КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2016 – 2017 учебный год по литературному чтению ( 1 класс ) по программе Начальная школа 21 века


Календарно-тематическое планирование
2016 – 2017 учебный год
Предмет: Литературное чтение. Обучение грамоте.
Учитель: Швидковская Екатерина Александровна
Класс: 1 «А»
№ Дата Тема урока Форма контроля Планируемые результаты, проверяемых в ходе контроля
Примечания
Литературное чтение. Обучение грамоте
Добуквенный период (13 часов)
1 01.09 Введение понятия о предложении. Беседа Выделяет предложение и слово из речевого потока. Моделирует состав предложения. Выделяет предложения из речевого потока: определяет на слух границы предложения, обозначает каждое предложение полоской. 2 02.09 Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение». Фронтальная работа Составляет рассказ с опорой на картинки и обозначает каждое предложение полоской. Моделирует состав предложения в процессе дидактической игры.
Выделяет в предложении слова, изменяет порядок слов в предложении. 3 03.09 Развитие восприятия художественного произведения. С.Дрожжин «Привет». Индивидуальный опрос Слушает литературное произведение. Работает над осознанностью восприятия. Отвечает на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Составляет предложения с заданным словом с последующим распространением предложений.
Корректирует предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. 4 07.09 Рассказ по
сюжетной
картинке.
Групповая работа Составляет рассказ по сюжетной картинке. Определяет количество слов в предложении при четком произнесении учителем предложения с паузами между словами. Воспринимает слово как объект изучения, материал для анализа. 5 08.09 Интонационное выделение первого звука в словах.
Индивидуальная работа Воспроизводит заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Произносит слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя. Определяет место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). 6 09.09 Стартовая диагностическая работа.
Развитие восприятия художественного произведения. Е. Серова «Мой дом». беседа Группирует (классифицирует) слова по последнему звуку. Произносит слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя.
Определяет место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).
7 10.09 Звуковой анализ слова мак. Беседа Моделирует последовательность звуков слова с использованием желтых фишек.
Сопоставляет слова, различающиеся одним или несколькими
звуками.
8 14.09 Звуковой анализ слов сыр, нос. Индивидуальная работа Произносит слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя. Определяет место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Группирует (классифицирует) слова по первому звуку.
9 15.09 Рассказ по
сюжетным
картинкам. Групповая работа Различает слово и предложение.
Анализирует предложение: обозначает каждое слово предложения полоской. Объясняет различие между предметом и обозначающим его словом. Объясняет значение слова. 10 16.09 Развитие восприятия художественного произведения.
Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?». Беседа Определяет (находит) задуманное слово по его лексическому значению. Различает звучание и значение слова. 11 17.09 Звуковой анализ слов лук, лес. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Беседа Объясняет (доказывает) выбор фишки при обозначении звука.
Характеризует заданный звук: называет его признаки.
12 21.09 Введение понятия «гласный звук».
Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета. Групповая работа Устанавливает различие в произношении гласных и согласных звуков. Различает звуки: гласные и согласные.
13 22.09 Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». Фронтальная работа Различает звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие. Объясняет (доказывает) выбор фишки при обозначении звука. Характеризует заданный звук: называет его признаки.
14 23.09 Знакомство с буквой А (а). Фронтальная работа Моделирует звуковой состав слова: отражает в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. Классифицирует звуки по заданному основанию (твердые и мягкие согласные звуки; гласные / согласные и т.д.). 15 24.09 Развитие восприятия художественного произведения.
С. Романовский «Москва». Индивидуальная работа Воспринимает на слух литературные произведения.
Осознает смысл текста при его прослушивании.
Различает стихотворения, рассказы, сказки. 16 28.09 Буква я в начале слова (обозначение звуков [й'] и [а]). Беседа Участвует в обсуждении проблемных вопросов, высказывает собственное мнение и аргументирует его. Формулирует и обосновывает собственное мнение.
17 29.09 Знакомство с буквой О (о). Фронтальная работа Описывает случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания. Составляет небольшие описательные рассказы.
18 30.09 Знакомство с буквой Ё (ё). Групповая работа Обозначает гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного. Соотносит звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами – названиями картинок. 19 01.10 Развитие восприятия художественного произведения.
В.Белов
«Родничок». Беседа Пересказывает содержание текста с опорой на вопросы учителя. Составляет рассказ по сюжетной картинке. Участвует в учебном диалоге, оценивает процесс и результат решения коммуникативной задачи.
20 05.10 Знакомство с буквой У (у). Фронтальная работа Соотносит звук и соответствующую ему букву. Объясняет (характеризует, поясняет, формулирует) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. 21 06.10 Знакомство с буквой Ю (ю). Индивидуальный опрос Анализирует предложенную модель звукового состава слова, подбирает слова, соответствующие заданной модели. Соотносит заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая ее из ряда предложенных. 22 07.10 Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й'] и [у]).
Групповая работа Контролирует этапы своей работы, оценивает процесс и результат выполнения задания. Находит и исправляет ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Объясняет причину допущенной ошибки. 23 08.10 Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й'] и [у]).
Индивидуальная работа Осуществляет развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивает построенную модель с образцом. Объясняет (обосновывает) выполняемые и выполненные действия. Находит и исправляет ошибки, допущенные при проведении звукового анализа. 24 12.10 Развитие восприятия художественного произведения.
М.Михайлов «Лесные хоромы». беседа Воспринимает на слух литературные произведения. Осознает смысл текста при его прослушивании. Различает стихотворения, рассказы, сказки. Читает слоги с изменением буквы гласного. 25 13.10 Знакомство с буквой Е (е). Беседа Участвует в учебном диалоге, оценивает процесс и результат решения коммуникативной задачи. Осознает недостаточность информации, задает учителю и одноклассникам вопросы.
Включается в групповую работу. 26 14.10 Буква е в начале слова (обозначение звуков [й'] и [э]). Индивидуальная работа Различает ударные и безударные гласные звуки. Анализирует предложенную модель звукового состава слова, подбирает слова, соответствующие заданной модели. Соотносит заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая ее из ряда предложенных. Подбирает слова, соответствующие заданной модели. 27 15.10 Знакомство с буквой ы. Групповая работа Соотносит звук и соответствующую ему букву. Объясняет (характеризует, поясняет, формулирует) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука.
28 19.10 Развитие восприятия художественного произведения. В. Железников «Буква "ты"».
Знакомство с буквой И (и). Беседа Читает слова, получающиеся при изменении гласной буквы.
Воспроизводит звуковую форму слова по его буквенной записи.
Устанавливает соответствие прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. 29 20.10 Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. Беседа Устанавливает различие в произношении гласных и согласных звуков. Различает звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие. Объясняет (доказывает) выбор фишки при обозначении звука. Характеризует заданный звук: называет его признаки. 30 21.10 Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких
согласных
звуков. Групповая работа Анализирует предложенную модель звукового состава слова, подбирает слова, соответствующие заданной модели. Соотносит заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая ее из ряда предложенных. 31 22.10 Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. Фронтальная работа Осознает недостаточность информации, задает учителю и одноклассникам вопросы.
Включается в групповую работу.
Участвует в обсуждении проблемных вопросов, высказывает собственное мнение и аргументирует его.
32 26.10 Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. Фронтальная работа Обозначает гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного. Соотносит звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами – названиями картинок.
33 27.10 Знакомство с буквой М (м). Индивидуальная работа Различает звучание и значение слова. Воспроизводит заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Произносит слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец его произнесения учителем.
34 28.10 Развитие восприятия художественного произведения.
Я.Аким «Мой верный чиж». Беседа Слушает литературное произведение. Работает над осознанностью восприятия. Отвечает на вопросы по содержанию прослушанного произведения. 35 29.10 Знакомство с буквой Н (н). Фронтальная работа Группирует (классифицирует) слова по последнему звуку.
Подбирает слова с заданным звуком. Устанавливает количество и последовательность звуков в слове.
II
четверть
36 09.11 Знакомство с буквой Р (р). Беседа Читает слоги с изменением буквы гласного. Отрабатывает способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки». Читает слова, получающиеся при изменении гласной буквы. Воспроизводит звуковую форму слова по его буквенной записи. Устанавливает соответствие прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. 37 10.11 Знакомство с буквой Л (л). Фронтальная работа Группирует (классифицирует) слова по заданному звуку.
Подбирает слова с заданным звуком. Устанавливает количество и последовательность звуков в слове. Читает слоги с изменением буквы гласного. Отрабатывает способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки». 38 11.11 Знакомство с буквой Й (й). Индивидуальный опрос Классифицирует слова в зависимости от способа обозначения звука [й’]. Обозначает буквами е, ё, ю, я звук [й’] и последующие гласные звуки. Обозначает согласные звуки буквами. Объясняет причину допущенной ошибки. Соотносит звук и соответствующую ему букву.
39 12.11 Развитие восприятия художественного произведения А.Блок «Зайчик». Введение понятия «слог».
Групповая работа Пересказывает содержание текста с опорой на вопросы учителя.
Составляет рассказ по сюжетной картинке. Участвует в учебном диалоге, оценивает процесс и результат решения коммуникативной задачи.
40 16.11 Знакомство с буквой Г (г). Индивидуальная работа Соотносит заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая ее из ряда предложенных. Подбирает слова, соответствующие заданной модели. Осуществляет развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивает построенную модель с образцом. Объясняет (обосновывает) выполняемые и выполненные действия. 41 17.11 Знакомство с буквой К (к). беседа Соотносит звук и соответствующую ему букву. Объясняет (характеризует, поясняет, формулирует) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука.
42 18.11 Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. Беседа Подбирает слова с заданным звуком. Устанавливает количество и последовательность звуков в слове. Моделирует последовательность звуков слова с использованием желтых фишек.
Сопоставляет слова, различающиеся одним или несколькими звуками. Устанавливает различие в произношении гласных и согласных звуков. Различает звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие.
43 19.11 Знакомство с буквой 3 (з). Индивидуальная работа Соотносит заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая ее из ряда предложенных. Подбирает слова, соответствующие заданной модели.
Осуществляет развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Объясняет (обосновывает) выполняемые и выполненные действия. 44 23.11 Знакомство с буквой С (с). Групповая работа Соотносит звук и соответствующую ему букву. Объясняет (характеризует, поясняет, формулирует) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. 45 24.11 Знакомство с буквой Д (д). Беседа Подбирает слова с заданным звуком. Устанавливает количество и последовательность звуков в слове. Моделирует последовательность звуков слова с использованием желтых фишек.
Сопоставляет слова, различающиеся одним или несколькими звуками. Устанавливает различие в произношении гласных и согласных звуков. Различает звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие. 46 25.11 Развитие восприятия художественного произведения.
В. Сутеев
«Дядя Миша». Беседа Пересказывает содержание текста с опорой на вопросы учителя. Составляет рассказ по сюжетной картинке. Участвует в учебном диалоге, оценивает процесс и результат решения коммуникативной задачи.
47 26.11 Знакомство с буквой Т (т).
Потешки, пословицы и поговорки, скороговорки, загадки. Групповая работа Соотносит заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая ее из ряда предложенных. Подбирает слова, соответствующие заданной модели. Осуществляет развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Объясняет (обосновывает) выполняемые и выполненные действия. 48 30.11 Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости. Фронтальная работа Соотносит звук и соответствующую ему букву. Объясняет (характеризует, поясняет, формулирует) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука.
49 01.12 Знакомство с буквой Б (б).
Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». Фронтальная работа Подбирает слова с заданным звуком. Устанавливает количество и последовательность звуков в слове. Моделирует последовательность звуков слова с использованием желтых фишек.
Сопоставляет слова, различающиеся одним или несколькими звуками. Устанавливает различие в произношении гласных и согласных звуков. Различает звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие. 50 02.12 Знакомство с буквой П (п). Индивидуальная работа Группирует (классифицирует) слова по последнему звуку.
Подбирает слова с заданным звуком. Устанавливает количество и последовательность звуков в слове.
51 03.12 Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Приверед-ница».
Знакомство с буквой В (в). Беседа Читает слоги с изменением буквы гласного. Отрабатывает способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки». Читает слова, получающиеся при изменении гласной буквы. Воспроизводит звуковую форму слова по его буквенной записи. Устанавливает соответствие прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. 52 07.12 Знакомство с буквой Ф (ф). Фронтальная работа Группирует (классифицирует) слова по заданному звуку. Подбирает слова с заданным звуком. Устанавливает количество и последовательность звуков в слове. Читает слоги с изменением буквы гласного. Отрабатывает способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки». 53 08.12 Знакомство с буквой Ж (ж). Групповая работа Классифицирует слова в зависимости от способа обозначения звука [й’]. Обозначает буквами е, ё, ю, я звук [й’] и последующие гласные звуки. Обозначает согласные звуки буквами. Объясняет причину допущенной ошибки.
Соотносит звук и соответствующую ему букву.
54 09.12 Знакомство с буквой Ш (ш). Беседа Пересказывает содержание текста с опорой на вопросы учителя. Составляет рассказ по сюжетной картинке. Участвует в учебном диалоге, оценивает процесс и результат решения коммуникативной задачи.
55 10.12 Развитие восприятия художественного произведения.
В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок».
Знакомство с буквой Ч (ч). Фронтальная работа Соотносит заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая ее из ряда предложенных. Подбирает слова, соответствующие заданной модели. Осуществляет развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивает построенную модель с образцом. Объясняет (обосновывает) выполняемые и выполненные действия. 56 14.12 Знакомство с буквой Щ (щ). Индивидуальный опрос Соотносит звук и соответствующую ему букву. Объясняет (характеризует, поясняет, формулирует) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. 57 15.12 Знакомство с буквой X (х). Групповая работа Подбирает слова с заданным звуком. Устанавливает количество и последовательность звуков в слове. Моделирует последовательность звуков слова с использованием фишек. Сопоставляет слова, различающиеся одним или несколькими звуками. Устанавливает различие в произношении гласных и согласных звуков. Различает звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие. 58 16.12 Знакомство с буквой Ц (ц). Индивидуальная работа Соотносит заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая ее из ряда предложенных. Подбирает слова, соответствующие заданной модели.
Осуществляет развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивает построенную модель с образцом. Объясняет (обосновывает) выполняемые и выполненные действия. 59 17.12 Развитие восприятия художественного произведения. Шарль Перро «Красная
шапочка».
Знакомство с буквой ь.
Особенности буквы ь.
беседа Объясняет (характеризует, поясняет, формулирует) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Соотносит звук и соответствующую ему букву.
60 21.12 Знакомство с разделительной функцией мягкого знака.
Беседа Подбирает слова с заданным звуком. Устанавливает количество и последовательность звуков в слове. Моделирует последовательность звуков слова с использованием желтых фишек.
Сопоставляет слова, различающиеся одним или несколькими звуками. Устанавливает различие в произношении гласных и согласных звуков. Различает звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие. 61 22.12 Знакомство с особенностями буквы ъ. Индивидуальная работа Пересказывает содержание текста с опорой на вопросы учителя. Составляет рассказ по сюжетной картинке. Участвует в учебном диалоге, оценивает процесс и результат решения коммуникативной задачи.
62 28.12 Развитие восприятия художественного произведения.
Групповая работа Осуществляет развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивает построенную модель с образцом. Объясняет (обосновывает) выполняемые и выполненные действия. Соотносит заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая ее из ряда предложенных. Подбирает слова, соответствующие заданной модели.
63 29.12 Промежуточная диагностическая работа. Контрольная работа Соотносит звук и соответствующую ему букву. Объясняет (характеризует, поясняет, формулирует) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. 64 30.12
Урок-игра. Беседа Подбирает слова с заданным звуком. Устанавливает количество и последовательность звуков в слове. Моделирует последовательность звуков слова с использованием желтых фишек. Сопоставляет слова, различающиеся одним или несколькими звуками. Устанавливает различие в произношении гласных и согласных звуков. Различает звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие.
3 четверть
65 11.01 Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи…»; В. Голявкин «Спрятался». Беседа Осознает алфавит как определенную последовательность букв. Воспроизводит алфавит.
Восстанавливает алфавитный порядок слов. Осознает смысл прочитанного. Читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находит содержащуюся в тексте информацию. 66 В. Сутеев «Три котёнка»; А. Шибаев «Беспокойные соседки». Фронтальная работа Определяет основную мысль прочитанного произведения.
Читает предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
Обсуждает прочитанный текст с одноклассниками.
67 Е.Пермяк «Про нос и язык»; Г.Остер «Меня нет дома». Индивидуальный опрос Аргументирует свое мнение при обсуждении содержания текста.
Формулирует простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретирует информацию, представленную в тексте в явном виде.
68 Развитие восприятия художественного произведения. Е.Благинина «Тюлюлюй». Групповая работа Интерпретирует информацию, представленную в тексте в неявном виде. Сравнивает два вида чтения – орфографическое и орфоэпическое – по целям. Овладевает орфоэпическим чтением.
69 А.Шибаев «На зарядку – становись!»; «Познакомились». Индивидуальная работа Осознает смысл прочитанного.
Читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста.
Находит содержащуюся в тексте информацию.
70 Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора». А.Шибаев «Всегда
вместе». беседа Определяет основную мысль прочитанного произведения.
Читает предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Обсуждает прочитанный текст с одноклассниками.
Аргументирует свое мнение при обсуждении содержания текста.
71 Развитие восприятия художественного произведения.
С. Маршак «Тихая сказка». Беседа Участвует в учебном диалоге, оценивает процесс и результат решения коммуникативной задачи. Осознает недостаточность информации, задает учителю и одноклассникам вопросы.
Включается в групповую работу.
72 Г.Цыферов «Маленький тигр».
С.Чёрный «Кто?». Индивидуальная работа Участвует в обсуждении проблемных вопросов, высказывает собственное мнение и аргументирует его. Интерпретирует информацию, представленную в тексте в неявном виде. Сравнивает два вида чтения – орфографическое и орфоэпическое – по целям. Овладевает орфоэпическим чтением.
73 Г.Остер
«Середина сосиски».
Я.Аким
«Жадина». Групповая работа Осознает смысл прочитанного.
Читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находит содержащуюся в тексте информацию.
74 Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…».
«Рукавичка» (украинская народная
сказка). Беседа Включается в групповую работу.
Участвует в обсуждении проблемных вопросов, высказывает собственное мнение и аргументирует его.
Формулирует и обосновывает собственное мнение.
Описывает случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания.
75 Развитие восприятия художественного произведения.
В. Сутеев
«Ёлка». Беседа Контролирует этапы своей работы, оценивает процесс и результат выполнения задания.
Находит и исправляет ошибки.
Объясняет причину допущенной ошибки.
76 Г.Остер «Спускаться легче». Групповая работа Осознает смысл прочитанного.
Читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста.
Находит содержащуюся в тексте информацию.
Определяет основную мысль прочитанного произведения.
77 В.Сутеев
«Под грибом». Фронтальная работа Обсуждает прочитанный текст с одноклассниками. Аргументирует свое мнение при обсуждении содержания текста. Формулирует простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретирует информацию, представленную в тексте в явном виде.
78 Развитие восприятия художественного произведения.
К.Чуковский «Муха-цокотуха». Фронтальная работа Воспринимает на слух литературные произведения.
Осознает смысл текста при его прослушивании.
Различает стихотворения, рассказы, сказки.
79 А.Шибаев «Что за шутки?»
Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета». Индивидуальная работа Осознает смысл прочитанного.
Читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста.
Находит содержащуюся в тексте информацию.
Определяет основную мысль прочитанного произведения. 80 Б. Житков «Как меня называли».
А. Кушнер «Большая
новость». Беседа Обсуждает прочитанный текст с одноклассниками. Аргументирует свое мнение при обсуждении содержания текста. Формулирует простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретирует информацию, представленную в тексте в явном виде.
81 Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился». Фронтальная работа Пересказывает содержание текста с опорой на вопросы учителя. Составляет рассказ по сюжетной картинке. Участвует в учебном диалоге, оценивает процесс и результат решения коммуникативной задачи. Осознает недостаточность информации, задает учителю и одноклассникам вопросы. Включается в групповую работу. Участвует в обсуждении проблемных вопросов, высказывает собственное мнение и аргументирует его.
82 Развитие восприятия художественного произведения. Бр. Гримм «Заяц и ёж». Групповая работа Воспринимает на слух литературные произведения. Осознает смысл текста при его прослушивании. Различает стихотворения, рассказы, сказки. Сравнивает два вида чтения – орфографическое и орфоэпическое – по целям. Овладевает орфоэпическим чтением. 83 Е. Чарушин «Яшка».
А. Кушнер «Что я узнал!»
Ю. Дмитриев «Медвежата». Беседа Осознает смысл прочитанного.
Читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находит содержащуюся в тексте информацию. Определяет основную мысль прочитанного произведения.
84 Г.Снегирёв «Медвежата».
Развитие восприятия художественного произведения.
А.Блок «Снег да снег». Фронтальная работа Пересказывает содержание текста с опорой на вопросы учителя. Составляет рассказ по сюжетной картинке. Участвует в учебном диалоге, оценивает процесс и результат решения коммуникативной задачи. Осознает недостаточность информации, задает учителю и одноклассникам вопросы. Включается в групповую работу. Участвует в обсуждении проблемных вопросов, высказывает собственное мнение и аргументирует его.
85 М. Карем «Растеряшка».
В. Драгунский «Заколдованная буква». Индивидуальный опрос Обсуждает прочитанный текст с одноклассниками.
Аргументирует свое мнение при обсуждении содержания текста.
Формулирует простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.
Интерпретирует информацию, представленную в тексте в явном виде.
86 Н.Носов
«Ступеньки». Групповая работа Пересказывает содержание текста с опорой на вопросы учителя.
Составляет рассказ по сюжетной картинке.
Участвует в учебном диалоге, оценивает процесс и результат решения коммуникативной задачи. Осознает недостаточность информации, задает учителю и одноклассникам вопросы.
Включается в групповую работу.
Участвует в обсуждении проблемных вопросов, высказывает собственное мнение и аргументирует его. 87 Развитие восприятия художественного произведения.
Г. Скребицкий «Пушок». Индивидуальная работа Воспринимает на слух литературные произведения.
Осознает смысл текста при его прослушивании.
Различает стихотворения, рассказы, сказки.
88 О. Дриз «Горячий привет».
Г.Остер
«Привет мартышке». беседа Осознает смысл прочитанного.
Читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находит содержащуюся в тексте информацию.
Определяет основную мысль прочитанного произведения. 89 Е. Чарушин «Зайчата».
Н.Сладков «Сорока и
Заяц».
«Лиса и Заяц».
Беседа Обсуждает прочитанный текст с одноклассниками. Аргументирует свое мнение при обсуждении содержания текста. Формулирует простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретирует информацию, представленную в тексте в явном виде.
90 Развитие восприятия художественного произведения.
Н.Носов
«Фантазёры». Индивидуальная работа Воспринимает на слух литературные произведения.
Осознает смысл текста при его прослушивании.
Различает стихотворения, рассказы, сказки.
91 Н.Носов
«Затейники». Групповая работа Осознает смысл прочитанного.
Читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста.
Находит содержащуюся в тексте информацию.
Определяет основную мысль прочитанного произведения.
92 Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». Беседа Пересказывает содержание текста с опорой на вопросы учителя. Составляет рассказ по сюжетной картинке. Участвует в учебном диалоге, оценивает процесс и результат решения коммуникативной задачи. Осознает недостаточность информации, задает учителю и одноклассникам вопросы. Включается в групповую работу. Участвует в обсуждении проблемных вопросов, высказывает собственное мнение и аргументирует его.
93 Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек». Беседа Обсуждает прочитанный текст с одноклассниками. Аргументирует свое мнение при обсуждении содержания текста. Формулирует простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретирует информацию, представленную в тексте в явном виде. 94 Развитие восприятия художественного текста. Е.Ильина «Шум и
Шумок». Групповая работа Воспринимает на слух литературные произведения. Осознает смысл текста при его прослушивании. Различает стихотворения, рассказы, сказки.
95 А.Толстой «Ёж».
В.Лунин «Волк ужасно
разъярён…».
Г.Цыферов «Зелёный
заяц». Фронтальная работа Осознает смысл прочитанного.
Читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находит содержащуюся в тексте информацию.
Определяет основную мысль прочитанного произведения.
96 В.Драгунский «Он живой и светится». Фронтальная работа Обсуждает прочитанный текст с одноклассниками. Аргументирует свое мнение при обсуждении содержания текста. Формулирует простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретирует информацию, представленную в тексте в явном виде.
97 «Лиса и журавль» (русская народная сказка).
Н.Сладков «Лиса и мышь». Индивидуальная работа Пересказывает содержание текста с опорой на вопросы учителя. Составляет рассказ по сюжетной картинке. Участвует в учебном диалоге, оценивает процесс и результат решения коммуникативной задачи. Осознает недостаточность информации, задает учителю и одноклассникам вопросы. Включается в групповую работу. Участвует в обсуждении проблемных вопросов, высказывает собственное мнение и аргументирует его.
98 Г.Сапгир «Лошарик».
В.Берестов «Картинки в лужах». Беседа Участвует в обсуждении проблемных вопросов, высказывает собственное мнение и аргументирует его.
Формулирует и обосновывает собственное мнение.
Описывает случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания.
Составляет небольшие описательные рассказы.
99 А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
Русская народная сказка «Пузырь,
Соломинка и Лапоть».
В. Сутеев
«Кораблик». Фронтальная работа Определяет основную мысль прочитанного произведения.
Читает предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Обсуждает прочитанный текст с одноклассниками.
Аргументирует свое мнение при обсуждении содержания текста.
100 Кир Булычёв «Скорого-ворка».
В.Бианки «Лис и Мышонок».
Загадка.
Проверь себя. Групповая работа Сравнивает произведения по теме, жанру, авторской принадлежности. Группирует изученные произведения по теме и жанру, жанру и авторской принадлежности, по теме и авторской принадлежности. Моделирует обложку (указывает фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Сравнивает модели обложек. 101 Развитие восприятия художественного произведения.
В. Сутеев
«Палочка-выручалочка». Беседа Воспринимает на слух литературные произведения.
Осознает смысл текста при его прослушивании. Различает стихотворения, рассказы, сказки.
102 К. Ушинский «Играющие собаки».
Л. Толстой «Косточка».
В. Осеева «Кто наказал его?»
Пословица. Фронтальная работа Определяет основную мысль прочитанного произведения.
Читает предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Обсуждает прочитанный текст с одноклассниками.
Аргументирует свое мнение при обсуждении содержания текста.
103 В. Осеева «Печенье».
Пословицы.
А. Барто «Я –лишний».
Я. Аким
«Мама».
Э. Успенский «Всё в порядке».
Проверь себя. Индивидуальный опрос Сравнивает произведения по теме, жанру, авторской принадлежности. Группирует изученные произведения по теме и жанру, жанру и авторской принадлежности, по теме и авторской принадлежности. Моделирует обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Сравнивает модели обложек. 104 Развитие восприятия художественного произведения. Е.Пермяк «Пичугин мост». Групповая работа Сравнивает произведения по теме, жанру, авторской принадлежности. Группирует изученные произведения по теме и жанру, жанру и авторской принадлежности, по теме и авторской принадлежности. Моделирует обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему).
Сравнивает модели обложек.
105 Л. Толстой «Солнце и
ветер».
В. Бианки
«Синичкин
календарь».
Э. Мошковская «Лед тронулся». Индивидуальная работа Осознает смысл прочитанного.
Читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста.
Находит содержащуюся в тексте информацию.
Определяет основную мысль прочитанного произведения.
106 И.Соколов-Микитов
«Русский лес».
Загадки.
Песенка.
Русская народная песня
«Берёзонька». беседа Осознает смысл прочитанного.
Читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находит содержащуюся в тексте информацию.
Определяет основную мысль прочитанного произведения.
107 С.Маршак
«Апрель».
М.Пришвин «Лесная
капель». Беседа Осознает смысл прочитанного.
Читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находит содержащуюся в тексте информацию.
Определяет основную мысль прочитанного произведения. 108 Развитие восприятия художественного произведения. Н. Саконская «Мы с мамой». Индивидуальная работа Воспринимает на слух литературные произведения.
Осознает смысл текста при его прослушивании.
Различает стихотворения, рассказы, сказки.
109 И. Мазнин «Давайте
дружить».
Ю. Коваль «Бабочка».
С. Михалков «Аисты и
лягушки».
Е. Чарушин «Томкины сны». Групповая работа Осознает смысл прочитанного.
Читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста.
Находит содержащуюся в тексте информацию.
Определяет основную мысль прочитанного произведения.
110 И. Жуков
«Нападение на зоопарк».
М. Пришвин «Ёжик».
Ю. Могутин «Убежал». Беседа Сравнивает произведения по теме, жанру, авторской принадлежности. Группирует изученные произведения по теме и жанру, жанру и авторской принадлежности, по теме и авторской принадлежности. Моделирует обложку (указывает фамилию автора, заглавие, жанр и тему).
Сравнивает модели обложек.
111 Б. Заходер «Ёжик».
М. Пришвин «Норка и Жулька».
Русская народная песня «Котик». Беседа Высказывает свое отношение к литературному произведению (что нравится? почему?) и обосновывает его. Находит в произведении описание героев, предметов или явлений. Осваивает литературоведческие понятия: жанр, тема, произведение, текст, заглавие, фамилия автора. Кратко характеризует жанры (сказка, рассказ, стихотворение).
Использует в речи литературоведческие понятия. 112 Э. Шим
«Глухарь».
Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья».
Проверь себя. Групповая работа Группирует изученные произведения по теме и жанру, жанру и авторской принадлежности, по теме и авторской принадлежности. Моделирует обложку (указывает фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Сравнивает модели обложек. Читает вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).
113 Развитие восприятия художественного произведения.
Е.Трутнева «Когда это бывает?». Фронтальная работа Воспринимает на слух литературные произведения.
Осознает смысл текста при его прослушивании.
Различает стихотворения, рассказы, сказки.
114 М. Пляцковский «Добрая лошадь».
В. Осеева «Кто хозяин?».
В. Осеева «Просто старушка».
В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». Фронтальная работа Осознает смысл прочитанного.
Читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находит содержащуюся в тексте информацию.
Определяет основную мысль прочитанного произведения. 115 Е. Пермяк «Самое страшное».
С. Востоков «Кто кого».
И. Бутмин «Трус». Индивидуальная работа Читает выразительно скороговорки, загадки, потешки, сказки и рассказы по образцу (выразительное чтение учителя).
Читает по ролям небольшие сказки, рассказы, шутки.
Осваивает умение читать про себя (молча) под руководством учителя.
116 Е. Пермяк «Бумажный змей».
В. Берестов «Серёжа и гвозди».
Проверь себя. Беседа Высказывает свое отношение к литературному произведению (что нравится? почему?) и обосновывает его. Находит в произведении описание героев, предметов или явлений. Осваивает литературоведческие понятия: жанр, тема, произведение, текст, заглавие, фамилия автора. Кратко характеризует жанры (сказка, рассказ, стихотворение). Использует в речи литературоведческие понятия.
117 Развитие восприятия художественного произведения. С. Баруздин «Весёлые рассказы». Фронтальная работа Воспринимает на слух литературные произведения. Осознает смысл текста при его прослушивании. Различает стихотворения, рассказы, сказки.
118 М. Пляцковский «Урок дружбы».
В. Орлов «Как Малышу нашли маму». Групповая работа Осознает смысл прочитанного.
Читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находит содержащуюся в тексте информацию.
Определяет основную мысль прочитанного произведения.
119 А. Усачёв «Грамотная мышка».
М. Яснов
«В лесной
библиотеке».
В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок».
С.Прокофьева «Сказка о том, что надо
дарить». Беседа Отличает текст от набора предложений. Определяет абзацы и части текста. Характеризует текст с точки зрения структуры: абзацы, наличие диалога в тексте. Сравнивает произведения разных тем и жанров. Учится пересказывать подробно и сжато по готовому плану.
120 Д. Биссет «Дракон
Комодо».
Проверь себя. Фронтальная работа Соотносит иллюстрации с эпизодами произведения. Объясняет соответствие заглавия содержанию произведения. Оценивает поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения. Высказывает свое суждение о героях и их поступках.
«Вычитывает» из текста авторскую точку зрения, объясняет свою. 121 Развитие восприятия художественного произведения.
Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Индивидуальный опрос Воспринимает на слух литературные произведения. Осознает смысл текста при его прослушивании. Различает стихотворения, рассказы, сказки. 122 А. Барто «Жук».
Н.Сладков «На одном бревне». Групповая работа Осознает смысл прочитанного.
Читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находит содержащуюся в тексте информацию.
Определяет основную мысль прочитанного произведения.
123 Е. Чарушин «Как Никита играл в
доктора».
Пословицы. Индивидуальная работа Перечитывает текст и находит информацию о предметах, явлениях. Характеризует книгу: называет книгу (фамилию автора и заглавие), рассматривает иллюстрацию на обложке. Определяет жанр и тему. Сравнивает модели обложек книг.
124 Е. Чарушин «Томка и
корова».
В. Берестов «Выводок».
Проверь себя. беседа Классифицирует книги по жанру, теме, авторской принадлежности.
Находит в тексте произведения диалоги героев. Инсценирует и читает по ролям произведения с диалогической речью. Конструирует высказывание: ответ на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках (1-3 предложения).
125 Развитие восприятия художественного произведения. Г. Скребицкий «Мать». Беседа Воспринимает на слух литературные произведения.
Осознает смысл текста при его прослушивании.
Различает стихотворения, рассказы, сказки. Читает плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты.
126 И. Соколов-Микитов «Радуга».
Е. Трутнева «Эхо».
И. Шевчук «Ленивое эхо». Индивидуальная работа Осознает смысл прочитанного.
Читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находит содержащуюся в тексте информацию. Определяет основную мысль прочитанного произведения. 127 И. Соколов-Микитов «Май».
А. Плещеев «Травка зеленеет». Групповая работа Сравнивает произведения разных жанров. Сравнивает художественные произведения с научно-популярными. Классифицирует произведения по жанру, теме, авторской принадлежности.
Определяет жанры и темы книг (если таковые обозначены). Классифицирует книги по темам и жанрам. Создает небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений.
128 Я. Тайц «Всё здесь».
«По ягоды».
Загадка.
К. Чуковский «Радость». Беседа Высказывает свое отношение к литературному произведению (что нравится? почему?) и обосновывает его. Находит в произведении описание героев, предметов или явлений. Осваивает литературоведческие понятия: жанр, тема, произведение, текст, заглавие, фамилия автора. Кратко характеризует жанры (сказка, рассказ, стихотворение). Использует в речи литературоведческие понятия. 129 Развитие восприятия художественного произведения. М. Пришвин «Лисичкин хлеб». Беседа Воспринимает на слух литературные произведения.
Осознает смысл текста при его прослушивании.
Различает стихотворения, рассказы, сказки.
130 М. Есеновский «Моя небольшая родина».
Ю. Коринец «Волшебное письмо». Групповая работа Анализирует текст и распределяет роли, читает выразительно роль выбранного героя (голос, мимика, жесты).
Моделирует «живые картины» к изучаемым произведениям.
Конструирует содержание описания картин к произведению или отдельным эпизодам.
Интерпретирует текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения.
Высказывает свою точку зрения о героях изученного произведения. 131 Р. Валеева «Здравствуй, лето!» Фронтальная работа Осознает смысл прочитанного.
Читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста.
Находит содержащуюся в тексте информацию.
Определяет основную мысль прочитанного произведения.
132 В. Лунин «Я видела чудо».
Проверь себя. Фронтальная работа Создает небольшие истории о героях или с героями изученных произведений.
Характеризует произведение или книгу по информации, представленной в форме таблицы.
Находит необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах.
Заполняет таблицы, схемы и делает вывод, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод). Материально-техническое обеспечение программы
Специфическое оборудование
портреты писателей;
репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программы;
иллюстрации к литературным произведениям;
детская периодика;
настольные развивающие игры (литературное лото), викторина.
Электронно-программное обеспечение (при возможности)
1) компьютер;
2) презентационное оборудование;
3) выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся – на уровне ознакомления);
4) целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт-дисках;
5) цифровые зоны: коммуникационная (веб-камера на рабочем месте учителя, доступ через скайп), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР: http://school-collection.edu.ru/).