Проект Сохраним родную землю по благоустройству школьного двора


МКОУ «Варваровская основная общеобразовательная школа»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Сохраним родную землю»
Выполнили:
Учащиеся МКОУ «Варваровская ООШ»
Руководитель: Кириченко Н. И.
Адрес: 396761
х. Варваровка, ул. 1 Мая,13
Богучарского района
Воронежской области
Телефон: (8 473 66) 48131
2012 год
Состав проектной группы:
Кириченко Наталья Ивановна - учитель начальных классов
Лабутина Алёна — ученица 9 класса
Цыбулина Юлия — ученица 8 класса
Потапова Елизавета — ученица 7 класса
Аносова Виктория — ученица 6 класса
Ендовицкая Фаина — ученица 5 класса
Цели проекта:
развивать творческую деятельности учащихся методом проекта;
способствовать развитию и воспитанию бережного отношения к природе;
приобретать опыт практической деятельности в благоустройстве территории школьного двора;
способствовать трудовому воспитанию учащихся.
Задачи проекта:
активизировать работу по экологическому воспитанию учащихся;
прививать любовь к природе, малой родине, Отечеству;
развивать мотивацию личности к познанию и творчеству.
Актуальность и важность проекта
Природа — первооснова красоты и величия. Мы — её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Состояние природы в будущем зависит от экологической воспитанности людей. Экологические знания составляют основу охраны и преобразования природы. Экологические задачи для учащихся МКОУ «Варваровская ООШ» не только стимулируют любознательность, но и способствуют проявлению заботы и беспокойства о состоянии природы, дают учащимся основы знаний и навыков по сохранению окружающей среды.
Уже является аксиомой положение о том, что человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной средой. Это взаимодействие становится всё более актуальным по мере роста самостоятельности детей и расширения сфер его деятельности. Поэтому в работу по формированию экологической культуры включены все учащиеся нашей школы, определены наиболее целесообразные формы и методы для каждого класса в осуществлении практической деятельности. Актуальность и важность проекта видится в том, чтобы уровень экологической воспитанности учащихся определялся не тем, что они говорят о правилах поведения в природной среде, а тем, как они их выполняют. Мы решили строить свою работу не на обсуждении отрицательного воздействия человека на окружающую природную среду, а на конкретных делах по озеленению школьного двора, посадке деревьев и уходу за ними в парке Памяти, в участии в акциях «Цветы для школы», «День птиц», «День защиты Земли и окружающей среды», ведение исследовательской работы на пришкольном участке. Многое сделано учащимися нашей школы для своей малой родины, но мы хотим и дальше осознавать себя «носителями экологической культуры». А всё, что делается своими руками, своим трудом особенно ценно. Природу любят практически все, но бережно к ней относиться могут далеко не все. Мы, учащиеся Варваровской школы, доказываем на деле любовь к природе.
Что уже сделаноВ центре хутора Варваровка стоит памятник жителям села, погибшим на фронтах в годы Великой Отечественной войны. В 2005 году в честь 60- летия Победы вокруг памятника учащимися школы были посажены саженцы абрикос. Учащиеся школы взяли шефство над каждым деревцем. В засушливые дни лета они поливали их, пололи вокруг них сорняки, на зиму окучивали. Но проблема состояла в том, что не все деревья выжили. Некоторые не принялись. некоторые вымерзли зимой, а были и такие. которые уничтожили коровы и овцы, которых жители села выпускали на выпас. Дети продолжали ухаживать за сохранившимися деревьями, но на месте пропавших деревьев вырастали сорняки. И вот в апреле прошлого года было принято решение об участии в проекте “Память”. В ходе реализации проекта было высажено дополнительно около 60 деревьев. Таким образом, территория парка была значительно расширена. Но для нас важна не только практическая направленность проекта, но и воспитание патриотизма, чувства дружбы. коллективизма, любви к своей малой родине. В этом году планируется произвести обрезку и побелку деревьев, наведение порядка на территории парка. К реализации этих задач мы уже приступили.
Каждый год учащимися нашей школы ведётся работа на пришкольном участке. За каждым классом закреплён земельный участок. Работа ведётся и во время летних каникул. Ребята очень довольны тем, что удаётся вырастить хороший урожай. В этом году уже подготовлены грядки, составлен план посадки культур. Но мы решили не ограничиваться только овощными культурами. Начиная год назад исследовательскую работу по высадке лекарственного растения календулы и уходу за ним, добились положительного результата. В этом году решили опять посадить календулу.
Разработан план проведения месячника санитарной культуры и озеленения пришкольной территории МКОУ «Варваровская ООШ»
План проведения месячника санитарной культуры и озеленения пришкольной территории МКОУ «Варваровская ООШ»
№п/п МероприятияФормы работыКлассСрокиОтветственные1.
Волонтёрское движениеШествие по улицам хутора с целью пропаганды наведения порядка на улицах хутора 5-9
01.04 – 02.04
Кл. руководители2.
Акция “Чистота вокруг нас” Уборка мусора на территории хутора 5-9
15.04
Кл. руководители3.
Акция “Птичий дом” Установка скворечников7-8
13.04
Кл. руководители4.
Акция “Школьный двор” Благоустройство и озеленение территории школьного двора, уход за деревьями и кустарниками, посадка клумб, альпийской горки 1-9
13.04 - 20.04
Кл. руководители5.
Акция “Цветок школе” Выращивание комнатных цветов к Дню открытых дверей 1-9
04.04 -09.04 Кл. руководители6.
Акция “Обелиск” Уборка территории вокруг парка, побелка и обрезка деревьев 1-9
21.04-23.04
Кл. руководители7.
Общешкольный экологический субботникУборка территории вокруг школы, приведение в порядок клумб 1-9
25.04
Кл. руководители8.
Весенняя неделя добраТематические классные часы, посадка цветов на клумбах 1-9
26.04-30.04
Кл. руководителиМеханизмы реализации проектаИнициатором и организатором реализации проекта “Школьный двор” является проектная группа.
Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям.
№ п/п НаправлениеВиды деятельности1.
“Ориентир” - проведение опроса учащихся, родителей;
- приобретение теоретических знаний учащимися для успешной реализации проекта;
- распространение информации среди учащихся, педагогов, родителей;
- обращение к администрации школы;
- выставка рисунков “Проблемы экологии глазами детей”

2.
“Труд – это добродетель” - организация и проведение практической работы по высадке цветочных культур на клумбах;
- создание “альпийской горки”;
- побелка деревьев на территории школьного двора;
- уход за цветами в течение летнего периода
3.
“Поработаем вместе – и порадуемся” - привлечение как можно большего числа родителей в реализации данного проекта
4.
“Цветущий двор” - наблюдение за результатами работы по озеленению школьного двора;
- выявление значимости проделанной работы для воспитания экологической культуры учащихся школы.
Этапы реализации проекта№ п/п Название этапаЦельСрок выполнения1.
ПодготовительныйМотивация, целеполаганиеапрель 2012 г.
2.
ПроектировочныйПостроение ориентировочной схемы деятельностиапрель 2012 г.
3.
ПрактическийРеализация проектамай – октябрь 2012 г.
4.
Аналитико - коррекционныйАнализ промежуточных результатов работы, внесение изменений июнь, сентябрь 2012 г.
5.
ЗаключительныйСопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития октябрь 2012 г.
План мероприятий подготовительного этапа№ п/п МероприятиеОтветственный, сроки1.
Опрос учащихся школы “Каким я хочу видеть школьный двор”, “Значение для меня школьного двора”.
Проектная группа, 1-5 апреля2.
Выявление знаний учащихся о проблемах экологии через выставку рисунков.
Классные руководители, преподаватели ИЗО
3.
Изучение видов цветочных культур и правил их посадки Учитель биологии, технологии, 10-20 апреля4.
Обращение к администрации школы с просьбой о приобретении леек Проектная группа, 23 апреляПлан мероприятий проектировочного этапа№ п/п МероприятиеОтветственный, сроки1.
Составление плана посадки цветов на клумбах, распределение клумб между классами Проектная группа, 5-10 апреля2.
Составление графика работы на клумбах Классные руководители, 10-15 апреляПлан мероприятий практического этапа№ п/п МероприятиеОтветственный, сроки1.
Сбор посадочного материала – семян цветочных культур Проектная группа, с 10 апреля2.
Консультации по агротехнике посадки различных видов цветов Учитель биологии с 15 апреля3.
Трудовой десант: приведение в порядок клумб, добавление земли на клумбы, подготовка почвы. Учащиеся школы, апрель4.
Установление дренажной системы под альпийской горкой с привлечением родителей Классные руководители 1-4 классов, 26 апреля5.
Посадка семян и рассады цветов. Учащиеся школы, 30 апреля6.
Уход за клумбами. Учащиеся школы, июнь - август7. Осенние работы – сбор семян. Учащиеся школы, сентябрь