Конспект проекта «Разговор о правильном питании» на тему: «На вкус и цвет товарищей нет»


МКОУ Коченевская СОШ №1 имени Героя Советского Союза Н.Ф.АргуноваКонспект проекта «Разговор о правильном питании» на тему:
«На вкус и цвет товарищей нет»
Автор:
Полякова Наталья Анатольевна,
учитель начальных классов,
1 квалификационной категории

Коченево 2015г
Тема урока №10: «На вкус и цвет товарищей нет».
Цель: формирование у детей основ культуры питания, осознание ими здоровья как главной человеческой ценности.
Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов. 2. Привить детям практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов. 3. Воспитывать уважительное отношение к своим одноклассникам и их вкусам и пристрастиям.
Ход классного часа: 1. Сообщение темы классного часа и его целей. (2 минуты).
Содержание материала Средства обучения Действия учителя Действия учащихся.
Организационный момент. Слово учителя. - Внимание, ребята! Продолжаем наш разговор о правильном питании. Сегодня мы будем разговаривать о вкусах. У каждого блюда, у каждого продукта есть свой вкус. И каждый из вас тоже имеет свои вкусы, свои вкусовые пристрастия. Слушают учителя, настраиваются.
Формулирование темы классного часа. Рабочая тетрадь, с. 48. - Как будет называться наш классный час? Попытайтесь сформулировать тему классного часа. (Посмотрите тему в тетради. Стр. 48)Формулируют тему.
Постановка целей. Цели нашего занятия: познакомиться с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов; научиться распознавать вкусовые качества наиболее употребительных продуктов. Слушают, запоминают.
2. Актуализация знаний и постановка проблемы (7 минут).
Содержание материала Средства обучения Действия учителя Действия учащихся.
Чтение диалога по ролям, постановка проблемы. Рабочая тетрадь, с. 48. Предлагает прочитать диалог детей по ролям. - Почему у детей разные вкусы? Распределяют роли, читают.
Практическая работа «Определи вкус продукта». Составление схемы языка на доске. Рабочая тетрадь, с.50, задание 1. Блюдца с кусочками лимона, чеснока, сахара, солёного огурца. Окружающий мир, 2 класс, с. 26 (о вкусе и языке). Предлагает прочитать задание и выполнить его.
Предлагает прочитать с. 26 учебника «Окружающий мир», 2 класс.
Дополнительно сообщает о пресном и остром вкусе. Читают задание и выполняют его. Делают выводы о схеме языка.
Рисуют схему языка на доске.
Подкрепляют свои выводы информацией учебника.
3. Совместное «открытие» новых знаний (7 минут).
Содержание материала Средства обучения Действия учителя Действия учащихся.
Чтение по ролям диалога, с. 49. Рабочая тетрадь, с. 49. Предлагает прочитать диалог дальше по ролям. Читают диалог.
Физкультминутка. «Мы – кузнечики». Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг – скок, прыг – скок, стоп! Сели, травушку покушали, Тишину вокруг послушали. Выше, выше, высоко Прыгай быстро и легко. Проводит физкультминутку.
- А сейчас мы побудем кузнечиками. Выполняют упражнения.
Опыт. Определение вкуса продуктов, когда язык сухой. Бумажные салфетки. Блюдца с кусочками лимона, чеснока (лука), сахара, солёного огурца. «Это интересно». Методическое пособие для учителя. с. 55-56. Предлагает определить вкус знакомых продуктов, предварительно насухо промокнув язык салфеткой. - Как вы думаете, какую пищу предпочтительнее употреблять? Солёную? Кислую? Сладкую? Дополнительно сообщает о роли соли в жизнедеятельности организма человека. Определяют вкус продуктов, когда язык сухой. Делают выводы.
Отвечают. Делают выводы, что нужно есть разнообразную пищу, продукты с разным вкусом. В противном случае возможны различные заболевания.
Слушают.
Чтение правила. Его запоминание. Рабочая тетрадь, с. 49. Предлагает прочитать правило в тетради. Читают и запоминают правило.
4. Закрепление. Самостоятельное применение знаний. (4 минуты).
Содержание материала Средства обучения Действия учителя Действия учащихся.
Игра «Приготовь блюдо». Работа в группах. Карточки с рисунками продуктов (4 набора карточек в конвертах, см. методическое пособие для учителя .с. 55).
Предлагает детям разделиться на 4 группы и «приготовить» традиционные русские блюда: щи, уху, окрошку, гречневую кашу (выбрать продукты, необходимые для приготовления этих блюд). Работают в группе. Выполняют задание.
1 человек от группы отчитывается.
Конкурс – викторина «Что за чудо-пирожки?» Пирожки с разными начинками. - Сейчас каждый из вас получит пирожок. Ваша задача определить: 1) вид начинки (овощная, фруктовая, ягодная и др.) 2) назвать продукт, из которого сделана начинка: овощ -…, ягода -… и т. д.Определяют вид начинки и продукт.
5. Рефлексия (5 минут).
Содержание материала Средства обучения Действия учителя Действия учащихся.
Устные сообщения учащихся «Моё любимое блюдо» Предлагает рассказать о любимом блюде, какое оно вкусное и полезное. Рассказывают, анализируют ответы друг друга.
Используемые дополнительные источники информации:
1.М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева. «Разговор о правильном питании». Методическое пособие для учителя. 20011.
2. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.
3. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. –  М., 2005