Конспект классного часа к 23февраля


Конспект занятия
Тема: «Вперёд мальчишки!»
Цель: 1. Дать навыки взаимовыручки и работы в группе
Задачи: 1.в игровой форме донести до учащихся информационный познавательный материал о вооружённой мощи страны, оружии и защитниках отечества 2. Воспитывать патриотизм, культуру общения
Оборудование: инвентарь для проведения конкурсов; плакаты с ребусами, кроссвордами;
Выход на тему:
конкурс интеллектуальный
Вопросы
стихотворение
стихотворение
конкурс «Отгадай кроссворд»
конкурс – «Шифровка».
конкурс – «Разведчик в деле».
конкурс –«Герой»
Награждение
Резерв
конкурс «Осанка» Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодняшнее наше занятие будет проходить в конкурсной программе, а чтобы узнать чему посвящается оно мы дадим вашим командам по 3 стихотворения и вам будет необходимо прочитать их вслух чтобы слышали мы все читаем громко и чётко( раздаём листы со стихами)
( ответы детей). Да верно наша программа сегодня посвящается Дню защитников отечества, и называется она « Вперёд мальчишки!», сегодня девочки в ваших командах будут поддерживать мальчишек и может даже будут помогать им в некоторых ситуациях. Представляем вам жюри это ваш классный руководитель и Марина в конце занятия они мне помогут выбрать победителей. Для того чтобы приступить к состязаниям вам необходимо придумать названия ваших команд. Сейчас я вам раздам по листку бумаги, а вы туда напишите название. Даю вам 2 минуты. За каждый правильно выполненный конкурс вашей команде даётся вот такой жетончик ( показываю) Теперь можно переходить к конкурсам. И так приступим:
Первый конкурс интеллектуальный. Участники команды в полном составе отвечают на мои вопросы. Вопросы я задаю каждой команде по очереди.
Вопросы
1. тяжело в ученье, легко…( где?) ( в бою)
2. кто служит на подводной лодке? ( моряк)
3. кто управляет самолётом? ( лётчик)
4. как на корабле называется кухня? ( камбуз)
5. кто отвечает за выстрелы пушки? (артиллерист)
6. за правое дело стой…( как?) ( смело)
7. специалист по вождению кораблей, прокладывающий курс корабля. ( штурман)
8. кто управляет танком? (танкист)
9. кто следит за чистотой на корабле? ( боцман)
10. как называется рулевое колесо на корабле? (штурвал)
Я благодарю команды за прекрасные ответы. давайте спросим у жюри, как команды справились с первым заданием.( ответ классной рук)
Закройте глаза и представьте, что каждый из вас встретился с мальчиком, который живёт в Древнем Египте. Он показывает вам свои игрушки, говоря тем самым, что хочет подружиться. Представили? ( ответы детей) Как вы думаете, какие игрушки он может вам показать? (дети перечисляют игрушки и выясняют, что многие из них такие же, как в наше время)
Просто удивительно, как похожи игрушки детей всех стран мира, в какое бы время они ни жили. А о чем может рассказать игрушка? Вот послушайте.
«Оловянный солдатик» автор В. Кремнев
Солдатик оловянный-
Мой неизменный друг,
Ты стал какой-то странный,
Что приключилось вдруг?
Поведал воин славный:
- Признаться, старина,
Мой повелитель главный,
Противна мне война!
А с нею танки, пушки…
В расплавку их пора!
Я вижу: то игрушки,
И знаю, что игра.
Но повторяю снова
И снова, старшина:
Претит само мне слово
Зловещее - «война!»
Патронов спрячь обоймы,
Мой убери мундир.
Давай играть с тобою
Не в войны – в добрый мир!
Что вы можете сказать по поводу этого стихотворения? Что же хотел передать нам автор?(ответы детей). Молодцы вы правы.
В истории человечества было множество войн, изобреталось оружие, поэтому и для детей взрослые «изобретали» игрушечное оружие. Послушайте ещё одно стихотворение и ответьте: для чего создаётся оружие? В чём его польза, а в чём его вред?
«Вредная игра» автор Е. Санин
Мне купили пистолет-
Я мужчина или нет?
Забиваю ствол горошком-
И давай скорей по кошкам
Через форточку стрелять,
А потом в войну играть!
Бах-бах-бах по всем углам-
Бью горошком по «врагам»,
По матрёшкам и по книжке,
По сестричкиному мишке,
По игрушкам, по портрету,
Бах-бах-бах в утюг, в конфету!
Вдруг – икона предо мной,
На иконе – лик родной…
И подумал я, друзья,
Разве можно так?
Нельзя!
По живым и по игрушкам:
Кошкам, мишкам и зверюшкам -
Разве хорошо стрелять?
Даже в шутку убивать?!
Пистолет я опустил,
Бросил его где-то:
« Господи,- сказал,- прости
Ты меня за это!»
С той поры я ни в одну
Не стрелял матрёшку,
Не играю я в войну
Даже понарошку!
Ну так для чего создаётся оружие? В чём его польза, а в чём его вред?
(после прочтения стихотворения ребята дают короткие ответы о пользе и о вреде оружия)
Я предлагаю вам провести следующий конкурс «Отгадай кроссворд». Каждой команде нужно разгадать кроссворд, составленный из названий боевой техники. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
По горизонтали: 6. Артиллерийское орудие, названное женским именем.( катюша)
По вертикали: 1. Как ещё можно назвать гранату? (Лимонка)
2. смело в небе проплывает,
обгоняя птиц полёт,
человек им управляет –
что же это? (самолёт)
3. Боевая гусеничная бронированная машина.( танк)
4.На горе – горушке
Стоят старушки,
Если они охнул,
Люди вмиг оглохнут.( пушки)
5. Боевое средство для устройства взрыва. ( мина)
Ребята, поскольку есть военная техника, значит есть и военные профессии. Объявляю следующий конкурс – «Шифровка». Узнайте, как называется военная профессия, разгадав ребус.
Какими чертами характера должен обладать разведчик?( дети называют качества разведчика). Да вы правы.
Объявляю следующий конкурс – «Разведчик в деле». Выступают все участники команды. На ноги крепятся коробочек с зёрнышками. Нужно преодолеть дистанцию, не производя шума. Первый игрок пройдя дистанцию приходит к своей команде, а следующий игрок бежит без коробочки… пока он проходит дистанцию, тем временем команда готовиться и надевает на ногу коробочку другому игроку и так до последнего игрока. И так команда готова? ( проходит конкурс) молодцы ребята
И так следующий конкурс называется «Герой». Каждый участник команды должен зажать карандаш под коленом и при этом: Вращать туловище вправо влево, садиться на корточки и вставать, стоя на прямых ногах делать наклоны вперёд, при этом дотрагиваясь руками пола. Выигрывает та команда кто луче сделает это задание.( ребята выполняют). Молодцы!
Дорогие друзья подошла к концу наша встреча. Я благодарю команды за великолепную игру. Слово предоставляется жюри.( слово жюри)
Награждение команд.

Следующий конкурс называется «Осанка». Мне нужны по одному человеку с команды. Выходите. И так участники должны держать стаканчик на голове и при этом нарисовать танк и можно танкиста. Выигрывает та команда чей рисунок будет красивее. Ну что приступим? ( ребята выполняют задание).