Статья ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


ПРИМЕРНАЯ СХЕМА
АНАЛИЗА УРОКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
№п/п Направления анализа Критерии анализа Примечания
1 Осуществление системно-деятельностного подхода Включение ученика в активную познавательную деятельность как инструмент для формирования новых способностей, процесс познания должен быть организован как самостоятельная деятельность обучающегося.
Деятельность познающего должна иметь критериальное обеспечение в виде программы или метода (Как делать? Как учиться?), в соответствии с которым она строится.
Изменение функций участников учебной деятельности: учитель-организатор, ученик - субъект деятельности.
Ведущая роль теоретических знаний.
Педагогика сотрудничества. Формирование способностей в процессе познания происходит в ходе общения, коммуникативного взаимодействия. 2. Развитие УУД Наличие заданий и вопросов на формирование УУД на разных этапах урока.
Насколько работа проводится в системе? Или работа проводится эпизодически?
Все ли возможности содержания материала урока использованы?
4. Стремится ли педагог к осознанию учащимися процесса обучения? (Что делаем? Зачем делаем?)5. Сумел ли педагог «удержать» линию формирования УУД на протяжении всего урока? 3. Указание на обязательный и необязательный материал для изучения Умение учителя информировать учащихся о выполнении заданий базового и повышенного уровня. 4. Выбор педагогических технологий Прослеживается ли в работе педагога педагогические технологии? Какие? 5. Разнообразие оценочной деятельности Наличие содержательной педагогической оценки.
Наличие самооценочной деятельности учащихся.
3.Разнообразие форм самооценочной деятельности.