План работы МО начальных классов и физико-математического направления 2016-2017 гг.


Рассмотрено Согласовано Утверждено
На заседании ШМО учителей с зам.по УВР директором школы____________
____________________ _________________ от _____________ приказ № ____
Протокол № ____ от _______ от __________________
Руководитель _____________
План работы
методического объединения
учителей начальных классов и физико-математического направления
на 2016-2017 учебный год
Руководитель МО: Подкорытова Алла Александровна


Тема перспективного планирования методической работы ОУ на на 2015-2018 уч. годы: «Совершенствование качества образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)»
Единая методическая тема школы на 2015 – 2016 уч. г: «Повышение уровня профессионального мастерства  и развитие профессиональной компетентности педагога, как  фактор повышения качества образования в условиях  перехода на  ФГОС».
Цель: совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов, стимулирование и поддержка педагогических работников школы, повышение престижа образовательного учреждения через рост квалификации педагогических работников.
Задачи:
·        Обеспечение повышения квалификации педагогов через очно-заочную, дистанционную, курсовую подготовку.
·        Совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения педагогов с учётом современных тенденций развития образования.
Методическая тема МО учителей начальных классов и физико-математического направления формулируется в соответствии с перспективным планированием методической работы образовательного учреждения.

Тема работы методического объединения учителей начальных классов и физико-математического направления: «Повышение эффективности и качества образования школе в условиях реализации ФГОС через внедрение новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий».
Цель: использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания школьников через освоение и внедрение современных педагогических информационно-коммуникационных технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении школьников.Задачи на учебный год:
Работать над повышением эффективности и качества образования в школе в условиях ФГОС.
Продолжать работу по диагностике, позволяющей: отслеживать динамику развития школьников, фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
Создать условия применения информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
Усилить работу с учащимися, проявляющими интерес к познавательной и творческой деятельности. Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью школьников.
Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
Овладевать учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Совершенствовать качество урока, повышать его эффективность, осваивать инновационные методы и приёмы обучения.
Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространению.
Продолжить работу по преемственности детского сада, начальной и средней школы в рамках внедрения ФГОС.
Формы работы МО:
Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Открытые уроки.
Доклады и сообщения из опыта работы.
Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.
Участие в семинарах, вебинарах, конференциях и конкурсах, творческих лабораториях.
Работа с одаренными детьми.
Работа со слабоуспевающими детьми.

Ожидаемые результаты работы:
рост качества знаний обучающихся;
овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС; 
создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год: 
методическая деятельность;
информационная деятельность;
аналитическая деятельность;
организационная деятельность;
контрольно-коррекционная деятельность;
мониторинг эффективности методической работы;
изучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты, взаимопосещения;
освоение новых подходов, образовательных технологий.
Состав методического объединения:
В составе МО работает 9 учителей начальных классов и 3 учителя физико-математического направления:
Палюрова Т.С.- 2 класс (Податовская)
Иванова Т.А. - 1-2 класс (Лобагай)
Турчанинова Т.А. 1 - 2 класс-комплект (Халюты)
Бельгаева Н.Д. – 2 класс
Банщикова С.К. – 3 класс
Подкорытова А.А.– 4 класс
Митруева Е.Г. – 1 класс, 5 кл (математика)
Клепикова Г.С.– 5-11кл.(информатика, физика)
Бондарева А.С.–8-9 кл.(математика, геометрия)
Харлова Л.М. –6-7,10-11кл. (математика, геометрия)
Купенова Р.С. – декретный отпуск (Халюты)
Машкова Л.А. – творческий отпуск
Тема заседания,
сроки
Тема выступления
(ответственные) Внутришкольные вопросы
контроль Работа с документами Самообразование Преемственность
Заседание № 1 (август )Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов и физико-математического направления на 2016– 2017 учебный год» 1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на2015 – 2016 уч. год
(рук. МО, учителя нач. кл. и физико-математического направления )2.Итоги ОГЭ и ЕГЭ обучающихся за предыдущий год по предметам.
Учителя МО начальных классов
и физико-математического направления, руководитель МО 1. Рассмотрение и утверждение календарно-тематического планирования
2. Утверждение плана работы с молодыми специалистами.
3. Инструктаж по ведению школьной документации (заполнение журналов, дневников, личных дел)
4.Проверка готовности учебных кабинетов к началу учебного года, наличие УМК.
5. Диагностика учащихся 1-11х классов.
6.Внеурочная деятельность в 1-4 классах
анкетирование родителей 1-х классов
Составление программ внеурочной деятельности 1. Планирование и организация методической работы на новый 2016-2017 учебный год.
2. Рассмотрение учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и стандартом образования.
3. Утверждение календарно-тематического планирования к программам по предметам, факультативам, элективным курсам.
4. Изучение программ, методических записок, пособий.
5. Работа с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам, по вовлечению их в проектную деятельность и её сопровождению. 1.Обзор содержания методических журналов и газет, метод. литературы и мультимедийных материалов к урокам.
2.Утверждение тем и планов по самообразованию
Работа с молодыми специалистами:
1.Инструктаж по ведению школьной документации
2.Современный урок и его анализ.
3.Практическое занятие «Как работать с тетрадями учащихся. Выполнение единых требований к ведению тетрадей»
Совещание учителей начальных классов и физико-математического направления по координации планов работы МО (планирование открытых уроков).
Заседание № 2 (октябрь)
Тема: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества образования» 1.Основные направления аттестации педагогических кадров.

2.Отчёт по результатам адаптации первоклассников.
Организация динамической паузы учащихся первых классов.
(Митруева Е.Г., Турчаниеова Т.А., Иванова Т.А.) 1.Проведение родительских собраний в 1-х классах.
2.Знакомство с планом внутришкольного контроля Изучение статей нового закона об образовании и нормативной документации. 1. Утверждение и корректировка тем самообразования учителей.
2.Подготовка пакета документов к аттестации, ознакомление с изменениями к оформлению и содержанию документов (аттестуемые учителя )Совместное заседание учителей предметников и учителей начальной школы по вопросу сути изменений урока с введением ФГОС ООО для ОВЗ.
Заседание № 3 (ноябрь-декабрь)
Тема: «Презентация результатов работы над темами самообразования.
Результаты успеваемости и посещаемости обучающихся за 1 четверть.» 1. Презентация результатов работы над темами самообразования. Обсуждение методических рекомендацийпо вопросам введения ФГОС для ОВЗ
2.Обсуждение аналитических материалов по результатам проведения Национального исследования качества начального общего образования в 4 классах по предметам: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир».
3.Итоги 1 четверти. Обсуждение итогов школьного этапа ВсОШУчителя МО начальных классов
и физико-математического направления, руководитель МО 1.Подведение итогов первой учебной четверти.
2.Подготовка обучающихся к школьным олимпиадам: формирование команд, организация индивидуальных консультаций. Составление текстов олимпиадных работ с учетом методических рекомендаций.
3. Проведение школьного этапа ВсОШ
4. Проверка техники чтения во 2-4 классах за 1 четверть.
5. Составление плана работы с одарёнными детьми.
1.Проверка тетрадей по соблюдению единого орфографического режима в 1-2 классах.
2. Проверка дневников учащихся 2-4 классов
3. Проверка классных журналов, личных дел.
4. Анализ успеваемости по предметам по итогам 1 четверти.
5. Подготовка и разработка дидактических материалов для проведения проверочных и срезовых работ за I полугодие.
1.Организация взаимопосещения уроков учителями с последующим анализом.
2.Обзор содержания методических журналов и газет, метод. литературы и мультимедийных материалов к урокам 1.Преемственность в обучении в 4-5-х классах.
2.Совместное заседание учителей предметников и учителей начальной школы по вопросу преемственности в обучении при переходе в 5-й класс.
3.Проблемы адаптации первоклассников
Заседание №3 (январь-февраль)
Тема: «ФГОС. Основные и новые образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования».
Результаты успеваемости и посещаемости обучающихся за 2 четверть (I полугодие)». Основные и новые образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования.
Итоги 2 четверти.
Учителя МО начальных классов
и физико-математического направления, руководитель МО 1. Итоги 1 полугодия: сравнительный мониторинг по предметам, технике чтения.
2.Планирование проведения предметных недель.
3. Об организации подготовки к НПК (на апрель 2017 года).
4. Итоги участия учащихся школы на муниципальном этапе предметных олимпиад. 1.Положение о нормах оценок
2.Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
3. Анализ успеваемости по предметам по итогам 2 четверти 1.Организация взаимопосещения уроков учителями с последующим анализом
2.Обзор содержания методических журналов и газет, метод. литературы и мультимедийных материалов к урокам
Совместное заседание учителей предметников и учителей начальной школы по вопросу обмена опытом внедрения новых педагоги-ческих и информационно-коммуникационных технологий
Заседание № 4 (март-апрель)
Тема: «Использование цифровых образовательных ресурсов в классах — как одно из условий повышения качества урока» Работа методической мастерской по теме: «Психологический комфорт на уроке как условие развития творческой личности; Нестандартные формы работы как условие эффективности современного урока»
Итоги 3 четверти.
Учителя МО начальных классов
и физико-математического направления, руководитель МО 1.Диагностика состояния качества знаний учащихся. Анализ контрольных работ, техники чтения
2.Изучение инструкции о проведении ЕГЭ и ОГЭ
3.Итоги предметной недели. 1.Организация дифференцированной работы на уроках.
2. Анализ успеваемости по предметам по итогам 3 четверти
1.Участие в работе методической мастерской.
2.Организация взаимопосещения уроков учителями с последующим анализом
1.Совместное заседание учителей предметников и учителей начальной школы по вопросу «Использование цифровых образовательных ресурсов в классах — как одно из условий повышения качества урока».
Заседание № 5
(май)
Тема: «Повышение эффективности и качества образования школе в условиях реализации ФГОС через внедрение новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий».
Завершение учебного года».
Обсуждение итогов реализации внедрения новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий
Учителя МО начальных классов
и физико-математического направления, руководитель МО 1. Анализ промежуточной и итоговой аттестации
1 – 11 классы
2. Подведение итогов работы МО за 2016 – 2017 уч. г.
3. Предварительное планирование работы МО на 2017 – 2018 уч. год
1. Анализ успеваемости по предметам по итогам года.
2.Аанализ итоговых к/р за курс начальной школы.
3.Анализ работы МО учителей начальных классов и и физико-математического направления за 2016-2017 учебный год.
4. Организация летнего отдыха детей (составление списков учащихся для лагеря дневного пребывания). 1. Изучение новинок в методической литературе  в целях совершенствования педагогической деятельности.
2.Создание фонда методических материалов учителей по использованию новых педагогических технологий.
1.Родительское собрание будущих первоклассников