Практическая работа Интерфейс программы Synfig Studio


Интерфейс Synfig StudioВ качестве программы для создания анимации рассмотрим Synfig Studio — графическую «оболочку» к программе Synfig, позволяющей создавать векторную 2D-анимацию. После запуска открываются четыре плавающих окна (если установки были «по-умолчанию»).
Интерфейс Synfig Studio «по-умолчанию», состоящий из четырех «плавающих» окон(1 — панель инструментов, 2 — рабочее окно, 3 — панели свойств, временной шкалы и др., 4 — панели навигации, слоев и др.)
В первом окне расположены стандартная панель, инструменты для рисования, настройки цвета и толщины контура.
Во втором окне располагается холст. В этом окне меню не видно, однако его можно вызвать, щелкнув правой кнопкой внутри рабочей области (только не по нарисованному объекту) или на квадратике в верхнем левом углу.
Нижнее и правое окна объединяют в себе целый ряд панелей.
Рисование, изменение и перемещение геометрических примитивов
Для того, чтобы приступить к созданию анимации неплохо бы научиться создавать какое-нибудь изображение в Synfig. Мы не будем изучать все инструменты, т.к. это не цель нашего урока; ограничимся лишь прямоугольником (Rectangle), кругом (Circle) и многоугольником (Polygon).
Создание таких фигур не сильно отличается от рисования их в большинстве графических редакторов, а вот перемещение и изменение объектов в Synfig происходит иначе.
После того, как фигуры изображены на холсте и выделены (с помощью инструмента Normal Tools), у них появляются метки, позволяющие изменять их размер и перемещать (см. рисунок)
Выделенные изображения прямоугольника, круга и многоугольника
Так, прямоугольник имеет две зеленые метки: в верхнем левом углу и нижнем правом. За эти метки можно менять размер прямоугольника. Для перемещения следует выделить обе метки. После этого можно перемещать объект, потянув за любую из меток. Для выделения двух и более меток необходимо поочередно их выделить при зажатой клавиши Ctrl.
Работать с эллипсом намного проще, чем с прямоугольником. Центральная метка служит для перемещения, а расположенная на окружности — для изменения размера.
Рисование многоугольника заключается в щелканье левой кнопкой мыши в предполагаемых его вершинах. В конце необходимо щелкнуть по первой метке (для того, чтобы контур замкнулся). После того, как прямоугольник нарисован и выделен, его метки можно перемещать, меняя тем самым контур фигуры. Если требуется переместить всю фигуру, то сделать это можно с помощью зеленой метки.
Установка цвета фигур
Чтобы задать цвет будущей фигуры необходимо щелкнуть по строке Цвет на панели свойств.
-116840381000После этого откроется диалоговое окно Colors (Цвета), где можно настроить цвет заливки. Доступны цветовые модели RGB и YUV. Здесь же можно настроить прозрачность объекта (Alpha).
Установка цвета заливки
(1 — установки цвета на панели инструментов, 2 — диалоговое окно Colors; а — цвет заливки, б — установка прозрачности объекта)
Изменить цвет уже нарисованной фигуры можно двумя способами.
Первый способ: выделить объект и на панели Params (параметры), расположенной в нижнем окне, изменить свойство Color (Цвета).
Второй способ: изменить цвет на панели инструментов (рис. а), а затем, выбрав Инструмент заливка (Fill Tool), щелкнуть по объекту.
Рис. Изменение цвета объекта (а — панель Params, б — значение свойства Color)
Прежде чем завершить работу с программой сохраним наш документ:
Файл – Save
В появившемся окне нажмите на кнопку Create Folder
Введите имя папки anim_klass10v_anna, нажмите на клавишу Enter
Сохраните документ под именем моя анимация1.sifzЗадание. Создайте на холсте изображения красного круга, желтого прямоугольника и синего многоугольника. Попробуйте перемещать объекты и менять их размер или форму.
У объекта, нарисованного последним, немного уменьшите значение Alpha (π), а затем переместите на любой другой объект (другими словами, добейтесь пересечения объектов). Объясните увиденное. Сохраните свою работу.
ВыводыЭффект анимации достигается с помощью быстрой смены похожих изображений.
В настоящее время широкое распространение получила компьютерная анимация. Она убыстряет и удешевляет создание анимационных фильмов; кроме того, используется в web-дизайне.
Одним из преимуществ использования специализированного программного обеспечения для создания анимации является возможность создавать только ключевые изображения, минуя промежуточные.
Существует большое количество программ для создания компьютерной анимации. Они могут существенно различаться между собой по функциональным возможностям.
Созданию анимации предшествует подготовка изображений. Создание рисунков в профессиональных средах анимации может иметь свои специфические особенности.