Конспект урока по информатике на тему: Создание информационных моделей – диаграмм


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Создание информационных моделей ‬ диаграмм. Выполнение мини - проекта «Диаграммы вокруг нас» Этап Деятельность учителя, педагога Деятельность ученика, воспитанника Организационный момент создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство де ятельности на уроке - Здравствуйте, садитесь. Очень рада вас видеть, меня зовут Ольга Владиславовна, сегодня урок информатики проведу у вас я. - Приветствуют учителя, настраивают на работу Подготовка учащихся к работе на основном этапе мотивация уч ебной деятельности - Для того, чтобы вы догадались о чем мы будем разговорить, вам необходимо отгадать ребус, представленный на С лайде 1 . - Кто из вас догадался, какое слово зашифровано? - Ребята, как вы думаете, что такое диаграмма? - Где и для чего она применяется в жизни? - называют варианты - отгадывают слово «диаграмма» - отвечают на вопрос: графическое изображение, показывающее зависимость каких - либо величин - отвечают на вопрос: в научных журналах, книгах, ... для визуального представления однотипной информации Постановка цели и задач - Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. Молодцы. - Как вы думаете, по какому плану мы с вами будем работать? Что сегодня на уроке мы узнаем? Итак, план нашего урока будет выгл ядеть следующим образом - Слайд 2 : План урока: 1. Что такое диаграмма 1. Какие виды диаграмм существуют 2. Как правильно «читать» и строить диаграммы - Диаграммы - отвечают на вопрос: предлагают варианты Актуализация знаний - Существует выраже ние «Его нельзя купить за деньги». Как вы думаете, о чем идет речь? - Ребята, от каких факторов зависит наше здоровье? Наше здоровье зависит от ряда факторов. Слайд: Ученые считают, что 20% всех воздействий на здоровье человека оказывают экологические фак торы, 20% - биологические (наследственность), 10% - здравоохранение (качество медицинского обслуживания) и 50% - образ жизни человека. - Я вам сообщила информацию, но далеко не все могут воспринимать ее на слух. Сможете ли вы ответить на вопросы по прослуш анной информации? - Посмотрите на эту же информацию на слайде в виде текста Слайд 3 . - Как вы думаете, с помощью чего данную информацию можно представить наглядно ? - Молодцы, посмотрите на С лайд 3 , перед вами таблица. Удобно воспринимать информацию? Сущес твуют ли еще способы наглядного представления информации ? Какие? - Диаграмма - Слайд 4 . Как вы понимаете данный термин? Что для Вас означает слово диаграмма? Определение ‬ Слайд 5 Диаграмма - графическое изображение, наглядно показывающее соотношение как их - либо величин. - отвечают на вопрос: о здоровье - отвечают на вопрос: предлагают варианты - затрудняются ответить - отвечают на вопрос: таблица, диаграмма - отвечают на вопрос: предлагают варианты наглядное представление данных, ... Работа над новым материалом мотивация к учебному действию, организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия - Мы с вами на уроке начали говорить о здоровьесбережении. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня. Для вашего воз раста есть определенные рекомендации, которые нужно соблюдать. На их основе составлена таблица из распорядка дня для школьника 6 класса. Слайд 11 - Данную таблицу можно наглядно представить с помощью диаграмм. Например, - на Слайде 7 представлен первый вид диаграмм. В виде, каких фигур представлены виды деятельности школьника на этой диаграмме? Как может называться такая диаграмма? Что вы можете сказать по поводу данной диаграммы? график, на оси х располагаются виды де ятельности, по оси у ‬ количество затрачиваемых часов. - на Слайде 8 представлен следующий вид диаграмм. В виде, каких фигур представлены виды деятельности школьника на этой диаграмме? Как может называться такая диаграмма? Что вы можете сказать по по воду данной диаграммы? Линейчатая диаграмма: каждой линии - виду деятельности, соответствует свой временной показатель. - на Слайде 9 представлен следующий вид диаграмм. В виде, каких фигур представлены виды деятельности школьника на этой диаграмме? К ак может называться такая диаграмма? Что вы можете сказать по поводу данной диаграммы? Столбчатая диаграмма: каждому столбику - виду деятельности, соответствует свой временной показатель. - на Слайде 10 представлен следующий вид диаграмм. В виде, как ой фигур ы представлены виды деятельности школьника на этой диаграмме? Как может называться такая диаграмма? Что вы можете сказать по поводу данной диаграммы? Круговая диаграмма: каждый сектор представляет собой вид деятельности, а размер сектора ‬ его вр еменное значение . - Мы назвали виды диаграмм, перечислите их. - Мы с вами познакомились только с 4мы видами, а вообще их гораздо больше. - отвечают на вопрос: ломанная линия - отвечают на вопрос: график - отвечают на вопрос: предлагают с вои варианты - отвечают на вопрос: линий - отвечают на вопрос: линейная - линейчатая - отвечают на вопрос: предлагают свои варианты - отвечают на вопрос: столбики - отвечают на вопрос: столбчатая диаграмма - отвечают на вопрос: предлагают свои ва рианты - отвечают на вопрос: круг - отвечают на вопрос: круговая диаграмма - отвечают на вопрос: предлагают свои варианты - отвечают на вопрос: график, линейчатая, столбчатая и круговая диаграммы Физминутка (Слайд 1 1 ) Ребята, встаньте и предста вьте себе, что вы приглашены на бал в царство диаграмм. Встанем, начиная бал мы И покажем диаграммы. Поднимите руки вверх И тяните выше, прямо, Первыми заходят в зал Столбчатые диаграммы. Сразу сделайте наклон Вправо тут же потянитесь, Влево ниже наклонит есь, В линейчатые превратитесь. Вот оркестр гремит для нас, Дружно все танцуем вальс, Поворот налево, поворот направо ‬ Круговая диаграмма . Бал закончен, господа! Сядьте на свои места. - учащиеся выполняют физминутку вместе с учителем , отвечают на вопрос , какого вида диаграммы не хватает? ‬ говорят график и изображают его. Первичное усвоение новых знаний С амостоятельная деятельность об учающихся по усвоению новых знаний (практикум) - Сегодня мы с вами будем выполнять мини - проекты «Диаграммы вокруг нас». Д ля этого вы изначально были разделены на 4 группы. У каждой группы есть свой цвет: розовый, оранжевый, желтый и зеленый. Каждому цвету будет соответствовать тип диаграммы, внимание на С лайд 1 2: график , линейчатая, столбчатая и круговые диаграммы. Перед началом работы мне бы хотелось, чтоб вы вспомнили правила работы в группах, внимание на Слайд 1 3 На Сладе 1 4 вы видите алгоритм выполнения практикума : - Обратит е внимание на столы, у каждой группы есть свой файл, в нем есть лежит все необходимое для выполнения практикума . - Давайте начнем, 1 задание ‬ Найти определение понятию , за который ответственна группа. Для этого у вас есть распечатка страниц учебник, пара граф 12. Время выполнения ‬ 1 минута. Готовы, начали! Готовы? Зачитываем определение, ответственные от групп, готовы? 2 задание ‬ По исходным данным построить диаграмму Для выполнения этого задания у вас есть отдельный листочек и цветные маркера. 2 задан ие ‬ На основании представленной диаграммы ответить на вопросы. Ответы отмечаем на листочках с заданием. - работа с раздаточным материалом - работа в группах с распечаткой учебник а ‬ поисковая деятельность - за читывают определение - рещультаты работ вывесить на доску и проанализировать - выслушать ответы Рефлексия (подведение итогов занятия) Что с егодня на уроке мы рассмотрели ? Какие из них вы запомнили? В реальности чаще других встречаются столбчатые и кру говые диаграммы. - Где в жизни вы можете встретиться с диаграммами? - Ребята, оцените свою работу на уроке. Продолжите одну из фраз: Сегодня на уроке: я научился… было интересно… было трудно… больше всего мне понравилось… мне показалось важным… для ме ня было открытием то, что… - Ребята, а у кого другое мнение? Я бы хотела услышать от вас? Спасибо вам, ребята, за урок. Мне с вами было очень приятно общаться. Желаю вам успехов. - отвечают на вопрос: определение диаграмма, виды диаграмм, перечисляют виды - приводят примеры - оценивают свою деятельность