Обучение решению задач в условиях формирования функциональной грамотности
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева Музыкально-педагогический факультетКафедра «Теория и методика начального и дошкольного образования»Обучение решению задач учащихся 2 класса в условиях формирования функциональной грамотности в процессе обучения математике.Подготовил: студент группы з-ПМНО-у-11Шакибаева А.Е.г.Петропавловск, 2015
Махатма Гандиидеальный учитель….?? ? ?? ? ?
научить детей…
…быстро и надолго
не могут применить полученные знания
«Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана»
«Образование должно давать не только знания, но и умения их использовать в процессе социальной адаптации»Послание Президента РКот 27 января 2012 года
Функциональная грамотностьспособность личности на основе знаний, умений и навыков нормально функционировать в системе социальных отношений, максимально быстро адаптироваться в конкретной культурной среде.
ЛОМОНОСОВ М.В«МАТЕМАТИКА-ОНА УМв порядок приводит»
Задачи
?????????
Обучение решению задачЗадачаБыло – 100 тгКупил – 25 тгОсталось - ? тгсвязь с жизнью???
КАК?не только решать, но и понимать
СхемыРисункиОтрезки
уровни функциональной грамотностиФормулироватьПрименять Интерпретироватьнизкий средний высокий
как?
развитие критического мышления
система оценивания
практическое содержание
профессиональная компетентность учителяинтеграция педагогических знаний, умений, профессионально значимых личностных качеств на достижение социально-педагогических результатов
сотрудничество учителя и учеников
развивающие образовательные технологиипроблемно-диалогическая технологиятехнология проектной деятельностиуровневая дифференциация обученияинформационные и коммуникационные технологиии другие
«педагог — обучающийся»педагог помогает…педагог рекомендует…педагог содействует…педагог создает …
Формирование функциональной грамотностисложныймногосторонний процессдлительный