НОД по ООПознание на тему Воздух и его свойства


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№103 «Тургай»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Нурсубина Александра Михайловна
Набережные Челны 2013
Программное содержание.
Цель. Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, рол
Образовательные: Познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью в жизни человека; закладывать основы экологической культуры на основе взаимодействия с предметно-природным миром. Формировать интерес к экспериментальной работе.
Развивающие: Развивать восприятие, память, внимание, речь, познавательные интересы.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Демонстрационный материал. Ведерко с водой, стакан. Воздушный шар, картины с изображением ветра, бури, ветряной мельницы и т. д.
Раздаточный материал. Ведерка с водой, стаканы, шарики, губки, соломинки, краска гуашь на каждого ребенка, лист бумаги на каждого ребенка.
Словарная работа: Ветер, буря, ветреная мельница.
Индивидуальная работа: Помощь Софии переливанием стакана воды.Содержание организованной деятельности детей.
Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение:
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет:
Он плывет себе в волнах
На раздутых парусах.
Ребята, закройте глаза и прислушивайтесь. Что вы слышите? (Ответы детей.)
А я слышу шелест и представляю как по нашей группе летает легкий свежий ветерок, слышите? Посмотрите, ветерок побывал в нашей группе и что-то принес. (Воспитатель показывает воздушный шар.)
Кто это к нам прилетел? А почему он называется воздушным?
Дети. В нем спрятался воздух.
Воспитатель. Ребята, давайте знакомится. Его зовут Летунчик. А кто его нам отправил? Наверное какой-то сказочный герой, который летает по воздуху. Каких летающих героев вы знаете?
Дети. Винни-Пух, Баба-Яга, Гуси-Лебеди, Карлосон, Змей-Горыныч.
Воспитатель. А я, кажется знаю, это Винни-Пух шел в гости к ослику ИА и потерял свой шарик. Он мне тоже подарил шарик, но он не летает. Почему?
Дети. Один шарик заполнен воздухом, а другой нет.
Воспитатель. Где же мы возьмем воздух, у меня его нет. Летунчик утверждает, что воздух есть везде. И мы сейчас это проверим. Мы станем учеными и проведем опыт.
1опыт.
Воспитатель. Ребята, вы видите воздух?
Дети. Нет.
Воспитатель. Значит воздух невидимый, прозрачный. Он не имеет формы. Но мы можем обнаружить, почувствовать. Если создадим движение. Возьмите веер и помашите в сторону лица. Что вы почувствовали? Какой воздух? При ветерке было тепло или холодно? (Ответы детей.) А теперь подуйте на ладошку. Какой воздух?
Вывод. Значит, воздух невидимый, но его можно почувствовать, создав его движение.
2опыт. Воспитатель ставит ведерко с водой для каждого ребенка. Дети переворачивают стакан вверх дном и медленно опускают в воду. Воспитатель обращает внимание детей, что стакан надо держать очень ровно. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? (Обсуждение вопросов.)
Вывод. В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
3опыт. Снова опускаем стакан в воду, но теперь держать его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? (Ответы детей.)
Вывод. Значит Воздух есть и вводе.
4опыт. Ребята кидают камешки, гвозди, пуговицы в ведерко с водой. Дети внимательно наблюдают, что происходит. Что увидели?
Дети. Пузырьки.
Воспитатель. Это пузырьки воздуха, которые вышли из предметов. Камень тяжелый он тонет, а воздух –легкий, он поднимается вверх.
Вывод. Значит воздух есть везде, он вокруг нас, он в предметах, в воде, в пустом стакане.
5опыт. Детям предлагается закрыть носи рот, поинтересоваться легко им или трудно. (Ответы детей.)
Берем стакан с водой ставим соломинку, выдыхаем воздух, что вы увидели?
Дети. Появляются пузырьки.
Вывод. Значит мы вдыхаем и выдыхаем воздух.
Летунчик помог нам обнаружть воздух и хочет узнать. Что вы нового узнали о воздухе? (Ответы детей.)
Воздушный шар приглашает нас в путешествие по воздуху. Давайте отправимся.
УМК. “ БУ НИДИ ТӘЗ”
Физкультминутка.
Мы по воздуху летим
На воздушном шаре.
Все увидеть мы хотим
Головою повертим.
А потом присядем
На носочки встанем
Шарик Летунчик приглашает путешествие дальше. Он приготовил для ребят сюрприз.
Воспитатель давайте посмотрим, что приготовил нам Летунчик. А это волшебные краски. Мы с вами будем рисовать с помощью воздуха. (кляксо графия)
Давайте возьмем краску и сделаем большую кляксу и с помощью наших трубочек будем раздувать рисунок. Вам понравилась ребята.
Видите ребята что с помощью воздуха мы можем ещё и рисовать.
Но нам уже пора возвращаться обратно в садик. Давайте закроем наши глазки и ветерок нас унесет домой.
Вот мы и снова дома. Ребята вам понравилась сегодняшние наше путешествие?
Давайте вспомним еще раз что мы сегодня узнали нового?
воздух невидимый, но его можно почувствовать, создав его движение.
В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Воздух есть и вводе.
воздух есть везде, он вокруг нас, он в предметах, в воде, в пустом стакане.
мы вдыхаем и выдыхаем воздух.
С помощью воздуха можно рисовать.
Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. И вам Летунчик оставил подарки. Играйте и вспоминайте его.