Краткосрочное планирование урока по литературному чтению 5 класс Тема урока: М.Гай. «Какой бывает снег»


Краткосрочное планирование урока по литературному чтению 5 класс Тема урока: М.Гай. «Какой бывает снег»
Цель: 1. Познакомить с содержанием рассказа «Какой бывает снег», пробудить в ребенке умение высказывать свое видение художественного текста. Обосновать свое мнение.
  Задачи:   Сформировать в каждом ученике внимание к авторскому слову. Помочь детям увидеть в тексте эстетически неповторимые речевые обороты. Правильно произносить слова из текста, все это поможет обогатить речь ребят.
Методы и приемы: беседа, пятистишие
Оборудование: иллюстрации, интерактивная доска, слайды, посторы.
Этапы урока ОтведвремяДействие учителя Действие учеников
Организационный момент
Цель: установить контакт , побудить позитивное отношение к обучению, к самим себе 3мин Учитель приветствует детей, улыбаясь.
Учитель просит учащихся взять снежинки белого и синего цвета и разделиться на две группы. Учащиеся приветствуют друг друга, и делятся на2 группы, выбирают лидера группы
Проверка домашнего задания 4 мин (взаимопроверка ,взаимооценивание в оценочном листе) Чтение сочинение на тему «Зима»
Ориентировочно- мотивационный этап
Погружение в тему
Цель: создав проблемную ситуацию , через кумулятивную беседу дать возможность самим учащимся сформулировать тему и цель урока. 5 мин Организовать кумулятивную беседу для формулирование темы и цели урока самими учениками.
Беседа по вопросам. 1) На уроке нам предстоит ответить на ряд вопросов:
1.Что такое снег?
2. Из чего он состоит?
3. Каким бывает снег?
2) Отгадайте загадки
1.Бел, да не сахар,
Нет ног , а идет. (Снег)
2. Он пушистый, серебристый
Белый, белый
Чистый, чистый
На земле как вата лежит.(Снег)
3. Скатерть белая всю землю одела. (Снег)
Изучение нового материала
Цель:Познакомить с содержанием рассказа «Какой бывает снег»,
Развивать мышление и память 10 мин Слово учителя:
Зима . Каждый воспринимает и чувствует ее по- своему , но выбросить ее из своей жизни, забыть, пройти мимо мы не можем. Каждый год вслед за осенью наступает зима.
Зиму , наверное, как и любое время года можно приравнять только к состоянию человеческой души.
А все мы такие разные: веселые и грустные, злые и добрые, открытые и загадочные…
Давайте же сегодня попытаемся хотя бы чуть-чуть приоткрыть завесу этой вечной тайны, которая приходит каждый год и уводит нас в чудесную зимнюю сказку.
. Сегодня мы познакомимся с рассказом М.Гая «Какой бывает снег?» Заспорили пуночки, маленькие северные птички. Не могут решить, какой бывает снег. Летают, спрашивают:       Какой бывает снег?  - Золотой! - ответило утро.  - Голубой, - сказало дневное чистое небо.  - Синий, синий-пресиний, - прошептали тени старых деревьев.  - Холодный! - крякнула утка, пряча клюв под крыло.  - Тёплый, - пробормотала белая куропатка и зарылась в сугроб.  - Лёгкий, лёгкий! - прошумел ветер и закружил снежинки.  - Тяжёлый! - вздрогнули ветки сосны.  - Алый-алый! - сказала вечерняя заря.  - Серебряный, конечно! - улыбнулась ясная луна.  Летали  пуночки  и  всё  спрашивали,  спрашивали.  Так  и  не  узнали,  какой же снег.  Запись в тетрадях число и тему урока.
Знакомство с текстом рассказа «Какой бывает снег?»
А)Работа над произношением: Заспорили, ответив, дневное, прошептали, поджимая, пробормотала, вздохнули, вспыхнув, поднимаясь, из-за сопок.Б) Беседа по вопросам:
-О чем заспорили пуночки?
-Что они услышали в ответ?
-Почему все отвечали по-разному
 Почему каждый видел и чувствовал снег по-разному? - А по-вашему,  ребята,  какой снег? 
Чтение стихотворений наизусть о зиме (задание дано на опережение)
Снег бывает разный:
То жемчужный, то алмазный!
То бывает серебристый,
Мягкий, нежный и пушистый!
Со снежинками резными,
С отблесками золотыми…
Вот какой он разный,
Как хрусталь прекрасный!
Настало утро, снег идет.
Сейчас он белый и пушистый.
Вот только солнышко взойдет
И он начнет искриться…
Каких цветов там только нет!
Сверкает он на солнце
И дарит сказочный свой цвет
Ко мне, в мое оконце.
Понимание и применение
Цель: Наблюдая за действиями учеников определять степень усвоение материала и умение применять на практике. 10 мин Организовать групповое выполнения задания 1.Работа на постареУчащиеся по картинкам о зиме с разным суточным временем, пересказывают кто какой снег видел в рассказ «Какой бывает снег?» .
2.Выполнение задания в тетрадях
Выберите наиболее подходящие определения к слову СНЕГ и запишите их.
2. Составьте сиквейна1.СНЕГ
2. Воздушный, белый, пушистый
3. Летит, блестит.
4. Мне нравится пушистый снег.
5. Осадки
Оценивание
Цель: 3 мин Дается формативная оценка уроку, работам групп, качеству знаний по теме на данном этапе , отмечаются успехи и т.д. По итогам самооценок и взаимооценок оцениваются наиболее активные учащиеся. Раздать набросок мозга головы или ученики рисуют сами. Учащиеся закрашивают рисунок на сколько заполнился их «мозг»новым материалом в течении урока (знание, навыки и т.д.)

Рефлексия
Цель: 5 мин Задаются вопросы
Ответы просит зафиксировать на стикерах. Что нового вы сегодня узнали?
Понравился ли вам урок?
Ученики отвечают на стикерах . учатся оценивать процесс обучения, определять уровень своих знаний.
Задание на дом 2 мин выразительно прочитать стих-ие стр.24 Учащиеся записывают д/з в дневниках.