Примерная схема анализа урока английского языка

Примерная схема анализа урока английского языка
1. Общая структура занятия
- к какому типу урока относится;
- занимаемое место в системе других уроков;
- правомерно ли определена дозировка времени, отводимого на каждую часть урока.
2. Реализация цели урока, его содержания (образовательная функция урока)
- выполнение требований программы по данной теме;
- четкое определение целей урока;
- наличие плана урока, соотношение планируемых видов деятельности на уроке с реализацией в ходе урока;
-организация первичного закрепления с помощью установления обратной связи;
-подведение итогов урока.
3. Осуществление развития учащихся на уроке (развивающая функция)
-активизация мыслительной деятельности учащихся;
- преодоление посильных трудностей;
-развитие познавательной самостоятельности учащихся;
-реализация внутрипредметных и межпредметных связей;
-наличие творческих заданий.
4. Осуществление воспитания учащихся на уроке (воспитывающая функция урока)
-как использован воспитательный потенциал английского языка на уроке;
-работа по формированию мировоззрения учащихся;
-связь обучения с жизнью;
-имело ли место нравственное, эстетическое воспитание учащихся;
-каково воспитательное воздействие личности учителя.
5. Соблюдение основных принципов дидактики (научности содержания и методов учебного процесса, системности и последовательности, сознательности, творческой активности и самостоятельности. наглядности, доступности, прочности и др.)
- правильно ли организована деятельность учителя и учащихся с позиции реализации данных принципов.
6. Выбор методов обучения
-соответствие выбранных методов цели урока;
-адекватность и эффективность использования ТСО на уроке;
-разнообразие (однообразие) методов и приемов обучения;
-рационально ли использованы методы проверки и контроля, а также самоконтроля учащихся на уроке.
7. Деятельность учителя на уроке
-внешний вид преподавателя;
-способность учителя устанавливать благоприятный психологический климат в классе, взаимопонимание с учащимися;
-способность к педагогической импровизации;
-уровень иноязычной коммуникативной компетенции учителя;
-способность стимулировать учащихся к активному использованию языка;
-использование приемов фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы;
-использование ИКТ, ТСО и средств наглядности.
8. Деятельность учащихся на уроке
-дисциплина на уроке, общий порядок;
-степень активности учащихся на разных этапах урока;
-способность и готовность учащихся к коммуникации на английском языке,
-наличие или отсутствие мотивации к изучению английского языка.



15