Презентация по теме Оценка метапредметных результатов в условиях ФГОС НОО


Разработка инструментария для оценки метапредметных результатов в условиях реализации требованийФГОС НОО Учитель начальных классов Александрова Е.В. Все самые замечательные идеи и образовательные реформы могут быть проиграны в школьном классе, если не будет готов учитель.Майкл Барбер Общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Цель образования Материалы ФГОС НОО Виды УУД Совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Понятие УУД Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения. Ставить учебные цели. Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей. Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию.Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Функции УУД внутренняя позиция;мотивация;нравственно-этическая оценка. Личностные УУД Личностные действия Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику возможность понять значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациямиНаправлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего. целеполагание; планирование; прогнозирование;контроль;коррекция;оценка;волевая саморегуляция. Регулятивные УУД Регулятивные действия Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Портфель достижений Примерный состав Выборки детских работ.Результаты стартовой диагностики.Материалы текущей оценки: листы наблюдений, оценочные листы.Результаты и материалы тематических работ.Результаты и материалы итогового контроля.Достижения во внеучебной деятельности. Портфель достижений Выборки детских работ Русский языкЛитературное чтение диктанты, изложения, сочиненияаудиозаписи монологов, диалоговдневники читателяиллюстрированные авторские работыматериалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктантымини-исследования и мини-проектымодели, решения задачаудиозаписи устных ответовматериалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдениймини-исследования и мини-проектыинтервью, творческие работыаудиозаписи устных ответовматериалы самоанализа и рефлексии Материалы ФГОС НОО Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решениепроблем Познавательные действия Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. УУД 5 2 4 3 1 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД Коммуникативные действия Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. Мониторинг УУД формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;воспитание умения учиться – способности ксамоорганизации с целью решения учебных задач;индивидуальный прогресс в основных сферахличностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции. Основные результаты начального образования