классный час на тему Путешествие в страну Коррупция


Муниципальное казенное образовательное учреждение Основная общеобразовательная школа №26
Коркинский муниципальный район
Классный час в 8 классе
«Путешествие в страну
« Коррупция»
Подготовила : кл. руководитель Гафиятуллина Н.Ф.
Тема: Путешествие в страну «Коррупция»
Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения у учащихся.
Задачи: - формирование знаний об исторических корнях возникновения коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах общества и вредных последствиях для социального и экономического развития государства;
- совершенствование навыка личностной оценки данного социального явления;
- мотивирование антикоррупционного поведения, соответствующего правовым и морально-этическим нормам.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Ход классного часа
Учитель: уважаемые ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную страну под названием «Коррупция» ( слайд 1)
Эпиграф: Страны с таким названием нет на карте
Но вы ее себе сейчас представьте
Она бывает часто рядом с нами
Коррупция – страну эту назвали
Здесь правде и законам места нет
Здесь правят только деньги много лет
Преступности и клеветы полна Жестокая и страшная страна
В нее ведет тернистый долгий путь
Идти туда – назад не повернуть
Но будущего нет у той страны
Против Коррупции все вместе встанем мы
Учитель: Для того чтобы отправиться в путешествие в другую страну, нам необходимо получить визу, но сначала мы должны заполнить декларацию. ( слайд 3)
В декларации вам необходимо подобрать ассоциации к слову «Коррупция»
(Учащиеся выполняют на листочках, примером могут быть: ложь, аморальность, взяточничество, взятка, система устройства власти и т.д.)
Учитель: Декларации заполнены, визы получены, впереди нас ждет таможенный контроль, чтобы пройти таможню, нужно найти в словаре, который лежит у вас на парте, значение слова «коррупция. (слайд 4)
Учитель: таможню мы прошли, нас ждет долгое путешествие, на пути лежит море «историческое». Чтобы переплыть это море, мы должны выслушать ребят, которые приготовили сообщения о проявлениях коррупции в разные исторические эпохи. ( слайд 5)
(заслушиваются выступления учащихся)
Учитель: Наше путешествие продолжается, и на пути у нас горы «Аналитические». Чтобы преодолеть горы, мы должны узнать о коррупции в современной России. ( просмотр слайдов 6-9)
Учитель: Согласно оценкам Всемирного банка, ежегодно в мире расточительно расходуется один триллион долларов. Коррупция приводит к уменьшению богатства страны и снижению уровня жизни.
А сейчас мы узнаем, какие формы коррупции бывают (слайд10)
Формы коррупции
- взяточничество
- подкуп
- получение незаконных доходов
- воровство
- незаконное присвоение имущества
- кумовство
- злоупотребление властью
А как вы думаете в каких сферах может проявляться коррупция? ( ответы учащихся)
Учитель: Многие сравнивают коррупцию с болячкой. У каждой болячки есть свои причины, которые нужно лечить. Каковы же причины коррупции.
( учащиеся на листочках записывают предполагаемые причины коррупции, затем зачитывают)
Учитель: А как вы думаете каковы последствия коррупции?
( ответы учащихся)
Учитель: мы продолжаем путешествие. И наша следующая станция «Ситуационная»
( слайд 11-16) ( ученики рассматривают ситуации, и отвечают на вопросы)
Учитель: Сегодня мы с вами много узнали о коррупции, теперь выбор за вами, какую дорогу выберите вы.
Молодость! Возьми с собой в дорогу
Самую заветную мечту
За людей душевную тревогу
Сердца жар и мыслей красоту
Мудрость чувства
Стойкость в бурях жизни
Мужество во всем и до конца
Верность другу, преданность отчизне
Имя гражданина и борца
На доске рисунки двух деревьев – одно дерево черное и колючее с названием «Коррупция», другое дерево зеленое с названием « Закон».
Учитель: Ребята у нас 2 дерева, ваша задача выйти к доске вытянуть свой плод, на котором будет слово и разместить его на то дерево, которому этот плод подходит.
( слова на плодах: добро, зло, ненависть, доверие, правда, порядок и т.д.)Учитель: наш классный час подошел к концу, я надеюсь, что вы сделаете правильный выбор, будете достойными гражданами своего государства и приложите все силы для борьбы с коррупцией.