Урок на тему Истина и ложь в 4 классе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Тавреньгская средняя общеобразовательная школа»



Конкурсная работа
участника районного конкурса
профессионального мастерства педагогов
«Мой лучший урок»


Направление: естественнонаучное

Предмет: информатика и ИКТ
Тема урока: «Истина и ложь»

Класс: 4
Подготовил: учитель математики,
информатики и ИКТ
МБОУ «Тавреньгская СОШ»
Чеченина Елена Александровна





д.Пономаревская
2014 год
Тип урока – изучение нового материала.
Форма проведения урока – комбинированный урок с применением ИКТ.
Цель урока: знакомство с понятиями “истина” и “ложь”;
Задачи урока:
обучающие
-научить оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности и ложности,
-закреплять навыки работы в графическом редакторе MWord
развивающая
-развивать способности анализировать и синтезировать,
воспитательная
-воспитывать положительные качества личности в образовательном процессе

Оборудование урока
компьютеры, мультимедийный проектор, презентация (Power Point), магнитная доска, магниты, макет ёлки, игрушки (в комплекте для каждого ученика игрушки одного цвета, количеством 5 штук).
Раздаточный материал карточки

Ход занятия.
1. Организационный момент
ПИСЬМО, расшифровка письма (в нем скрыто слово понятия)
Учитель. Письмо нам пришло накануне Нового года, а значит, мы будем наряжать ёлку игрушками, которые вы будете зарабатывать в течение урока. Игрушки вам будут выдаваться за хорошие и отличные ответы. Вы согласны приступить к работе?

2. Актуализация знаний
Учитель. Давайте вспомним, что такое понятие?
Ответы детей:
Понятие - это объект внутреннего и виртуального мира, т.е. мира идей и мыслей человека.

Учитель. Какие действия можно выполнить с понятиями?
Ответы детей: с понятиями можно выполнить действия: деление и обобщение.

Задание. Пожалуйста, проходите за компьютеры. Покажите, как будут представлены схемы деления следующих понятий (обувь, цветы, домашние животные и пр.).
(Каждому из обучающихся определяется одно родовое понятие (задание дифференцированное). Обучающиеся оформляют схему деления понятий. При быстром оформлении выполняют форматирование, преобразуют схему деления в схему обобщения понятий).
ОЦЕНИВАНИЕ
(оценка выполненного задания учителем, в случае хорошо или отлично выполненного задания обучающиеся берут из предложенного комплекта одну их игрушек и прикрепляют к макету елки)

Учитель. Ребята, на какие группы делятся понятия?
Ответы детей: совместимые и несовместимые понятия.

Задание: Используя цветные круги, покажите всевозможные отношения, которые можно рассмотреть для совместимых и несовместимых понятий, используя круги Эйлера. Поработаем в группах: 1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа.
(На магнитную доску вывешиваются названия понятий «совместимые»,«несовместимые». Ребята работают в дифференцированных группах, оформляют свои ответы на магнитной доске).
ОЦЕНИВАНИЕ (взаимооценка групп с контролем учителя, дети украшают елку)

3.Подготовка к восприятию нового материала
Учитель. Приведите примеры несовместимых понятий в отношении противоположности
Ответы ребят. Один из ответов: «да» и «нет»
Учитель. Ребята, а вы знаете какие слова-синонимы можно назвать для этих понятий? А вы хотите это узнать?
Ответы ребят. «Верно» и «неверно», «истина» и «ложь»
Учитель. А вы можете сказать что такое «истина» и «ложь»? Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? Какие задачи вы ставите перед собой?
Определение темы урока, постановка цели и задач, запись числа и темы урока в тетрадь на печатной основе, страница 63

4. Работа по усвоению новых знаний
Самостоятельная работа с учебником СТР.82 и в рабочей тетради на печатной основе СТР.63 (см. Приложение)
Выполнение задания в тетради №1.
Цель задания: запомнить ключевые слова темы, в которых заключаются сведения об истинности и ложности высказываний.
Ребята, какой вывод можно сделать об истине и лжи?
Выполнение задания в тетради №2.
Цель: вспомнить высказывания, представленные языком математики, и научиться определять истинные высказывания.
Определи истинные высказывания.
2+2 = 4
2+2 = 5 2+3 = 5
Выполнение задания в тетради №3.
Цель: повторить и закрепить знания о ложных высказываниях, умения различать истинные и ложные высказывания.
Укажи ложные суждения.
Все крокодилы летают.
Компьютер помощник человека при счете.
Телефон служит средством связи. 10 делится на 3 без остатка.

ОЦЕНИВАНИЕ (при проверке выполненного задания учитель использует помощь учеников-консультантов, которые быстро и без ошибок справились с заданием; общая оценка деятельности – дети украшают елку)

ФИЗМИНУТКА.
Игра “Истина - ложь”
Устали? Выпрямитесь, встаньте ровно. Разотрём свои ладошки, Приготовим для хлопков, Разминаем дружно ножки –
Их готовим для шагов.
Если истина - вы топайте, Если ложь – то хлопайте.
Земля круглая.
Грамм меньше килограмма
Сегодня на дворе лето.
8 X 5 = 32.
Стол по-английски table
Клён, тополь, берёза – хвойные деревья.
Александр Иванович Пушкин.
8-четное число
В английском алфавите 26 букв
Предложение состоит из слов

ОЦЕНИВАНИЕ (самооценка правильности выполнения заданий в ходе физкультминутки; украшение елки)

5. Самостоятельная работа.
Выполнение задания в тетради №4.
Цель: сформировать представление о том, что высказывание может быть представлено в различных формах. ПИСЬМЕННО
Выполнение задания в тетради №5.
Цель: научиться определять истинность и ложность высказываний на основе анализа графически или текстом представленной информации.

ОЦЕНИВАНИЕ (самопроверка с использованием карточки-консультанта; по итогу работы – прикрепляют игрушку на елку)

6. Рефлексия
Пройдите к компьютерам. В электронном документе «Ёлка» вам предлагается определить, всё ли выполнено в окраске ёлки верно, и внести изменения, если это необходимо. Закрасьте звезду в красный цвет, если урок вам понравился и всё было понятно,
в желтый цвет, если вам что-то было непонятно, и не закрашивайте звезду, если вам урок не понравился.

7. Домашнее задание
1
Прилагательные зелёный, красный называют цвет


2
В одном метре десять сантиметров


3
В декабре 31 день


4
Сказку «Аленький цветочек» написал Павел Петрович Бажов


5
7
·6=56


6
Архангельск - областной центр нашей области


7
Дельфин-это млекопитающее


8
Пять делится на 2 с остатком


9
Принтер-это устройство ввода информации


10
Ботинок-это видовое понятие понятия обувь


РТ.№6-8 стр65-69, учебник стр.82-86
Карточка. Верно или неверно (верно-И, неверно -Л)


Учитель: Посмотрите на нашу елочку. Получилось ли нам украсить ее? Какие на ней висят игрушки? Какой вывод мы можем сделать?

Спасибо за урок





Заголовок 315