Тесты по ИЗО для аттестующихся учителей
Тест по ИЗО
1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?
1988 г.
1989 г.
1990 г.
1991 г.
2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения:
16-летнего возраста;
18-летнего возраста;
14-летнего возраста
12-летнего возраста
3. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:
с 14 лет;
с 16 лет;
с 18 лет;
с 25 лет.
4. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:
электронного журнала;
электронного дневника;
электронных форм учебной документации;
все ответы верны.
5. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности учителя?
Да;
Нет;
Требование предъявляется дифференцированно, в зависимости от предмета преподавания и квалификации учителя;
Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит.
6. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?
Да;
Нет;
В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций;
Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.
7. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?
Да;
Нет;
В особых случаях, при наличии уважительных причин;
Да, по согласованию с администрацией учреждения..
8. Выдающийся немецкий живописец и искусный гравер эпохи Возрождения, основоположник ренессанса в Германии XVI-XVI вв.,-
Ж. Сера;
А. Дюрер;
Тициан;
Ф. Леже.
9. Технический прием в изобразительном искусстве, основанный на наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре, -
Мозаика;
Коллаж;
Витраж;
Аппликация.
10. Область декоративного искусства, основанная на создании художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью,-
Монументально-декоративное искусство;
Декоративно - прикладное искусство;
Дизайн;
Оформительское искусство.
11. Какой вид орнамента составляет основу сложного восточного орнамента - арабески?
Зооморфный;
Геометрический;
Антропоморфный;
Растительный.
12. Элемент архитектуры здания, несущая часть ордера, поддерживаемая колоннами –
Антаблемент;
Стилобат;
Архитрав;
База.
13. Заглавная иллюстрация, помещенная на левой половине разворота книги, правую сторону которого занимает титульный лист -
Заставка;
Фронтиспис;
Форзац;
Авантитул.
14. Этот жанр в России начал активно развиваться с начала XVIII века. Яркими представителями, работавшими в этом жанре, являются Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский.
Пейзаж;
Натюрморт;
Бытовой жанр;
Портрет.
15. Композитор, создатель цветомузыки -
А. Скрябин;
П. Чайковский;
А. Хачатурян;
Г. Хренников.
16. Автор живописных полотен «Рожь» (1978), «Корабельная роща» (1898) –
И. Шишкин;
Н. Левитан;
Н. Рерих;
А. Саврасов.
17. Изображение на камне -
линогравюра;
алография;
литография;
ксилография.
18. Известный художник-педагог последней трети ХIХ века в России, учитель В. Васнецова, В.Сурикова, М. Врубеля, В. Серова –
А.Иванов;
В.Поленов;
П.Чистяков;
И.Грабарь.
19. Сальвадор Дали - яркий представитель:
Реализма;
Поп-арта;
Импрессионизма;
Сюрреализма.
20. Акцент на развитие эмоциональной сферы школьников путем широкого применения на уроках межпредметных связей в сфере музыки, поэзии, культуры ставится в программе:
В. Кузина;
Т. Шпикаловой;
Б. Неменского ;
Н. Сергеевой.
21. Общепринятый орнамент в декоративно-прикладном искусстве татарского народа:
растительный;
зооморофный;
гротескный;
геральдический.
22. Живописная техника, основанная на применении тонких слоев прозрачных или полупрозрачных слоев краски поверх высохшего красочного слоя -
темпера;
акварель;
лессировка;
акрилом.
23. Указать ахроматический цвет:
красный;
белый;
желтый;
зеленый.
24. Хроматический цвет:
красный;
черный;
серый;
белый.
25. Пространственная композиция, созданная художником из бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов, фрагментов текстовой или визуальной информации, -
1. коллаж;
2. инсталляция;
3. видео-арт;
4. эйнвайроймент.
26. Автор скульптуры «Давид» -
Донателло;
Микеланджело;
Бернини;
Верокьио.
27. Акведук –
инженерное сооружение в виде арочного моста для поддержки водопровода в лотке, трубе или канала;
навесной мост через реку;
каскад фонтанов;
все ответы верны
28. Капитель – это
венчающая часть колонны;
украшение на фронтоне;
часть здания, которую поддерживает колонна;
колонна.
29. Течение в европейском искусстве 16 века, яркими представителями которого были Дж. Вазари и Эль Греко, чьи полотна отличались остротой художественных решений, напряженностью образов, манерной, изощренной формой, -
1. Ренессанс;
2. Маньеризм;
3. Рококо;
3. Ампир.
30. Желтый цвет относится к
к дополнительным;
к основным;
к ахроматическим
к холодным.
31. Сангина – это графическое средство
черного цвета;
белого цвета;
коричневого цвета;
желтого цвета.
32. Воздушная перспектива передается за счет
линий;
цвета;
тона;
бликов.
33. Русский художник, автор портрета «Девочка с персиками» -
Репин И.Е.
Перов В.Г.
Серов В.А.
Брюллов К.П.
34. Равномерное соотношение частей, величин, предметов между собой - это:
конструкция;
композиция;
пропорция;
равновесие.
35. Гжель – это роспись
деревянной посуды;
металлической посуды;
фарфоровой посуды;
керамической посуды.
.
36. Чем отличается монументальная скульптура от станковой?
материалом;
композицией;
размером;
конструкцией.
37. Хохлома – это роспись
по дереву;
по металлу;
по стеклу
по камню.
38. Жостова – это роспись
подносов;
чашек;
чайников
тарелок.
39. Палех – это роспись
посуды;
шкатулок;
обуви.
одежды.
40. Плакат - это разновидность
графики;
живописи;
композиции;
Все ответы верны.
41. Тематическое рисование относится к:
принципам;
методам;
видам деятельности;
формам деятельности.
42. Декоративно-прикладное искусство – это:
метод обучения;
принцип обучения;
вид искусства;
форма обучения искусству.
43. Законы перспективы начинают изучать на уроках ИЗО в общеобразовательной школе:
в первом классе;
во втором классе;
в третьем классе;
4. в четвертом классе.
44. Автор работы «Грачи прилетели»-
Серов В.А.;
Суриков В.И.;
Саврасов А.К.
Брюллов К.П.
45. Левитан И.И. – мастер:
пейзажа;
натюрморта;
портрета;
офорта.
46.Характерный элемент татарского орнамента-
ромашка;
тюльпан;
роза;
васильки.
47. Декоративная переработка форм животного и растительного мира – это
композиция;
стилизация;
синхронизация;
эклектика.
48. Для росписи в стиле «гжель» используется цвет
зеленый;
красный;
синий;
черный.
49. Орнамент, состоящий из изображений форм животного мира, называется
антропоморфный;
геометрический;
зооморфный;
произвольный.
50.Антропоморфный орнамент состоит из форм, изображающих
растительный мир;
животный мир;
фигуры человека;
все вышеперечисленное.
51. Какая комбинация хроматических цветов дает в результате коричневый цвет:
красный+зеленый;
красный+ черный;
красный+синий;
желтый и красный.
52. Какую группу предметов можно назвать натюрмортом:
селедка, хлеб, молоток;
селедка, хлеб, молоко;
селедка, хлеб, сапоги.
53. Акварелью рекомендуют начинать работать:
сверху;
снизу;
с любого места на листе (полотне);
все ответы верны..
54. Кто нарисовал медведей в картине «Утро в сосновом бору»?
Шишкин;
Савицкий;
Васильев;
Ватагин.
55. Художников, рисующих животных, называют:
пейзажистами;
анималистами;
аниматорами;
портретистами.
56 Художник, работавший в сказочном жанре:
Васнецов А.М.
Суриков В.И.;
Васнецов В.М.;
Перов В. Г.
57. Автор картины «Бурлаки на Волге» -
Серов В.А.
Перов В.Г.
Репин И.Е.
Суриков В.И.
58. Какими художественными материалами выполнена работа
М. Врубеля «Роза в стакане»?
Гуашь;
Акварель;
Масло;
Пастель.
59. Скань - это резьба по
камню;
дереву;
металлу;
коже.
60. Один из самых распространенных видов вышивки в татарском декоративно-прикладном искусстве:
тамбурный,
крестиком,
гладью;
все ответы верны.
61. Какой способ художественной обработки кожи является наиболее характерным для татарского декоративно-прикладного искусства?:
тиснение,
аппликация,
кожаная мозаика;
все ответы верны.
62. Кто из перечисленных художников писал в технике «а-ля прима»:
Веласкес,
Ван Дейк,
Франс Хальс,
Рембрандт.
63. Кто из российских ученых разработал новую технологию в мозаике:
Новиков,
Ломоносов,
Ползунов,
Черепанов.
64. Автор плаката «Родина Мать»:
Моор;
Бабик,
Тоидзе,
Авторская группа Кукрыниксы..
65. Российский художник, использовавший в своем творчестве систему живописи П. Сезанна,-
Фальк,
Коровин,
Пименов,
Васильев.
66. В какой стране сформировались такие течения, как импрессионизм и постимпрессионизм:
Германия,
Франция,
Италия,
Россия.
67. Ведущий представитель, считающийся основателем французского классицизма начала XIX века:
Уильям Хогарт,
Жан-Огюст Доминик Энгр,
Франсуа Буше,
Клод Моне.
68. Кого считают первым российским импрессионистом:
Коровин,
Серов,
Репин,
Архипов.
69. Представитель
·стилевого направления рококо
во французском искусстве XVIII века
Клод Моне,
Ганс Гольбейн,
Жак Луи Давид,
Франсуа Буше.
70. Знаменитый английский портретист, написавший работы «Дама в голубом», «Мальчик в голубом»:
Уильям Хогарт,
Джошуа Рейнолдс,
Томас Гейнсборо;
Франсуа Буше.
71. Художник-классицист, автор произведений «Клятва Горациев», «Смерть Марата»:
Шарден,
Жан Луи Давид,
Энгр;
4.Ганс Гольбен
72. У какого из трех типов древнегреческих колонн форма капители в виде стилизованных листьев аканфа:
ионического
дорического,
коринфского;
все ответы верны
73. К какому направлению в искусстве принадлежит творчество Родченко, Лисицкого, Татлина?
кубизм;
конструктивизм;
кубофутуризм;
сюрреализм.
74. Представителями какого стиля в искусстве являются Ван Гог, Гоген, Сезанн?
Импрессионизм;
Постимпрессионизм;
Постмодернизм;
Кубизм.
75. Вид изобразительного искусства, главным выразительным средством которого является линия, а роль цвета ограничена и условна-
1. графика;
2. живопись;
3. скульптура;
4. Декоративно-прикладное искусство.
76. Вид изобразительного искусства, основным изобразительным средством которого является цвет,-
1) графика;
2) живопись;
3) скульптура;
4) Декоративно-прикладное искусство.
77. Жанр изобразительного искусства, посвященный военной тематике -
1) исторический;
2) анималистический;
3) батальный;
4) мифологический.
78. Жанр изобразительного искусства, определяемый кругом тем и сюжетов из повседневной жизни человека.
1) исторический;
2) батальный;
3) бытовой;
40 мифологический.
79. Жанр изобразительного искусства, основанного на изображении природы,-
1) натюрморт;
2) пейзаж;
3) портрет;
40 анимализм.
80. Художник, изображающий море,-
1) маринист;
2) баталист;
3) анималист;
4) портретист
81. Вид однотонной (монохромной) живописи, выполненной в разных оттенках одного цвета, чаще всего сепии –
1) гризайль;
2) акварель;
3) силуэт;
4) темпера.
82. К ахроматическим цветам относятся:
1) черный, белый, серый;
2) красный, синий, фиолетовый;
3) желтый, зеленый, голубой;
4) белый, черный, желтый.
83. Техника живописи, основанная на применении водорастворимых красок, -
1. акварель;
2) темпера;
3) гуашь;
4) гриазель.
84. Живопись красками, связующим звеном которых является эмульсия из воды и яичного желтка, а также разведенных с примесью растительного или животного клея, -
акварель;
гриазель;
темпера;
гуашь.
85. Художник 15 века, считающийся первооткрывателем масляных красок (красок, смешанных с льняным и др. видами масел) -
1) Ян ван Эйк;
2) Тициан;
3) Беллини;
4А. Дюрер
86. Стиль позднего классицизма, для которого характерны строгие архитектурные формы, дорические и тосканские ордера, обращение к древнеегипетским архитектурным формам крылатые сфинксы и др.) –
рококо;
барокко;
ампир;
маньеризм.
87. Известный в России XIX века художественный и музыкальный критик, сторонник реализма в искусстве:
В.Г. Белинский;
Н.Г. Чернышевский;
В.В. Стасов;
С.М. Соловьев.
88. Товарищество передвижных художественных выставок ( художники-передвижники) как направление , основанное на идейной стороне искусства, зародилось в России:
в 1860 г.
в 1870 г.
в 1880 г.
в 1890 г..
89. Указать родившегося в Казани известного художника ХХ века, представителя русского импрессионизма и модернизма в живописи:
А Платов;
С.Герасимов;
Н. Фешин;
П. Кончаловский.
Период в развитии средневековой культуры, развивавший в на территории Западной и Центральной культуры XII-XV вв. и охвативший практически все области материальной культуры того времени,-
готика;
ренессанс;
нигилизм;
декаданс.
91. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях в Российской Федерации»
1. прав человека
2. основных свобод
3. прав ребёнка
92. Новым подходом в воспитании детей является:
1. личностно-ориентированный подход
2. деятельностный
3. природосообразный подход
4. когнитивный подход
93. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:
1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный
2. анализ, моделирование, реализация, контроль
3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия
94. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции
1. Е.В Бондаревской
2. О.С.Газмана
3.Н.Е. Щурковой
95. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:
1. толерантным в жизни на этой земле
2. счастливым в жизни на этой земле
3. свободным в жизни на этой земле
96. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;
1. герменевтического подхода;
2. акмеологического подхода;
3.амбивалентного подхода.
97. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:
Один раз в 3 года
Один раз в пять лет
Через год после предыдущей аттестации, если работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии
98. Основной процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:
1. Презентация портфолио
2. Экспертиза профессиональной деятельности
3. Квалификационные испытания в письменной форме
99. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность:
1. 3 компетентностей
2. 4 компетентностей
3. 5 компетентностей
4. 6 компетентностей
100. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит:
1. Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура
2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации самомотивации
3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
101. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области постановки целей и задач входит:
1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач
3.Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.
102. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит:
1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации
2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации
3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
103. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит:
1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.
2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации
3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
104. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений входит:
1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации
2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации
3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.
105. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности входит:
1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.
2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач
3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание
Заголовок 115