Тесты по ИЗО для аттестующихся учителей

Тест по ИЗО

1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?

1988 г.
1989 г.
1990 г.
1991 г.

2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения:

16-летнего возраста;
18-летнего возраста;
14-летнего возраста
12-летнего возраста

3. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

с 14 лет;
с 16 лет;
с 18 лет;
с 25 лет.

4. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:

электронного журнала;
электронного дневника;
электронных форм учебной документации;
все ответы верны.

5. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности учителя?

Да;
Нет;
Требование предъявляется дифференцированно, в зависимости от предмета преподавания и квалификации учителя;
Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит.

6. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

Да;
Нет;
В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций;
Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.

7. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?

Да;
Нет;
В особых случаях, при наличии уважительных причин;
Да, по согласованию с администрацией учреждения..

8. Выдающийся немецкий живописец и искусный гравер эпохи Возрождения, основоположник ренессанса в Германии XVI-XVI вв.,-

Ж. Сера;
А. Дюрер;
Тициан;
Ф. Леже.

9. Технический прием в изобразительном искусстве, основанный на наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре, -
Мозаика;
Коллаж;
Витраж;
Аппликация.

10. Область декоративного искусства, основанная на создании художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью,-

Монументально-декоративное искусство;
Декоративно - прикладное искусство;
Дизайн;
Оформительское искусство.

11. Какой вид орнамента составляет основу сложного восточного орнамента - арабески?

Зооморфный;
Геометрический;
Антропоморфный;
Растительный.

12. Элемент архитектуры здания, несущая часть ордера, поддерживаемая колоннами –

Антаблемент;
Стилобат;
Архитрав;
База.

13. Заглавная иллюстрация, помещенная на левой половине разворота книги, правую сторону которого занимает титульный лист -

Заставка;
Фронтиспис;
Форзац;
Авантитул.

14. Этот жанр в России начал активно развиваться с начала XVIII века. Яркими представителями, работавшими в этом жанре, являются Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский.

Пейзаж;
Натюрморт;
Бытовой жанр;
Портрет.

15. Композитор, создатель цветомузыки -

А. Скрябин;
П. Чайковский;
А. Хачатурян;
Г. Хренников.

16. Автор живописных полотен «Рожь» (1978), «Корабельная роща» (1898) –

И. Шишкин;
Н. Левитан;
Н. Рерих;
А. Саврасов.

17. Изображение на камне -

линогравюра;
алография;
литография;
ксилография.

18. Известный художник-педагог последней трети ХIХ века в России, учитель В. Васнецова, В.Сурикова, М. Врубеля, В. Серова –

А.Иванов;
В.Поленов;
П.Чистяков;
И.Грабарь.

19. Сальвадор Дали - яркий представитель:

Реализма;
Поп-арта;
Импрессионизма;
Сюрреализма.

20. Акцент на развитие эмоциональной сферы школьников путем широкого применения на уроках межпредметных связей в сфере музыки, поэзии, культуры ставится в программе:

В. Кузина;
Т. Шпикаловой;
Б. Неменского ;
Н. Сергеевой.

21. Общепринятый орнамент в декоративно-прикладном искусстве татарского народа:

растительный;
зооморофный;
гротескный;
геральдический.

22. Живописная техника, основанная на применении тонких слоев прозрачных или полупрозрачных слоев краски поверх высохшего красочного слоя -

темпера;
акварель;
лессировка;
акрилом.

23. Указать ахроматический цвет:

красный;
белый;
желтый;
зеленый.

24. Хроматический цвет:

красный;
черный;
серый;
белый.

25. Пространственная композиция, созданная художником из бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов, фрагментов текстовой или визуальной информации, -

1. коллаж;
2. инсталляция;
3. видео-арт;
4. эйнвайроймент.

26. Автор скульптуры «Давид» -

Донателло;
Микеланджело;
Бернини;
Верокьио.

27. Акведук –

инженерное сооружение в виде арочного моста для поддержки водопровода в лотке, трубе или канала;
навесной мост через реку;
каскад фонтанов;
все ответы верны

28. Капитель – это

венчающая часть колонны;
украшение на фронтоне;
часть здания, которую поддерживает колонна;
колонна.

29. Течение в европейском искусстве 16 века, яркими представителями которого были Дж. Вазари и Эль Греко, чьи полотна отличались остротой художественных решений, напряженностью образов, манерной, изощренной формой, -

1. Ренессанс;
2. Маньеризм;
3. Рококо;
3. Ампир.

30. Желтый цвет относится к

к дополнительным;
к основным;
к ахроматическим
к холодным.

31. Сангина – это графическое средство

черного цвета;
белого цвета;
коричневого цвета;
желтого цвета.

32. Воздушная перспектива передается за счет

линий;
цвета;
тона;
бликов.

33. Русский художник, автор портрета «Девочка с персиками» -

Репин И.Е.
Перов В.Г.
Серов В.А.
Брюллов К.П.

34. Равномерное соотношение частей, величин, предметов между собой - это:

конструкция;
композиция;
пропорция;
равновесие.

35. Гжель – это роспись

деревянной посуды;
металлической посуды;
фарфоровой посуды;
керамической посуды.
.
36. Чем отличается монументальная скульптура от станковой?

материалом;
композицией;
размером;
конструкцией.

37. Хохлома – это роспись

по дереву;
по металлу;
по стеклу
по камню.

38. Жостова – это роспись

подносов;
чашек;
чайников
тарелок.

39. Палех – это роспись

посуды;
шкатулок;
обуви.
одежды.

40. Плакат - это разновидность

графики;
живописи;
композиции;
Все ответы верны.

41. Тематическое рисование относится к:

принципам;
методам;
видам деятельности;
формам деятельности.

42. Декоративно-прикладное искусство – это:

метод обучения;
принцип обучения;
вид искусства;
форма обучения искусству.

43. Законы перспективы начинают изучать на уроках ИЗО в общеобразовательной школе:

в первом классе;
во втором классе;
в третьем классе;
4. в четвертом классе.

44. Автор работы «Грачи прилетели»-

Серов В.А.;
Суриков В.И.;
Саврасов А.К.
Брюллов К.П.


45. Левитан И.И. – мастер:

пейзажа;
натюрморта;
портрета;
офорта.

46.Характерный элемент татарского орнамента-

ромашка;
тюльпан;
роза;
васильки.

47. Декоративная переработка форм животного и растительного мира – это

композиция;
стилизация;
синхронизация;
эклектика.

48. Для росписи в стиле «гжель» используется цвет

зеленый;
красный;
синий;
черный.

49. Орнамент, состоящий из изображений форм животного мира, называется

антропоморфный;
геометрический;
зооморфный;
произвольный.

50.Антропоморфный орнамент состоит из форм, изображающих

растительный мир;
животный мир;
фигуры человека;
все вышеперечисленное.

51. Какая комбинация хроматических цветов дает в результате коричневый цвет:

красный+зеленый;
красный+ черный;
красный+синий;
желтый и красный.

52. Какую группу предметов можно назвать натюрмортом:

селедка, хлеб, молоток;
селедка, хлеб, молоко;
селедка, хлеб, сапоги.

53. Акварелью рекомендуют начинать работать:

сверху;
снизу;
с любого места на листе (полотне);
все ответы верны..

54. Кто нарисовал медведей в картине «Утро в сосновом бору»?

Шишкин;
Савицкий;
Васильев;
Ватагин.

55. Художников, рисующих животных, называют:

пейзажистами;
анималистами;
аниматорами;
портретистами.

56 Художник, работавший в сказочном жанре:

Васнецов А.М.
Суриков В.И.;
Васнецов В.М.;
Перов В. Г.

57. Автор картины «Бурлаки на Волге» -

Серов В.А.
Перов В.Г.
Репин И.Е.
Суриков В.И.

58. Какими художественными материалами выполнена работа
М. Врубеля «Роза в стакане»?

Гуашь;
Акварель;
Масло;
Пастель.

59. Скань - это резьба по

камню;
дереву;
металлу;
коже.

60. Один из самых распространенных видов вышивки в татарском декоративно-прикладном искусстве:

тамбурный,
крестиком,
гладью;
все ответы верны.

61. Какой способ художественной обработки кожи является наиболее характерным для татарского декоративно-прикладного искусства?:

тиснение,
аппликация,
кожаная мозаика;
все ответы верны.

62. Кто из перечисленных художников писал в технике «а-ля прима»:

Веласкес,
Ван Дейк,
Франс Хальс,
Рембрандт.

63. Кто из российских ученых разработал новую технологию в мозаике:

Новиков,
Ломоносов,
Ползунов,
Черепанов.

64. Автор плаката «Родина Мать»:

Моор;
Бабик,
Тоидзе,
Авторская группа Кукрыниксы..

65. Российский художник, использовавший в своем творчестве систему живописи П. Сезанна,-

Фальк,
Коровин,
Пименов,
Васильев.

66. В какой стране сформировались такие течения, как импрессионизм и постимпрессионизм:

Германия,
Франция,
Италия,
Россия.

67. Ведущий представитель, считающийся основателем французского классицизма начала XIX века:

Уильям Хогарт,
Жан-Огюст Доминик Энгр,
Франсуа Буше,
Клод Моне.

68. Кого считают первым российским импрессионистом:

Коровин,
Серов,
Репин,
Архипов.

69. Представитель
·стилевого направления рококо
во французском искусстве XVIII века

Клод Моне,
Ганс Гольбейн,
Жак Луи Давид,
Франсуа Буше.

70. Знаменитый английский портретист, написавший работы «Дама в голубом», «Мальчик в голубом»:

Уильям Хогарт,
Джошуа Рейнолдс,
Томас Гейнсборо;
Франсуа Буше.

71. Художник-классицист, автор произведений «Клятва Горациев», «Смерть Марата»:

Шарден,
Жан Луи Давид,
Энгр;
4.Ганс Гольбен

72. У какого из трех типов древнегреческих колонн форма капители в виде стилизованных листьев аканфа:

ионического
дорического,
коринфского;
все ответы верны

73. К какому направлению в искусстве принадлежит творчество Родченко, Лисицкого, Татлина?

кубизм;
конструктивизм;
кубофутуризм;
сюрреализм.

74. Представителями какого стиля в искусстве являются Ван Гог, Гоген, Сезанн?
Импрессионизм;
Постимпрессионизм;
Постмодернизм;
Кубизм.

75. Вид изобразительного искусства, главным выразительным средством которого является линия, а роль цвета ограничена и условна-

1. графика;
2. живопись;
3. скульптура;
4. Декоративно-прикладное искусство.

76. Вид изобразительного искусства, основным изобразительным средством которого является цвет,-

1) графика;
2) живопись;
3) скульптура;
4) Декоративно-прикладное искусство.

77. Жанр изобразительного искусства, посвященный военной тематике -

1) исторический;
2) анималистический;
3) батальный;
4) мифологический.

78. Жанр изобразительного искусства, определяемый кругом тем и сюжетов из повседневной жизни человека.

1) исторический;
2) батальный;
3) бытовой;
40 мифологический.


79. Жанр изобразительного искусства, основанного на изображении природы,-

1) натюрморт;
2) пейзаж;
3) портрет;
40 анимализм.

80. Художник, изображающий море,-

1) маринист;
2) баталист;
3) анималист;
4) портретист


81. Вид однотонной (монохромной) живописи, выполненной в разных оттенках одного цвета, чаще всего сепии –
1) гризайль;
2) акварель;
3) силуэт;
4) темпера.

82. К ахроматическим цветам относятся:

1) черный, белый, серый;
2) красный, синий, фиолетовый;
3) желтый, зеленый, голубой;
4) белый, черный, желтый.


83. Техника живописи, основанная на применении водорастворимых красок, -

1. акварель;
2) темпера;
3) гуашь;
4) гриазель.

84. Живопись красками, связующим звеном которых является эмульсия из воды и яичного желтка, а также разведенных с примесью растительного или животного клея, -

акварель;
гриазель;
темпера;
гуашь.

85. Художник 15 века, считающийся первооткрывателем масляных красок (красок, смешанных с льняным и др. видами масел) -

1) Ян ван Эйк;
2) Тициан;
3) Беллини;
4А. Дюрер

86. Стиль позднего классицизма, для которого характерны строгие архитектурные формы, дорические и тосканские ордера, обращение к древнеегипетским архитектурным формам крылатые сфинксы и др.) –

рококо;
барокко;
ампир;
маньеризм.

87. Известный в России XIX века художественный и музыкальный критик, сторонник реализма в искусстве:

В.Г. Белинский;
Н.Г. Чернышевский;
В.В. Стасов;
С.М. Соловьев.

88. Товарищество передвижных художественных выставок ( художники-передвижники) как направление , основанное на идейной стороне искусства, зародилось в России:

в 1860 г.
в 1870 г.
в 1880 г.
в 1890 г..


89. Указать родившегося в Казани известного художника ХХ века, представителя русского импрессионизма и модернизма в живописи:

А Платов;
С.Герасимов;
Н. Фешин;
П. Кончаловский.

Период в развитии средневековой культуры, развивавший в на территории Западной и Центральной культуры XII-XV вв. и охвативший практически все области материальной культуры того времени,-
готика;
ренессанс;
нигилизм;
декаданс.

91. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях в Российской Федерации»

1. прав человека
2. основных свобод
3. прав ребёнка

92. Новым подходом в воспитании детей является:

1. личностно-ориентированный подход
2. деятельностный
3. природосообразный подход
4. когнитивный подход

93. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:
1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный
2. анализ, моделирование, реализация, контроль
3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия

94. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции

1. Е.В Бондаревской
2. О.С.Газмана
3.Н.Е. Щурковой

95. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:
1. толерантным в жизни на этой земле
2. счастливым в жизни на этой земле
3. свободным в жизни на этой земле

96. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;

1. герменевтического подхода;
2. акмеологического подхода;
3.амбивалентного подхода.

97. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:

Один раз в 3 года
Один раз в пять лет
Через год после предыдущей аттестации, если работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии

98. Основной процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:
1. Презентация портфолио
2. Экспертиза профессиональной деятельности
3. Квалификационные испытания в письменной форме

99. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность:

1. 3 компетентностей
2. 4 компетентностей
3. 5 компетентностей
4. 6 компетентностей

100. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит:

1. Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура
2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации самомотивации
3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

101. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области постановки целей и задач входит:

1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач
3.Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

102. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит:

1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации
2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации
3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

103. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит:

1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.
2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации
3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

104. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений входит:

1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации
2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации
3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

105. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности входит:

1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач
3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание









Заголовок 115