Учебный план кадетского класса

Одобрено УТВЕРЖДАЮ:
решением педагогического совета приказ № ____от______2013 г.
МКОУ СОШ № 9 Директор МКОУ СОШ № 9 с.Воздвиженское с.Воздвиженское
Протокол № __ от ________ 2013 г. _________ О.А.Теслицкая
подпись печать ОУ Ф.И.О.



УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В 4-М КЛАССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»
с. ВОЗДВИЖЕНСКОЕ
АПАНАСЕНКОВСКОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ II ЭТАПА КРАЕВОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПО ТЕМЕ
«СОЗДАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ КАДЕТСКОГО КЛАССА»



2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД


Режим внеурочной деятельности
учащихся кадетского 4 класса МКОУ СОШ № 9

Понедельник:
Окончание уроков – 12 ч. 15 мин.
Прогулка -12 ч.15 мин.-12 ч.40 мин.
1 занятие – 12 ч. 40 мин. –13 ч. 25 мин.
Полдник – 13 ч. 25 мин. – 13 ч. 35 мин.
2 занятие - 13 ч. 35 мин. – 14 ч. 15 мин.
Самоподготовка-14 ч.15 мин. – 16 ч.00 мин.
Воспитательное мероприятие - 16 ч. 00 мин. – 17 ч. 00 мин.

Вторник:
Окончание уроков – 13 ч. 25 мин.
Полдник – 13 ч. 25 мин. – 13 ч. 35 мин.
1 занятие – 13 ч. 35 мин . – 14 ч. 15мин.
2 занятие - 14 ч. 25 мин. – 15 ч. 05 мин.
Прогулка - 15 ч. 05 мин. – 15 ч. 20 мин.
Самоподготовка -15 ч.20 мин. -16ч.35мин.
Воспитательное мероприятие - 16 ч. 35 мин. – 17 ч. 35 мин.

Среда:
Окончание уроков – 13 ч. 25 мин.
Полдник – 13 ч. 25 мин. – 13 ч. 35 мин.
1 занятие – 13 ч. 35 мин . – 14 ч. 15мин.
2 занятие - 14 ч. 25 мин. – 15 ч. 05 мин.
Прогулка - 15 ч. 05 мин. – 15 ч. 20 мин.
Самоподготовка -15 ч. 20 мин. -16 ч. 35мин.
Воспитательное мероприятие - 16 ч. 35 мин. – 17 ч. 35 мин.

Четверг:
Окончание уроков – 13 ч. 25 мин.
Полдник – 13 ч. 25 мин. – 13 ч. 35 мин.
Воспитательное мероприятие - 13 ч. 35 мин. – 14 ч. 15 мин
1 занятие – 14 ч. 25 мин . – 15 ч. 05мин.
Прогулка - 15 ч. 05 мин. – 15 ч. 20 мин.
2 занятие - 15 ч. 20 мин. – 16 ч. 00 мин.
Самоподготовка -16 ч.00 мин. -17 ч.35мин.

Пятница:
Окончание уроков – 12 ч. 15 мин.
Прогулка -12 ч.15 мин.-12 ч.40 мин.
1 занятие – 12 ч. 40 мин. –13 ч. 25 мин.
Полдник – 13 ч. 25 мин. – 13 ч. 35 мин.
2 занятие - 13 ч. 35 мин. – 14 ч. 15 мин.
Самоподготовка-14 ч.15 мин-16 ч.20мин.
Воспитательное мероприятие - 16 ч. 20 мин. – 17 ч. 20 мин.
Пояснительная записка
К ПЛАНУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(кадетский 4-й класс)
Учебный план внеурочной деятельности в кадетском классе муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя образовательная школа №9» с.Воздвиженское составлен в соответствии с:
- Законом Российской Федерации «Об образовании»;
- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (далее - ФГОС НОО) в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, № 124 (для 1-х классов);
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования»;
- СанПиН 2.4.2.2810-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 года, регистрационный № 19993).

- приказом ООААМРСК № 850 от 31.12.2010 г. «О присвоении статуса инновационная площадка»;
.
-приказом МОУ СОШ№ 9 от 31.12.2010 г. № 74/1 «О присвоении статуса инновационная площадка»,

- приказом МКОУ СОШ№ 9 от 01 сентября 2013 года № 13 «О формировании детских объединений дополнительного образования в кадетском классе на 2013-2014 учебный год»
- Уставом МКОУ СОШ № 9;

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребёнка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, общекультурное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, социальное, в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.
Внеурочная деятельность в МКОУ СОШ №9 осуществляется через модель дополнительного образования, которая позволяет оптимизировать внутренние ресурсы школы и предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Для организации внеурочной деятельности используются школьные программы дополнительного образования.
Военно-спортивное направление реализуется через программу дополнительного образования «Военная подготовка», автор Фисенко Ю.В., «От царских забав, от забытых потех – до спортивных дисциплин», автор В.Н.Чмутов и «Казачьи ритмы» составлена на основе программы Н.И. Седых «Мир танца». Программы направлены на формирование у учащихся ценности здоровья, пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье, привитие культуры к военным традициям, проведение спортивно-оздоровительных мероприятий, соревнований, подвижных игр. Программа «Казачьи ритмы» учит детей красоте и выразительности движений, формирует фигуру, развивает силу, выносливость и ловкость.

Общеинтеллектуальное направление представлено кружком «Шахматы и шашки», программой дополнительного образования «Там клетки чёрно – белые чудес и тайн полны» И.Г. Сухин. Этот кружок дополняет образовательный процесс тем, что способствует развитию умственного потенциала детей. В процессе занятий шашками и шахматами приобретаются спортивные качества и выдержка, развиваются творческие способности и фантазия, учащиеся анализируют, планируют, осуществляют на доске позиционные маневры и красивые комбинации.
Общекультурное реализуется в рамках работы музыкального кружка «Наши истоки», автор Воронкова Ю.В.. Форма занятий разнообразна, что отвечает индивидуальным интересам и уровню развития учащихся. Данная программа направлена на развитие эстетического восприятия мира, самовыражение учащихся в различных видах творческой деятельности.
Духовно-нравственное направление
·представлено программами «История казачества», автор Черепова М.В., «Основы православия», автор Кураев А.В., направленной на воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности, формирование навыков сотрудничества, организацию обучения на социокультурном опыте.
Социальное направление представлено проектной деятельностью «Мы строим курень», автор Буханцова Е.В.. Этот курс удовлетворяют потребности детей в познании природы, воспитании экологической культуры, гуманной, социально-активной, творческой личности, способной к сознательной природоохранной практике своей местности и родного края.

Расписание внеучебной деятельности в кадетском классе.

(4 «А» класс)

День недели

понедельник
вторник
среда

1 занятие

«История казачества»
(уч.Коваленко Т.А.)

12 ч. 40 мин.
13 ч. 25 мин.
«Казачьи ритмы» (уч.Скорнякова Е.Н.)


13 ч. 35 мин.
14 ч. 15 мин.
«Наши истоки»
(уч. Воронкова Ю.В.)

13 ч. 35 мин.
14 ч. 15 мин.

2 занятие

Военная подготовка
(уч. Фисенко Ю.В.)


13 ч. 35 мин.
14 ч. 15 мин.
«Шахматы и шашки»
(уч.Чмутов В.Н.)

14 ч. 25 мин.
15 ч. 05 мин.
Военная подготовка
(уч. Фисенко Ю.В.)


14 ч. 25 мин.
15 ч. 05 мин.




День недели

четверг
пятница

1 занятие

«От царских забав – к спортивным дисциплинам»
(уч. Чмутов В.Н.)

14 ч. 25 мин.
15 ч. 05 мин.
«Основы православия»
(уч.Коваленко Т.А.)


12 ч. 40 мин.
13 ч. 25 мин.

2 занятие

«Мы строим курень»
(уч. Буханцова Е.В.)

15 ч. 20 мин.
16 ч. 00 мин.
«Казачьи ритмы» (уч.Скорнякова Е.Н.)

13 ч. 35 мин.
14 ч. 15 мин.






Организация внеурочной деятельности.

Направления
Преподаватель
Кол-во часов


Военно-спортивное:
Военная подготовка
«От царских забав – к спортивным дисциплинам»,
Ритмика «Казачьи ритмы».

Фисенко Ю.В.
Чмутов В.Н.

Скорнякова Е.Н

2
1

2

Общекультурное:
Наши истоки (музыкальное занятие)

Воронкова Ю.В.

1

Духовно-нравственное:
История казачества,
Основы православия.

Коваленко Т.А.
Коваленко Т.А.

1
1

Общеинтеллектуальное:
Шахматы и шашки.

Чмутов В.Н.

1

Социальное:
Мы строим курень (проектная деятельность)

Буханцова Е.В.

1

Итого:

10





















РЕАЛИЗАЦИЯ КАЗАЧЬЕГО КОМПОНЕНТА
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»
с. ВОЗДВИЖЕНСКОЕ
АПАНАСЕНКОВСКОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Процесс, получивший наименование «возрождение казачества», оказывает значительное влияние на изменение регионального содержания образования. Реализация казачьего компонента в кадетском классе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя образовательная школа № 9» с. Воздвиженское осуществляется в соответствии с нормативными документами:
- Законом Российской Федерации «Об образовании»;
- СанПиН 2.4.2.2810-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 года, регистрационный № 19993);
- Законом Ставропольского края "О кадетском образовании и кадетских образовательных учреждениях" от 10 февраля 2009 г. N 4-кз;
- Методическими рекомендациями по разработке программ по казачьему компоненту, Ставрополь: СКИПКРО, 2010;
- Уставом МКОУ СОШ № 9 с.Воздвиженское.

Казачий компонент государственного стандарта общего образования призван:
способствовать формированию личности обучающегося как достойного представителя России, казачьего сообщества, активного участника социально-экономического, общественно-политического и культурного развития своего муниципального образования и Ставропольского края в целом, выступающего с активной, созидательной жизненной позицией, основанной на патриотизме, толерантности, традиционных семейных и трудовых ценностях, высоком авторитете воинской службы;
обеспечивать условия для координации всех участников образовательного процесса в реализации целей по возрождению казачества.

Содержание казачьего компонента государственного стандарта общего образования ориентирует педагогов на реализацию задач преподавания в поликультурном контексте, создания условий для осмысления учениками событий и явлений региональных, российских и глобальных тенденций, осознания учащимися общности судеб народов, населяющих Ставропольский край и Россию. В учебном плане 4-го класса реализуются курсы, формирующие у кадет знания об истории казачества, о возникновении и возрождении кадетских корпусов, а также реализующие воспитательные задачи кадетского корпуса: «Основы православной культуры», «История казачества», казачьи спортивные игры «От царских забав – к спортивным дисциплинам», «Военная подготовка», «Казачьи ритмы», «Наши истоки», проектная деятельность «Мы строим курень» и другие элективные курсы. По всем предметам учебного плана предусмотрено 10-15% учебного времени на изучение тем, реализующих культурно-исторические традиции казачества.
В кадетском классе в 2013-2014 учебном году на реализацию казачьего компонента в учебном плане отводится 10-15% времени. Распределение часов по образовательным областям представлено в таблице.


п/п
Образовательная область
Ф.И.О.
учителя
Количество часов по плану
Количество часов по казачьему компоненту

1.
Литературное чтение
Коваленко Т.А.
102 ч.
10 ч.

2.
Окружающий мир

68 ч.
8 ч.

3.
Элективный курс «Я гражданин России»

34 ч.
4 ч.

Итого:

204 ч.
22 ч.


Наличие казачьего компонента на уроках литературного чтения позволяет:
- усваивать нормативы поведения, обычаи и традиции казачества, отношение к старшим и труду (ратному и сельскохозяйственному) как фактору жизнестроительства казака;
- развивать коллективизм жизни и общность целей;
- добиться освоения школьниками языка казачьего диалекта, формирование интереса к процессу чтения;
- формирование умения определять художественную ценность и анализировать меткий язык казаков;
- формировать нравственные ценности и эстетический вкус младшего школьника, понимать духовную сущность произведений казаков.


Наличие казачьего компонента на уроках окружающего мира позволяет:
- формировать уважительное отношение к семье, казачьей общине, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- осознавать ценности, целостности и многообразие окружающего мира, своего места в нём;
- знать примеры гражданско-патриотического служения России и воинской доблести казаков;
- воспитывать на самобытной культуре казачества, изучать историю казачества, литературы России, народной казачьей песни, народных казачьих танцев, казачьих ремёсел.

Наличие казачьего компонента на занятиях элективного курса «Я гражданин России» позволяет:
-реализовать целостность процесса военно-патриотического воспитания кадет на традициях казачества за счет активного включения воспитанника в эту деятельность;
- знакомство с традициями казачества (доведение заповедей казачества, памятка для казака, памятка кадета – казака, казачьи праздники, молитвослов воина – казака);
- формы работы по воспитанию высоких патриотических качеств на примере героической истории казачества России.
- получить начальные представления о роли казачества в истории России;
- обогащение знаниями учащихся о Родине, раскрывающими историю казачества;
- углубить знания учащихся о традиционной казачьей культуре и казачьем образе жизни в современных условиях.


















13PAGE 15


13PAGE 141015




15