Первая презентация проекта Чистый город, созданная для ознакомления с проблемой загрязненности окружающей стреды


Чистый город- мой город! Паспорт экологического проекта учащихся 10 класса ОШ №85 г.Донецка.Руководитель: Матрёнина Н.С.2012 год Основополагающий вопрос Как сделать город чистым?Кто если не я? А если не я, то кто? Зачем нам нужен этот проект? Цель проекта: Развивать у учащихся желание быть активными жителями города Донецка;вовлекать в решение проблемы с бытовым мусором учащихся школы, родителей, жителей поселка шахты им. Абакумоваучить понимать экологические проблемы города;воспитывать ответственное отношение к состоянию улиц города, дворов, скверов. Кому нужен этот проект? В первую очередь, учащимся 10 класса для развития активной жизненной позиции. Их родителям, которые смогут увидеть детей взрослыми и самостоятельными.И, конечно, жителям поселка, учителям и ученикам школы. Тип проекта информационно-исследовательскиймонопроектдолговременный Задачи проекта Развивать у учащихся культуру работы с информацией, исследовательские навыки. Воспитывать активную жизненную позицию.Выявить причины загрязненности города.Исследовать исторические факты борьбы за чистоту Донецка.Проанализировать санитарное состояние территории, прилегающей к школе.Провести исследование отношения жителей к состоянию улиц, парков и скверов. Компетентности Умение выявлять и формулировать проблему.Определять поэтапные задачи и методы исследования.Создавать продукт своего исследования.Проявлять умение работать в коллективе. Брать ответственность за свои действия.Анализировать результат деятельности.Проявлять уверенность в себе, собственном «Я». Характеристика учебной работы По количеству учащихся: коллективная.По срокам выполнения: долговременная.По характеру контактов учащихся в процессе выполнения работы: внутришкольная. Аннотация Вопиющее состояние улиц, дворов, парков и скверов, особенно на окраинах, в городе в преддверии «Евро - 2012» требует немедленного обращения к этой проблеме всего населения Донецка. Необходимо начать воспитание экологической культуры жителей города. Это и информационные публикации в СМИ, размещение призывов на рекламных щитах и другие способы работы с населением.Над копрами воздух свежийИ акации в цвету,Вижу город наш шахтерскийНа зеленом берегу. (Из выступления агитбригады «Бунт») Из-за нерегулярного вывоза ТБО, особенно в частном секторе, население вынуждено самостоятельно избавляться от накопившегося мусора. Отходы сжигаются или размещаются на стихийных свалках, количество которых растет.Пластик, стекло, бумага, металл –Все это мусор сегодня сожрал.В Донецке могли бы мы жить веселей –Под свалкой – 12 футбольных полей! (Из выступления агитбригады «Бунт») Мы можем Провести обследование прилегающей к школе территории на наличие стихийных свалок, формы сбора бытовых отходов.Провести анкетирование жителей по вопросу отношения к бытовым отходам.Провести мониторинг уборки территории и наладить связь с администрацией района.Информировать жителей о проведенной работе, используя связь со средствами информации и распространяя листовки.Изучить исторические источники, связанные с отношением к чистоте в городе.Повысить свою экологическую культуру и проявить максимальную активность в решении проблемы города. Организация работы над проектом Создается 5 микрогрупп:1. Социологи (анализ общественного мнения, разработка анкеты).2 . Экологи (мониторинг стихийных свалок и сбора бытовых отходов).3 . Аналитическая комиссия (фотокорреспонденты, создатели листовок, рисунков, связь с городской властью, информационными источниками).4 . Компьютерный дизайн (оформление отчетов, ученических презентаций).5 . Агитбригада «Бунт» (создание сценариев выступлений с экологической тематикой, выступление в школе и районе). Этапы и сроки выполнения проекта Мониторинг за стихийными свалками в микрорайоне , привлечение внимания к свалкам жилищно-коммунальных управлений, органов местного самоуправления . (В течение 3 месяцев).Пропагандистская работа с учащимися, жителями микрорайона – родителями, соседями. (В течение 3 месяцев.).Подготовить выступление агитбригады “Бунт”: “Чистый город начинается с чистого двора”. (Январь).Организовать акцию «Бунт – Большая Уборка Нашей Территории». (Март-апрель).В классах провести выставки-конкурсы рисунков. Рисунки, победившие на школьном конкурсе, передать на городской конкурс. (Январь).Создать банк листовок. В листовке дать информацию о необходимости каждым человеком соблюдать чистоту в городе, местах отдыха и на природе. (Декабрь). Собирать раздельно мусор, сжимать объемные упаковки и т.д. (Постоянно).В школе поставить емкости для сбора бумаги. (Декабрь-апрель).Провести анкетирование учащихся средней и старшей школы, родителей .(Февраль).Вести дневник проекта. (Декабрь - апрель).Подготовить презентацию – отчет о проделанной работе .(Май). Спасибо за внимание! Желаю удачи в этом добром деле! Матрёнина Н.С., учитель изобразительного искусства ДОШ № 85 г.Донецка.Тел.0958949852.