Доклад на тему: Профилактика аутодеструктивного поведения среди студентов колледжа


Доклад на тему:
профилактика аутодеструктивного поведения
среди студентов колледжа
Крылова Т.Н. – психолог КГУ «Колледж Индустрии Туризма и Сервиса»
В начале учебного года каждый куратор группы знакомится со студентами и в первые месяцы учебы посещает их семьи, где узнает об условиях проживания своих воспитанников и тех трудностях, которые имеются. Это, прежде всего неблагополучные семьи, где родители не исполняют своих обязанностей по воспитанию и обучению детей, отрицательно влияют на их поведение, либо жестко обращаются с ними. И как показывает практика, в таких семьях и дети часто бывают девиантного поведения. Поэтому при составлении социальных портретов групп, мы фиксируем этот факт, и стараемся больше уделять внимание именно этим студентам, т.е они изначально попадают в так называемую « группу риска».
В начале учебного года я провожу анкетирование на адаптацию в учебном заведении и личностные данные. После обработки этих анкет, часть студентов также попадают под наблюдение, о чем сообщается кураторам групп. Затем вновь прибывшие воспитанники детских домов и те, кто состоит на учете в ПДН, также попадают в эту группу, и за ними осуществляется усиленный контроль.
В течение года проводятся родительские собрания с целью просвещения родителей об особенностях протекания кризиса подросткового возраста, взаимоотношений в семье.
Студентов с деструктивным поведением, кураторы групп совместно с заведующими кружками, вовлекают в кружковую деятельность. Но, как правило, по статистике только 30% посещают эти секции. А незанятые дети – это незанятые руки и головы. В течение года проводится групповое и индивидуальное консультирование студентов, даются рекомендации по проблемным вопросам.
Каждый месяц по вторникам проводятся классные часы, посвященные, в том числе и проблемам общения со сверстниками, конструктивным стратегиям выхода из конфликтных ситуаций, взаимоотношениям в семье, отношения к самому себе.
С ребятами проводятся психологические беседы и занятия, тренинги по обучению эмоциональной саморегуляции и аутогенной тренировки, социальным навыкам, умению преодолевать стресс, выработки уверенности в себе, выработке мотивации достижения успеха в течение года по результатам диагностики и по необходимости, тренинги на поднятие самооценки.
Проводятся встречи профилактической направлености с работниками здравохранения, «центра занятости», с представителями вышестоящих учебных заведений, социальными партнерами, инспекторами ПДН в течение года и по необходимости.
Воспитательным отделом проводится педагогический консилиум по результатам исследования адаптации и готовности к обучению.
Проводится диагностика суицидальных наклонностей и насилия среди студентов.
Еженедельно по средам проводятся планерки, на которых обсуждаются все злободневные проблемы и решаются пути их решения.
Те студенты, кто плохо учится, и имеет много пропусков по неуважительной причине, приглашаются вместе с родителями на совет по профилактике
Проводятся рейдовые посещения квартир по проверке неблагополучных семей, студентов, входящих в группу риска и своевременно принимаются меры воздействия.
Ежегодно анализируется занятость студентов ( в том числе, состоящих на различных видах учета) в кружках, спортивных секциях.
И хотелось бы, чтобы каждый из нас чуточку внимательнее относились не только к вверенным нам студентам, а и друг к другу. Мы же понимаем, что из всех потребностей – есть одна самая важная потребность быть значимым, т.е. признанным, но не у всех это получается и поэтому к каждому необходимо присмотреться, попробовать понять их и помочь реализовать себя и тогда, возможно меньше будет нарушений и отклонений в поведении.