Презентация классного часа «Секреты дружного коллектива»


Разработала воспитатель и классный руководитель 9-А классаСечень Т.Г.«Секреты дружного коллектива»Классный часr
Цель:  1. Показать значение дружбы в жизни класса.           2. Воспитать уважительное отношение друг к другу, терпимость к себе и другим.           3. Развивать интерес и любознательность, потребность в общении.  Никто не пожелает себе жизни без друзей,Даже если он имеет все остальные блага                                                     Аристотель
Кто себе друзей не ищет,Самому себе он враг.                         Ш.Руставели
7 класс
7 класс
7 класс
7 класс
8 класс
8 класс
8 класс

8 класс
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА Надо помогать друзьям,  Вместе с ними вырастая   И поверьте: сила злая  Не опасна будет вам.  Надо помогать друзьям!                       Другу помоги с душойИ пекись, как бы о брате,Не для выгоды пустойИли выигрыша ради.Другу помоги с душой! О.Шестинский






Другу ты отдать сумейВсё тепло души своей. Всё отдал – богаче стал,  Что сберёг, то потерял.                             Лишь тот не на год – навсегда богат.Кто дружбу сохранит, как бесценный кладЛишь тот не на год – счастлив Навсегда,              Кто дружбу пронесёт честно сквозь года. Н.Доризо




ВопросУ каждого из вас есть настоящий друг. Какой он?
ЗаданиеПопробуем нарисовать портрет хорошего друга.
Портрет дружного классаИз хороших друзей получается дружный класс. Какой же портрет дружного класса получился у нас?

ЗаданиеУ каждого коллектива есть свои законы. Давайте и мы подумаем и создадим законы дружного класса.
Законы дружбы- Не оставляй друга в беде.- Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь.- Проявляй заботу о друге.- Дорожи дружбой.- Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше.Будь хорошим, честным, прямым и добрым  другом.   В.А.Сухомлинский 



ВопросРебята, знакомо ли вам слово рецепт? Что оно означает?
Рецепт- это состав продуктов, которые необходимы для приготовления блюда.
РецептДавайте попробуем составить рецепт нашего класса, используя данные слова:- Доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность, взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить.  

Например: Взять большой класс, поместить туда моих одноклассников. Добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью. Улыбчивостью.

А как вы думаете, как могут жить эти добрые, любознательные, смелые ребята?
Давайте совместно с вами, ребята, определим, что среди друзей может быть разрешено, а что должно быть запрещено.       РАЗРЕШЕНО - помогать друг другу - радоваться успехам друг друга               - поддерживать в трудную минуту-  переживать за неудачи друг друга - говорить правду             ЗАПРЕЩЕНО - врать- завидовать друг другу- радоваться горю другого человека- обижать и давать обидные клички





ЗаданиеУ всех из вас есть друзья, но в то же время и вы сами чьи-то друзья. Попробуйте составить свою характеристику как друга, выделяя пять самых главных качеств.
Я ДРУГ *добрый       *верный          *преданный и щедрый          *бескорыстный и внимательный          *понимающий


ИГРА А теперь попробуем немного поиграть. На каждый шаг говорить другу комплименты

БЛИЦ-ТУРНИРСейчас проверим, насколько хорошо вы знаете своих друзей  Вопросы:1. О каком подарке мечтает твой друг?2. Любимый фильм твоего друга.3. Любимый день недели твоего друга.4. Любимый поэт твоего друга.5. Какие отметки получает твой друг?



БЛИЦ-ТУРНИР6. Какой цвет любит твой друг?7. Сколько ложек сахара кладёт твой друг в стакан чая?8. Какое животное нравится твоему другу?9. За какой партой сидит твой друг?10. Где работает папа твоего друга?11. Любимое блюдо твоего друга.12. Какое отчество у твоего друга?



БЛИЦ-ТУРНИР13. Размер обуви твоего друга.14. Какое время года любит твой друг?15. Любимый вид спорта твоего друга.16. Как зовут маму твоего друга?17. Любимая песня твоего друга.18. Номер мобильного телефона твоего друга.19. Номер дома и квартиры твоего друга.




В жизни друзья сталкиваются с различными ситуациями. Проверим, какие вы друзья. 1.  Целую неделю друг болел, а завтра объявили контрольную по математике. Как бы ты помог другу?2.  Мы с другом возвращались домой. Увидели на земле кошелёк с деньгами. друг предложил…Я сказал… 3.  У вас с другом есть тайна, о которой никто не должен знать. Вы доверяете её только своему самому близкому другу. А он рассказал о ней другому однокласснику. Как ты поступишь?4. Друг не сделал перевод по английскому языку. Просит дать списать. Как ты поступишь?


ВопросЕсть много примеров настоящей дружбы в художественных произведениях. Какие вы знаете примеры настоящей дружбы в художественных произведениях?
Сегодня мы много говорили о дружбе, дружном классе, а как вы понимаете слова из песни «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много!»
Сейчас встанем в дружный круг и передадим частичку тепла друг другу. Человек человеку – друг? Друг.Человек человеку брат? Брат.Ну а как же так вышло просто так,Что попал человек впросак? Мы влюбляемся часто да? Да.Мы ругаемся часто да? Да.Ну а если твой друг попадёт впросак,Помоги ему просто так.В жизни каждый имеет много друзей.Ведь на свете с друзьями жить веселей.Ну а если твой друг попадёт впросак,Помоги ему просто так  






Рефлексия  Ребята, понравился ли вам классный час? Был ли он вам полезен? Спасибо за участие в классном часе, расскажите родителям о том, о чем мы с вами сегодня говорили.

ПредложениеЯ предлагаю вам сфотографироваться на память.

Спасибо за внимание!Проект классного часа подготовила классный руководитель и воспитатель Сечень Т.Г.2014 – 2015 уч.год