Конспект непосредственной образовательной деятельности с цветными палочками Кюизенера «Построим зверятам домики» (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 «Сказка» пгт. Ноглики









Конспект непосредственной образовательной деятельности
с цветными палочками Кюизенера
Тема: «Построим зверятам домики»
(средняя группа)




Выполнила: Образцова Ольга Валерьевна,
воспитатель








пгт.Ноглики
2015 год

Цель: Продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера, как с игровым материалом. Продолжать закреплять понятие цвет. Развивать умение комбинировать цвет. Развивать наблюдательность, память, внимание, фантазию. Упражнять детей в счете, в пределах 5, в прямом и обратном порядке. Закреплять знания о цифрах в пределах 5. Ориентироваться на плоскости.
Материал:
Набор цветных палочек Кюизенера каждому ребёнку, маленький зверёк (игрушка-киндер) на каждого ребёнка.
Ход занятия
Вводная часть:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли зверята из сказочной страны. Но, что случилось? Зверята плачут, просят о помощи! (воспитатель обращается к зверятам) Что с вами случилось? (отвечает за них) Злой и страшный серый волк сломал наши дома, и теперь нам негде жить! Помогите на, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, поможем зверятам?
Дети: да
Воспитатель:
-У каждого из вас есть зверёк на столе, которому негде жить. Давайте для него построим домик из цветных палочек.
-Даша, какой у тебя зверёк? А у Сащи, Захара?
-Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим зверятам? (в аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном)
2. Основная часть
- Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.
- Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны)
- Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены)
- Стены готовы.
- Что строим дальше? (Теперь строим крышу)
- Постройте крышу из трёх синих палочек.
- Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)
- Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла)
- Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)
- Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки.
- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (У дома есть окна и двери)
- Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь.
- Какой формы получилась дверь? (Дверь получилась прямоугольная)
- Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые)
Воспитатель: Молодцы! Но, чтобы строители не устали. Я предлагаю немного поиграть.
Физминутка «Веселые зверята» (Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из
ладоней.)
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам, (Прыгают, согнув руки перед грудью.)
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, (Идут вперевалку.)
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек (Двигаются в полуприседе, сделав
круглые спинки.)
Катится колючий ежик
Воспитатель:
- Молодцы! Теперь можно пригласить наших зверят в дом? (Да)
- Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому? (К дому нужно пристроить лестницу)
- Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.
-Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.
- Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.
- Какого цвета ступенька внизу? (Внизу ступенька чёрного цвета)
- Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька розового цвета)
- Какого цвета ступеньки находятся в середине?
(В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета)
- Какого цвета ступенька самая длинная? (Самая длинная ступенька чёрного цвета)
- Какого цвета ступенька самая короткая? (Самая короткая ступенька розового цвета)
- Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.
- Какого цвета ступенька первая? (Первая ступенька чёрного цвета)
- вторая? (Вторая ступенька фиолетового цвета)
- третья? (Третья ступенька жёлтого цвета)
- А красная ступенька какая по счёту? (Красная ступенька четвёртая)
- А розовая? (Розовая ступенька пятая)
- Сколько всего у нас ступенек? (Всего 5 ступенек)
- Сейчас весна, а по весне сажают цветы. Давайте и мы украсим наш двор.
- Возьмите 2 голубые и 2 синие палочки и слевой стороны от дома постройте прямоугольную грядку.
- Вверху и внизу будут длинные палочки, а слева и справа короткие.
- Посадим на наши грядки 4 белых ландыша.
- Сколько цветов мы посадили? (Мы посадили 4 цветка)
- Как же звери будут ходить друг к другу в гости?
- Что для этого нужно построить между домами? (Надо построить дорожку)
- Стройте дорожки одного любого цвета справой стороны от дома, там, где лестница.
- Маша, какого цвета твоя дорожка? Даша? Захар?
- Давайте поселим зверят в дома, которые вы построили. Зверёк пойдёт по дорожке, потом поднимется по лестнице и зайдёт в дом.
- Думаю, вашим друзьям дома понравились.
- И я сейчас со своим тигрёнком пройду посмотрю ваши замечательные постройки (отмечаю домик каждого ребёнка).
- После окончания занятия вы можете со своими зверятами походить друг к другу в гости.
3. Заключительная часть:
- Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот кто поймает его, отвечает на этот вопрос.
- Тебе понравилось занятие?
- Что мы строили?
- Из чего строили?
- Какое задание было самым трудным?
- Какое самым лёгким?
- За что бы ты себя похвалил?
Спасибо ребята, мне с вами сегодня очень понравилось играть








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115