Презентация по ИЗО на тему: О чем рассказывают гербы и эмблемы


О чём рассказывают гербыурок ИЗО в 5 классе по программе Б.М.Неменского Выполнила: учитель ИЗО и МХК Ахмедова Раисат Гаруновна Цель: ознакомить учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них. Задачи:1. Сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличие от других общностей.2. Воспитывать любовь к Родине, её истории, культуре, чувство гражданина своей страны.3. Развивать творческий интерес, познавательную активность и ассоциативно- образное мышление. Формирование новых знаний Герб - немецкое слово, в переводе на русский язык оно означает «наследство».Герб – это условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, а в старину – рода или отдельного лица, отражающее исторические традиции владельца. Предшественниками гербов были родовые и семейные знаки собственности. Простейшими знаками в виде зарубок, элементарных рисунков ремесленники помечали свои изделия, а крестьяне – инвентарь и скот.Первыми гербами были эмблемы на печатях, монетах, медалях древних государств. В III тысячелетии до н. э. в Шумере это был орёл с львиной головой, в Египте – змей, Византии – двуглавый орёл, в Армении – лев. В то время гербы имели не только государства, но и города. Гербом Афин была сова, Коринфа – пегас. В Древнем Риме отличительным знаком легионов были тотемы.Гербы, появившиеся в XI-XII веках, в эпоху крестовых походов и рыцарских турниров стали более осмысленными, их целью было увековечить ратные подвиги владельца. Ими стали дорожить и передавать по наследству. Тогда и появилось слово «герб». Со временем, герольды стали описывать и составлять гербы. Так возникло искусство составления гербов – геральдика. Гербы городов Геральдическая азбука Основой всякого герба считается щит.Известно 5 форм западноевропейских щитов:итальянский французскийисландский немецкийваряжский итальянский французский немецкий исландский варяжский Цвет в гербе имеет символическое значение золотой – богатство, силасеребряный – невинность, чистотаголубой – величие, красота, ясностькрасный – храбрость, мужествозеленый – надежда, изобилие, свободачёрный – скромность, учёность, печальпурпурный – достаток, могущество, щедрость Поле щита может быть разделено: по вертикали, по горизонтали и по диагонали. На поле щита есть изображения: животные, мифологические существа, оружие. Каждое несёт в себе определённый смысл. лев – сила, мужество, великодушиеорёл – власть, господство и вместе с тем великодушие и прозорливостьконь – храбрость льва, зоркость орла, сила и быстротасобака – верность, преданность, повиновениекошка – независимостьединорог - чистотакабан – мужество, неустрашимостьворон – долголетиезмея - вечностьфеникс - бессмертиедуб – крепость, силасолнце – свет, богатство, изобилие Этот символ пришёл к нам из Византийской империи. При Иване III двуглавый орёл изображался на печати, а позже стал гербом Российской империи. Герб России Герб Сахалинской облости Герб Курильска Практическая работа: Придумай герб своей семьи, используя язык символов.Продумай форму щита, его деление, а также цвет, девиз, учитывая интересы свои и членов своей семьи. Выставка работ и обсуждения Итог урока: Что нового узнали на уроке? Чему научились? Использованные источники Изобразительное искусство: Учебник для 5 класса/ под редакцией Б. М, Неменского ,Н. А. Горяева, О. В. Островская, Просвещение, 2015, с. 134;Изобразительное искусство. 5 класс – Поурочные планы по программе Б.М. Неменского, «Учитель» , 2005, с. 145https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d88cccea253b22d824e2c43d423440ca&n=33&h=215&w=147https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=45fe4eb60b181b1e6a95884e24654ad7&n=33&h=215&w=196