Презентация для педагогического совета Формирование метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 с. Красноусольское» Формирование метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС «Ученик - не сосуд,который надо наполнить, а факел, который необходимо зажечь» К.Д. Ушинский.  Предметные результаты Метапредметные Личностные Планируемые результаты(ФГОС) Обучающая Развивающая Воспитывающая Цели урока Проанализируем высказывание Лично я понимаю под метапредметностью то, когда мы с помощью одного предмета (которому фактически посвящён урок) "протягиваем мостик" к другим предметам школьной программы. Преподавателям иностранного языка, это сделать легко, потому что мы имеем дело с текстом. Читаем мы текст про Флоренс Найтингейл (Spotlight 11), мы в обсуждении затрагиваем вопросы истории (когда жила Флоренс) и вопросы биологии (гигиена) Межпредметность – интеграция знаний из нескольких предметов или с целью формирования обобщенного знания Метапредметность – направленность обучения на общемировоззренческое (надпредметное) содержание образования ≠ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ – ЭТО УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЯ, обеспечивающие способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, как для учебы, так и для жизни. Регулятивные(организация учебной деятельности) Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы) Коммуникативные (социальная компетентность и учёт позиции других людей) МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ;ПЛАНИРОВАНИЕ ;ПРОГНОЗИРОВАНИЕ;КОНТРОЛЬ;КОРРЕКЦИЯ;ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ; Регулятивные УУДВиды заданий:«лови ошибку»поиск информации в предложенных источникахвзаимоконтрольконтрольный опрос на определённую проблему  самоконтрольФормы работы: парная и коллективная деятельность, дифференцированные задания,ведение читательских дневников, дневников самонаблюдений, дневников наблюдений за природными явлениями;подготовка спортивного праздника (концерта, выставки поделок и т. п.) для младших школьников;подготовка материалов для внутришкольного сайта (стенгазеты, выставки и т. д.);проведение различных опросов с последующей обработкой данных и т. п.Что принципиально нового вы увидели? ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ (АНАЛИЗ, СИНТЕЗ, КРИТЕРИИ ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ);ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ (МОДЕЛИ-РОВАНИЕ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МОДЕЛИ);ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ, ПОИСК ИНФОР-МАЦИИ, РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;УМЕНИЕ СТРОИТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ;СТРАТЕГИЯ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТЫ С ТЕКСТОМ. Для формирования познавательных УУД – подбираются задания, правильный результат выполнения которых нельзя найти в учебнике в готовом виде. Но в текстах и иллюстрациях учебника, справочной литературы есть подсказки, позволяющие выполнить задание. Виды заданий:«найди отличия» «на что похоже?»поиск лишнего«лабиринты»упорядочивание«цепочки»составление схем-опорсоставление задачи по схемеработа с разного вида таблицамисоставление и распознавание диаграммработа с учебной литературой и со словарямигрупповая работа по составлению кроссвордавзаимный диктант; диспут; заучивание материала наизусть в классе Математическое задание "Составьте периодическую таблицу геометрических элементов. Сформулируйте и запишите положенные вами в основу таблицы признаки периодичности". Для получения ответа придётся ни много ни мало побывать Менделеевым в геометрии! Как характеризует иллюстрация суть конфликта? А.И.КравченкоОбществознание, 8 классТема «Конфликты в обществе» История Древнего мира, 5 класс. Просмотр видеофрагмента из кинофильма «Троя».Определите историческую ошибку во фрагменте. Химия ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ (АНАЛИЗ, СИНТЕЗ, КРИТЕРИИ ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ);ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ (МОДЕЛИ-РОВАНИЕ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МОДЕЛИ);ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ, ПОИСК ИНФОР-МАЦИИ, РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;УМЕНИЕ СТРОИТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ;СТРАТЕГИЯ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТЫ С ТЕКСТОМ.Что принципиально нового вы увидели? КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С УЧИТЕЛЕМ И СВЕРСТНИКАМИ;ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ;РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ; УМЕНИЕ С ДОСТАТОЧНОЙ ПОЛНОТОЙ И ТОЧНОС-ТЬЮ ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИВЛАДЕНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ И ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ФОРМАМИ РЕЧИ Для формирования коммуникативных УУД – предлагаются задания для работы в паре, группе. Виды заданий:составить задание партнёруотзыв на работу товарища«отгадай, о чем говорим»диалоговое слушание«подготовь рассказ…», «опиши устно…» и т. д.поставь в задачу значение и придумай вопрособсуждения творческих работ Формы работы - групповая работа, работа в парах ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЗАНЯТИЯ;МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ;МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ;МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Обществознание , 7 класс Ситуация- проблемаСовременное телевидение и сеть Интернет переполнены информацией. Как вы считаете, каких передач и сериалов не хватает сегодня на ТВ и в Интернет? Придумайте названия этим передачам и сериалам. ФОРМЫ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПРОБЛЕМНАЯ ЛЕКЦИЯ;ДИСКУССИЯ;ПОЛИЛОГ;СЕМИНАР;ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ;ДЕЛОВАЯ ИЛИ РОЛЕВАЯ ИГРА;РАЗРАБОТКА И ЗАЩИТА ПРОЕКТА;ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ;ТЕХНОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ (ТРИЗ);ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШ-ЛЕНИЯ;ИНТЕГРАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ;ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ»;ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ (ПАРНАЯ, ГРУППОВАЯ, КОМАНДНАЯ РАБОТА);СИСТЕМА ОЦЕНКИ «ПОРТФОЛИО». ПРИЕМ СИНКВЕЙНА 1 СТРОКА – ТЕМА СИНКВЕЙНА, ВЫРАЖЕННАЯ ОДНИМ СЛОВОМ, ОБЫЧНО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ;2 СТРОКА - ОПИСАНИЕ ТЕМЫ СИНКВЕЙНА В ДВУХ СЛОВАХ, КАК ПРАВИЛО ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ;3 СТРОКА - ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ ТЕМЫ СИНКВЕЙНА ТРЕМЯ СЛОВАМИ, ОБЫЧНО ГЛАГОЛАМИ;4 СТРОКА – ЦИТАТА, КРЫЛАТОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ИЛИ ФРАЗА ИЗ ЧЕТЫРЕХ СЛОВ, ВЫРАЖАЮЩАЯ ОТНОШЕНИЕ АВТОРА К ДАННОЙ ТЕМЕ;5 СТРОКА – СЛОВО-РЕЗЮМЕ, КОТОРОЕ ДАЕТ НОВУЮ ИНТЕРПРИТАЦИЮ ТЕМЫ, ПОЗВОЛЯЕТ ВЫРАЗИТЬ ЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ АВТОРА. Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться.