Конспект урока окружающий мир на тему Природные зоны России. Пустыня 4 класс


Конспект урока по окружающему миру 4 класс
Тема: Пустыня
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: создать условия для:
- способствования формирования у учащихся представления о природной зоне пустынь, ее природных условиях, влажности, животном и растительном мире;
- развития интереса к предмету «Окружающий мир»;
- первоначального умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации;
- раскрытия экологической проблемы зоны пустынь.
Методы и формы обучения: фронтальная, коллективная, групповой, исследовательский
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: получат возможность научиться работать с учебником, с географической картой, дополнительной литературой, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Метапредметные: Регулятивные: организовать самооценивание учащимися работы на уроке.
Познавательные: показать зависимость климатических условий, растительного и животного мира от тепла и влаги.
Коммуникативные: организовать работу в группах.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки содружества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Ход урока
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организа-ционный момент Мотивация
- Снова пришёл долгожданный миг – нам пора в дорогу
Он зовет нас, в загадочный мир, таинственный мир природы
- Сегодня свои тайны раскроет перед нами еще одна природная зона России. Актуали-зация знаний постановка проблемного вопроса. - О какой зоне пойдет речь, вы узнаете, посмотрев видеосюжет (просмотр видеоролика о пустыне)
- Какова тема нашего урока, догадались?
Солнечный, жаркийЖелтый потокЛьется в пустынеНа желтый песок.В воздухе желтомИ плотном, как мед,Желтая птица неслышно плывет.
- Что бы вы хотели узнать об этой природной зоне?
В России полупустыни охватывают большую территорию, а вот настоящих пустынь мало. Они занимают небольшую площадь по берегам Каспийского моря.
- Каков там климат вы узнаете, посмотрев фрагмент из научного фильма
- Что можете сказать о климате, какой он там?
- из каких еще источников мы можем узнать о пустыне?
Смотрят видеоролик
Пустыня
- познакомиться с растительным миром пустыни
- познакомиться с животным миром пустыни
- жизнь людей в пустыне
- экологические проблемы
- научиться показывать территорию пустыни на карте
Учебник, иллюстрации, дополнительный материал.
Групповая работа. Исследовательская деятельность. - Сегодня вы будите работать в группах, в конце урока у вас должна будет получиться книга о пустыне, а сейчас каждая группа делают отдельные страницы, а тему себе вы выберите сами (прохожу, раздаю задания).
- Где может найти применение наш проект?
1гр – Ботаники (ученые, изучающие растения)
Какой вопрос вы нам раскроете?
2гр – Зоологи(ученые, изучающие животный мир)
Какой вопрос вы нам раскроете?
3гр. – Социологи( жизнь людей в пустыне)
Какой вопрос раскроете?
4гр – Экологи (экологиче6ские проблемы)
Какой вопрос раскроете?
«Правила работы в группе»
Слушай, что говорят другие.
Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
Говори спокойно ясно, только по делу.
Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
Помогай товарищам, если они об этом просят.
Точно выполняй возложенную на тебя роль.- Перед тем как приступать к работе, распределите роли, кто кем будет.
Во время работы групп, учитель ходит наблюдает за ходом деятельности каждого участника
Защита проектов
Пустыня – это природная зона, где много тепла и света, с особенным растительным и животным миром.
- А сейчас предлагаю добавить обложку и скрепить нашу книгу.
- Сейчас вы подумаете и по очереди, участники каждой команды выйдут и проголосуют за понравившийся проект.
Верблюжья колючка
ДжузгунКолоснякСаксаул
Тушканчики
Сайгаки
Корсак
Ящерица круглоголовка
Верблюды
Возделывание почв, животноводство и растеневодство.
Каналы-арыки и водохранилища
Добыча и переработка полезных ископаемых
браконьерство, неумелое орошение, перевыпас– погибают животные, погибают растения, не хватает воды
Нужно беречь зону пустынь
Защита проектов, каждой группы.
Итог и оценивание - у вас на столах лежит шкала самооценки, подпишите и оцените каждый себя.
- сдайте, а отметки я вам озвучу на следующем занятии.
- Давайте вернемся к целям, которые ставили в начале урока и посмотрит на все ли вопросы мы с вами ответили.
Рефлексия - Какие моменты были наиболее интересными и запоминающимися? Д/з Нарисуй, как ты представляешь себе пустыню или
Представьте вместе с друзьями вы ученые и отправились в научную экспедицию в пустыню. Напишите об этом рассказ. Самоанализ урока
Предмет: Окружающий мир
Тема: Пустыня
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: создать условия для:
- способствования формирования у учащихся представления о природной зоне пустынь, ее природных условиях, влажности, животном и растительном мире;
- развития интереса к предмету «Окружающий мир»;
- первоначального умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации;
- раскрытия экологической проблемы зоны пустынь.
Методы и формы обучения: фронтальная, коллективная, групповой, исследовательский
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: получат возможность научиться работать с учебником, с географической картой, дополнительной литературой, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Метапредметные: Регулятивные: организовать самооценивание учащимися работы на уроке.
Познавательные: показать зависимость климатических условий, растительного и животного мира от тепла и влаги.
Коммуникативные: организовать работу в группах.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки содружества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Организационный момент (1мин)
Цель: Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
Актуализация знаний постановка проблемного вопроса. (7мин)
Цель: Выход на тему урока Подведение детей к формулированию темы через просмотр видеосюжета и постановке задач урока
Групповая работа. Исследовательская деятельность. (30 мин)
Цель: Проверка понимания способа действия – основной этап урока, на котором раскрываются предметные и коммуникативные УУД
Рефлексия. (2мин)
Цель: Обеспечение позитивного настроя на получение знаний.
Итог и оценивание
Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Самооценка. Раскрываются метапредметные (регулятивные) УУД
Дом.задание (1мин)