Технологическая карта к уроку по теме :Практическая работа .Философская и любовная лирика А.С. Пушкина

Технологическая карта по учебной дисциплине «Русский язык и литература»
ФИО преподавателя: Светлана Ханифовна Тихонова
Группа: М 16-1
Дата: 02.11.2016
Тема: Практическая работа .Философская и любовная лирика А.С. Пушкина
Цель: способствовать развитию умений и навыков определять философские и любовные лирические мотивы поэзии А.С. Пушкина, делать художественный анализ поэтического текста.
Задачи:
- образовательная: обучить верно (по признакам) определять основные мотивы (философские и любовные) лирики А.С.Пушкина
- развивающая: (ОК 6) развивать навыки говорения, анализа художественного текста, развивать умение работать в коллективе и команде, общаться в группе; (ОК 4) развивать умения поиска и использование информации
- воспитательная: способствовать совершенствованию навыков сотрудничества в ходе работы, формированию уважительного отношения к мнению других, расширению кругозора, словарного запаса
Тип урока: комбинированный
Этапы и время
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
ОК
Технологии, методы, и формы обучения

Мотивационно-целеполагающий
(3 мин)
1) Создает эмоциональный настрой
2) Создает ситуацию для определения темы, проверяет включенность в учебное занятие
3) Помогает в формировании целеполагания обучающихся, проверяет включенность в учебное занятие и осмысленность


1) Решают ситуационную задачу


2) Формулируют тему для изучения




ОК 1


ОК 2

М: наблюдение, иллюстративный


Деятельностный
(37 мин)
Побуждает к деятельности, задаёт вопросы по творчеству поэта ( Какие исторические события повлияли на выбор тематики стихотворений? Принимал ли сам поэт участие в этих событиях? Как Пушкин относился к политической обстановке в России? Как поэт относился к чувству любви?). Раздаёт материал: распечатанные тексты(««Погасло дневное светило», «Редеет облаков летучая гряда», «Свободы сеятель пустынный», «Ненастный день потух», «Брожу ли я вдоль улиц шумных», «Что в имени тебе моем?», «Если жизнь тебя обманет», «Я вас любил», «19 октября» (1825)»), 3 стихотворения предлагает для художественного анализа
Отвечают на предложенные вопросы устно, затем, пользуясь алгоритмом анализа поэтического текста, выполняют работу в тетрадях. Просматривают видеозаписи чтения стихотворений Пушкина в исполнении разных актёров (Октавио, Безрукова). Читают выразительно по одному стихотворению на выбор
ОК 2



ОК 4
ОК 6








Технология проблемного обучения
М: чтение, анализ художественного текста, иллюстративный, видеозапись
Ф: индивидуальная, групповая







Оценочно-рефлексивный
(5 мин)
Побуждает к высказыванию своего мнения, проверяет оценку деятельности обучающихся
Анализируют работу каждого, оценивают свою деятельность, оценивают достижение поставленных целей
ОК 3
М: Синквейн
Ф: вариационная



Используемая литература: Лебедев Ю.В. Русская литература 19 века. 10 кл. Учебник для общеобр.Учрежд. В 2ч. Ч.1. – 4-е изд. – М.: просвещение, 2003г.
Интернет ресурсы: http://eor .it.ru/eor/ - учебный портал по использованию ЭОР, www .uchportal.ru/






15