Массовое мероприятие Дорожная азбука

Воспитательное мероприятие
«Дорожная азбука»

Возраст участников: 9-12 лет
Актуальность:
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться одной из самых болезненных для всей России. Ежегодно на дорогах погибает более одной тысячи детей и подростков. Около 25 тысяч получают травмы и ранения. Причины трагедий удручающе нелепы: незнание Правил дорожного движения, невнимательность, неадекватная оценка своих возможностей. Все они – следствие слабой подготовки подрастающего поколения к безопасному поведению в условиях современного дорожного движения. Безопасность на дорогах – большая социальная и экономическая проблема, которая волнует все страны мира.
Оборудование:
Велосипед, оборудование для полосы препятствий, дорожные знаки, музыкального сопровождения, компьютер.
Проблема:
Недостаточность информированности в образовательных учреждениях по изучению Правил Дорожного Движения, отсутствие действенной методики контроля и оценки качества знаний.
Цель:
Знакомство обучающихся с дорожной грамотностью.
Задачи:
Расширение кругозора.
Способствовать выработки у детей алгоритма безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.
Воспитание уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.
Ожидаемый результат:
Повышение правовой культуры участников дорожного движения;
Интерес к дородной грамотности.
Вступительная часть.
Вед 1: Города и села, в которых мы с вами живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок.

Вед 2: Вот она, азбука, над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку дорог помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.
Вед 1.
1.этап «Дорожные знаки»
Ведущий игры читает участникам стихотворения: команды находят соответствующий дорожный знак и откладывают его.
В конце игры подсчитывается количество знаков у каждой команды.
Вед 1: Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)
Вед 2: Эй водитель осторожно! Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете: Могут выбежать здесь (Дети).
Вед 1: Шли из школы мы домой, Видим знак на мостовой, Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)
Вед2: А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка)
Вед1:Ты не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи, Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)
Вед 2:Что нам делать и как быть, Должен знать и ты, и он, В этом месте . (Телефон)
Вед 1:Не шумите, музыканты,
Даже если вы таланты.
Здесь сигналить не годится:
Рядом школа иль больница. (Подача звукового сигнала запрещена)

Вед 2: Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг,
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели!
Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой. (Круговое движение)
Вед 1.
2. этап: «Автотранспорт»
Участникам дают картинки с изображением автомобилей и нужно их рассортировать на:
специальные машин
дорожные;
строительные;
сельскохозяйственные
пассажирские.
1. Какие виды транспорта вы знаете?
Автомобильный, водный, воздушный, железнодорожный.
2. Основное назначение всех видов транспорта?
Перевозка грузов и пассажиров.
Вед 2.
3.этап: «Собери знак»
Участникам раздастся пазл с дородными знаками, задача собрать и сказать какой знак и к какой группу знаков относится.
Вед 1.
4.этап: «Игра со зрителями»
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к игре.
Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? НЕТ
– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? ДА
– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? НЕТ
– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? НЕТ
– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? ДА
– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? НЕТ
– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? НЕТ
– Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»? ДА
5.этап: «Блицопрос»
·
А теперь вопросы для команд.
Вед 1 - В каком году появился первый светофор? (1909г.)
Вед 2 - Когда и кем были введены правило дорожного движения? (1683г. Петр1)
Вед 1- Как называется человек, который пользуется общественным транспортом? (Пассажир).
Вед 2 - Назовите синоним к слову «шофер»? (Водитель).
Вед 1 - Как по-другому называется регистрационный знак машины? (Номер).
Вед 2 - Назовите приспособление для буксировки? (Трос).
Вед 1 - Как называется грузовая крытая машина? (Фургон, трейлер).
Вед 2 - Назовите вещество для двигателя. (Бензин, масло).
Вед 1 - Какого певца юмористы называют «сигнализацией» нашей эстрады? (Витас).
Вед 2 - Как по- другому называется пешеходный переход? (Зебра).
Вед 1 - Кто знает как раньше называлось ГИБДД? (ГАИ).
Вед 2 - Какой транспорт может двигаться без горючего и электричества? (Велосипед).
Вед1.
6.этап: «Эрудит»
Если ты согласен, в клеточках ставь “+”, если не согласен “–”

+
1.
Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.


2.
На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.


3.
Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

+
4.
Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки.
Только тогда переходить дорогу.

+
5.
Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

+
6.
На желтый сигнал светофора нужно стоять.


7.
Когда загорится зелёный свет, быстрей переходи улицу.


Вед 2.
7.этап: «Игра со зрителями»
Карточки с дорожными знаками. Болельщики называют дорожные знаки.
Вед 1.
8.этап: «3 лишний»
Выполните задание, найдя лишнее:
троллейбус, грузовик, трамвай;
самосвал, такси, бензовоз, фургон;
метро, электропоезд, трамвай, автобус;
автобус, такси, трамвай;
бетономешалка, грузовик, пожарная машина, цистерна;
Вед 2.
9.этип: «Загадочная страничка»
Разгадайте кроссворд.
Вед 1.
10.этап: «Игра со зрителями»
Загадки.
1.Маленькие домики по улицам бегут, мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили)
2.В два ряда дома стоят десять, двадцать, сто подряд, и квадратными глазами друг на друга все глядят. (Улица)
1. Что тебе помочь, дружок, путь пройти опасный, день и ночь горят они – зеленый, желтый, красный. (Светофор)
2. Что за чудо этот дом! Окна светятся кругом. Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
1. Четыре брата бегут – друг друга не догонят. (Колеса)
2. Сам не виден, а другим указывает, нем и глух, а счета знает.(Столб с указанием километров)
1. Не живая - а идет, неподвижная – а ведет. (Дорога)
2. На четыре ноги надевали сапоги. Перед тем, как надевать, стали обувь надувать. (Шины)
1. По асфальту идет дом, ребятишек много в нем. А над крышей вожжи, он ходить без них не может. (Троллейбус)
2. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
11.этап: «Чудо на колёсах».
Фигурное вождение на велосипеде:
узкий проезд,
желоб,
слалом,
перенос груза,
S образная дорожка
12.этап: «Подведение итогов». Жюри оглашает победителей.
Награждение. Грамоты, сувениры.
Всем присутствующим раздаются памятки по правилам дорожного движения.






































Список используемой литературы:
Бахарев В.М. Уроки по ДД . ЗАО - М., 2010.
Волков М.В. Методическое пособие. - М ., 2011.
Рублях В.Э. Правила дорожного движения. Для 1-4кл./ В.Э. Рублях -М., Просвещение, 2010.
Рублях В.Э. Правила дорожного движения. Для 5-7кл./ В.Э Рублях - М., Просвещение, 2010.
Манакова Н.В. Дети и дорога/ Н.В. Манакова, Юниор Н., 2010.

Рекомендуемая литература для учащихся и родителей:
Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Для 2-3кл./ Н.А. Извекова- М., Просвещение 2012.
Комлев Л.А. Дети и дорога/ Л.А. Комлев – М., Калан 2011.
Репин Я.С. Дорожная азбука/ Я.С. Репин - ДОСААФ М., 2012.
Фролова Т.А. Красный, желтый, зеленый!/ Т.А. Фролова - Н., 2011.
Шевченко А.П. Авто- Азбука / А.П Шевченко - Санкт – Петербург., 2012.

Интернет источники:

http://webkarapuz.ruarticle/zadaniya-po-pdd-dlya-detey/
http://doshvozrast.ru/Дорожная азбука
http://zarnitza.rustati/igry-dlja-detejj-po-pdd/
http://elochka-gshum.edu.cap.ru/

































Заголовок 115