Примерная схема анализа плана воспитательной работы классного руководителя

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса
за прошлый учебный год
 
1.     Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году:
       а) результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их                постановки;
       б) правильность выбора основных направлений, содержания, форм работы.
 
2.     Анализ развития коллектива класса:
а) уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем.
б) особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, коллективизм и т.д.), преобладающее взаимоотношение к учителям, к школе.
в) развитие общественной активности уч-ся (их инициативность, творчество, самостоятельность, участие в самоуправлении класса).
 
3.     Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
а) основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень                   заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельности школы, активность и результативность.
б) участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.
 
4. Анализ развития учащихся класса:
а) уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся (указать, какие факторы повлияли на их состояние);
б) степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности;
в) уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;
г) наиболее яркие проявления индивидуальных способностей учащихся класса;
д) изменения состава класса, произошедшие в течение года; индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;
е) учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приёмы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз о дальнейшей социализации этих учеников).
 
5.     Анализ педагогического взаимодействия с семьёй:
- влияние родителей учащихся на воспитательную  деятельность класса.
 - результативность педагогического просвещения родителей и информирование их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса;
- результативность организации родительских собраний в классе;
- эффективность индивидуальной работы с родителями;
Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским комитетом класса).
  
6.     Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:
а) что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися  наиболее охотно? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? Почему?
б) какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся?
в) какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведённые в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива?
 
7.  Выводы:
·        Об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;
·        О негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса;
·        О нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;
·        О перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее.
 
          К анализу приложить результаты диагностических исследований, анкетирования.

15