Конспект классного часа на тему Что такое коррупция? (2 класс)


Классный час
2 класс
СШ№ 22 Уч.Литвинова Ф.А.
ТЕМА : « ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ»?  
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1.Сформировать у учащихся представление о том, что такое коррупция, ознакомить с причинами возникновения коррупции, узнать какие меры принимаются правительством по борьбе с ней. Как молодежь может помочь в борьбе с коррупцией. Формирование собственного мнения и позиции по отношению к этому вопросу.
2.Развить у учащихся способности высказывать свое мнение и аргументировать его.
3.Воспитать чувство ответственности перед своим государством. Основная задача - сформировать четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Вступительная беседа.
- Что такое коррупция? ( взятка) Каковы признаки коррупции?( взяточничества)
- Многие сравнивают коррупцию с болезнью. У каждой болезни есть свои причины, которые нужно лечить. Каковы же причины коррупции?
Причины коррупции:
•Низкая зарплата государственных служащих
•Незнание законов
•Желание легкой наживы
•Частая сменяемость лиц на различных должностях
•Нестабильность в стране
•Коррупция как привычка
•Низкий уровень жизни населения
•Слабая развитость государственных институтов
•Безработица
•Неразвитость институтов гражданского общества
- В каких формах проявляется коррупция?
2. Сценка «Коррупция».
В четверг совещание было,
Рассмотрен был важный вопрос:
Правительство наше решило
С коррупцией биться всерьез.
Обзор негативных явлений
Докладчик с трибуны читал,
Потом перешли к обсужденью.
Один подполковник сказал,
Что, мол, дожидаться негоже,
Когда нас возьмут в оборот,
Мы сами взять за руку можем
Любого, кто взятки берет!
И, чтобы в глазах руководства
В грязь  не ударить лицом,
Нам план разработать придется,
Как будем ловить подлецов:
«С кого же начнем? Предлагайте!
Смелее! Здесь только свои!»
Весь зал зашумел: «А давайте
Поймаем на взятках ГАИ!»
Начальник ГАИ, беспокоясь
За честь подчиненных своих,
Ответил: «Имейте же совесть –
На днях осудили двоих!
Давайте-ка в рамках закона
Проверим бойцов ППС,
Вон, их командир батальона
Недавно купил «Мерседес»!»
Однако начальник по кадрам
Резонно заметил в ответ:
«Сержантов тревожить не надо,
У них без того — некомплект!»
Потом предложение было:
«Задать участковым дрозда»,
Но тут же его отклонили:
Кто ж будет работать тогда?
И даже начальника тыла
Затронул товарищ один,
За то, что в клозете  нет мыла,
«Налево» уходит бензин,
На даче он выстроил терем,
Забор обложил кирпичом.
Но это совсем не по теме,
Коррупция здесь ни при чем!
… Вот так перебрали все службы,
В Москву был направлен ответ,
О том, что нас трогать не нужно,
Поскольку коррупции нет!
3. Задание:
Рассмотреть ситуации и указать, в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет. Свой выбор аргументировать.
4. Обобщение изученного.
5. Поведение итога занятия.
- Что вы сегодня на занятии поняли?
- Можно ли брать взятку,если ты за свою работу получаешь зарплату?
- Принесут ли счастья легкие деньги???
ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?» 1класс СШ № 22 уч. ЛИТВИНОВА Ф.А.

( ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ)
ЦЕЛь:.Сформировать у учащихся представление о том, что такое коррупция,
ЗАДАЧИ: 1. ознакомить с причинами возникновения коррупции, узнать,какие меры принимает правительство по борьбе с ней. Как молодежь может помочь в борьбе с коррупцией. Формирование собственного и позиции по отношению к этому вопросу. мнения
2. Развивать у учащихся способности высказывать свое мнение и аргументировать его.
3. Воспитывать чувство ответственности перед своим государством Основная задача- сформировать четкую гражданскую позицию на противостоянии коррупции.

ХОД УРОКА:
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний :- Что такое взятка ?- Как называется человек , берущий взятку?
- Нарушают ли закон люди дающие взятку м люди берущие взятку?
3. РАЗМИНКА: Ситуации:
1. В благодарность за то, что врач вылечил её тяжело больного ребёнка, Она З. подарила врачу букет роз из своего сада.
2. Ольга С. договорилась со строительной фирмой “Забота”, что если фирма финансирует её выборы в районный совет, то она впоследствии будет помогать этой фирме получать хорошие заказы на строительство в районе разных зданий.
3. Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.
4. Человеку нужна помощь в одном из правительственных департаментов. Должностное лицо сознательно “тянет” время. Человек, чтобы отблагодарить должностное лицо, даёт ему денег, чтобы его вопрос решался быстрее.
5. Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами.
4. Задания:
1.В одной средней школе из городского бюджета была выделена определенная сумма денег на закупку угля для котельной. В это время друг директора школы попросил занять ему большую сумму денег и пообещал вернуть через месяц. Директор одолжил деньги, которые предназначались для закупки угля. Однако друг директора не сдержал обещания и не вернул деньги.
2.  После концерта известной музыкальной группы на улице произошла драка. Приехала милиция и забрала всех участников драки. Случайно среди хулиганов оказались иван и Олег, которые не принимали участия в драке, а возвращались домой. В милиции им предложили решить эту проблему «мирно» и «быстро», намекая просто заплатить некоторую сумму денег.
3.  Инспектор Главного управления безопасности дорожного движения остановил водителя ВАЗ 21-10, нарушившего Правила дорожного движения. Водителем автомобиля оказался генерал. Генерал показал удостоверение, отругал инспектора и уехал.
4.  Начальник  Государственной налоговой инспекции при составлении отчета  за месяц о проверках магазинов города, внес в него данные о том, что магазин его  друга регулярно уплачивал налоги, хотя данные в итоге не подтвердились.
5. Главный врач районной больницы No 2 не следит за порядком и за выполнением медицинским персоналом своих обязанностей. Врачи и медсестры не смотрят должным образом за больными, в больнице работает устаревшее оборудование, а также условия в больнице больных возникают осложнения, и ухудшается здоровье.5. Что могу сделать я?Коррупция не исчезнет до тех пор, пока мы не заставим ее исчезнуть. Поступайте правильно:·  не давайте и не берите взятки;·  старайтесь добиваться желаемых результатов на основе личной добропорядочности;·  предавайте гласности случаи коррупции.Вы также можете:·  изменить существующую систему и создать законы, которые бы защищали активных граждан, выступающих против коррупции;·  писать об известных вам случаях коррупции в местные газеты;·  принимать участие в проводимых во всем мире многочисленных кампаниях, акциях по борьбе с коррупцией.·  Изучать данное явление·  Знакомиться с антикоррупционными мероприятиями и методами борьбы с коррупцией.6. Подведение итога занятия :
Считаю, сегодняшнее мероприятие затронуло очень серьезную проблему, есть над чем поразмыслить и рассуждать. Дело молодежи нужно поддержать. Здесь только не должно быть эмоциональных перегибов, непроверенных фактов. Нужно принимать только тщательно продуманные решения. 7. – Что вы поняли из сегодняшнего занятия?
- Можно ли давать взятку??
- Можно ли брать взятку??
Дополнительный материал:Международный день борьбы с коррупцией объявлен ООН  HYPERLINK "http://pandia.ru/text/category/9_dekabrya/" \o "9 декабря" 9 декабря 2003 года в день открытия для подписания Конвенции ООН против коррупции (впервые был отмечен 9  HYPERLINK "http://pandia.ru/text/category/dekabrmz_2004_g_/" \o "Декабрь 2004 г." декабря 2004 года). Тогда в Мексике открылась всемирная конференция, посвященная подписанию Конвенции ООН против коррупции. В течение трех дней подпись под этим новым международным документом поставили представигосударств мира. Конвенция против коррупции была одобрена Генеральной Ассамблей ООН HYPERLINK "http://pandia.ru/text/category/31_oktyabrya/" \o "31 октября" 31 октября 2003 года. Цель Конвенции - предупреждение и искоренение коррупции. ООН считает, что она подрывает экономическое развитие, ослабляет демократические институты и принцип верховенства закона, нарушает общественный порядок и разрушает доверие общества, тем самым давая возможность процветать организованной преступности, терроризму и другим угрозам безопасности человека.Коррупция (от лат. corrumpere - «растлевать») — неюридический термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам (законодательству).Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник HYPERLINK "http://pandia.ru/text/category/pravoohranitelmznie_organi/" \o "Правоохранительные органы" правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли, связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.Первоочередной задачей в борьбе с коррупцией является формирование антикоррупционного мировоззрения и HYPERLINK "http://pandia.ru/text/category/pravosoznanie/" \o "Правосознание" правосознания. С этой целью профилактические мероприятия должны проводиться со всеми участниками образовательного процесса: от руководителей до учащихся (воспитанников).