Мотивация учащихся к углубленному изучению предмета, через различные формы урока


Мотивация учащихся к углубленному изучению географии, через различные формы урока. Бобина С.С.Учитель географии и биологии МОУ « Ключевская СОШ»-БШ К.Д. Ушинский: «Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто». Формы урока, применяемые в педагогической деятельности А- аукцион;Б- беседаВ- викторина;Д- диспут, деловая игра;З- зачёт, защита работ;И- интегрированный урок, интерактивная игра, исследованиеК- конференция, урок- конкурс;Л- лекция;М- мозговой штурм;Н- нестандартные уроки ( ученик в роли учителя)П- проект, практикум, пресс-конференция, путешествие;Р- ролевая игра;С- семинар, соревнование;Т- турнир, творческий отчёт;Э- экскурсия Педагогический приём - пятиминутка Пятиминутка - создаёт на уроке психологически комфортную среду, как для ученика, так и для учителя. Даёт возможность каждому ученику ( даже самому слабому) пережить минуты успеха, удачи, веры в собственные силы и способности. Приём создает наилучшие условия для развития мотивации творческой, экспериментальной, эмоциональной деятельности обучаемых. Пятиминутка Проводится учителем, учащимся в паре, в группах, индивидуальное задание Игра в слова . Караганда город в Казахстане.1. Из этого слова составьте слова: название реки – Ангара 2 города- Анкара (Турция), Кандагар ( Афганистан) 2 государства – Гана ( Зап.Африка) Канада ( С.Америка) Работа над определениями 6 класс тема « Гидросфера».Выберите лишнее: Устье, приток, исток, озероЗалив, пролив, полуостров, течение.7 класс тема «Южная Америка»Пампа, сельва, тундра, Патагония.8 класс тема «Рельеф» Дыхтау, Казбек, Белуха, Эльбрус. 9 класс тема « Федеральные округа» Москва, Новосибирск, Нижний Новгород Саратов Результативность 1.умение читать карту в географии2.повышение интереса к предмету и качеству знаний;3. выбор экзамена: ГИА в 9классе и ЕГЭ в 11 классе; 4.развитие кругозора учащихся; Учеба в краевой- заочной школе при Пермском Аграрном колледже 1 экологи –флористы2 география 3 юный биолог Участие в проектной и исследовательской деятельности.Проект Проекты, реализуемые детьми: « Школа-оазис», « Цветущий сад» Социальный проект, реализуемый в экологическом лагере « Родник» Учебное пособие для учащихся и учителей Суксунского района. Мы не учим, мы создаём условия и побуждаем к действию учащихся. Мой опыт ценен тем, что в моей ситуации, с моими детьми дает результат.