Сценарий классного часа, посвященного Дню знаний, 1 класс

План-конспект праздника «Первый раз в первый класс»
Класс: 1  Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни. Задачи: 1)поддержать у детей праздничное настроение от первой встречи со школой; 2)создать настрой на учебную деятельность; 3)способствовать сплочению учителя, детей и их родителей; 4) воспитывать у учащихся желание общаться, дружить друг с другом, поддерживать и помогать друг другу. 
Звучит песня «Первоклашка» 
Учитель:Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Сегодня наступил долгожданный день – 1 сентября. И я от всей души поздравляю всех вас с первым Днем знаний и с началом школьной жизни! И, конечно же, хочу пожелать вам по больше знаний и самых лучших оценок! Мне хочется пожелать терпения и всем присутствующим. Ведь мамы, папы, дедушки и бабушки тоже с вами пришли в 1 класс.
Есть в году разные праздники
И сегодня праздник у нас
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс!
Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в страну знаний. Там  мы поближе познакомимся друг с другом и, конечно же, поиграем. Я предлагаю вам игру, которая называется «Здравствуйте». Я скажу слово здравствуйте и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит , вы услышали и ответили на моё приветствие. Попробуем?
Здравствуйте все девочки.
Здравствуйте все мальчики.
Здравствуйте все те, кто сегодня стал школьником.
Здравствуйте, все те , кто сегодня чистил зубы.
Здравствуйте все те, кто сегодня хоть раз улыбнулся.
Здравствуйте все те, кто рад, что сегодня пришел сюда.
Учитель: Молодцы.
Учитель: Ну, а теперь, давайте знакомиться. Меня зовут АЛЬМИРА САЛАВАТОВНА. Я – ваша первая учительница. Мы с вами проведем целых 4 года вместе и, надеюсь, станем неразлучными друзьями!
Учитель: Вас так много, а мне очень хочется познакомиться со всеми и побыстрее. Когда я скажу: «3,4» - каждый выкрикнет своё имя. Ну-ка, попробуем. Дети выкрикивают свои имена.
Учитель: Ой-ой-ой вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала. А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.
Учитель: Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена шепотом. ( тихо командую). Опять что-то не то никто не кричал, а всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали?
Учитель: Наверное, ребята, всё дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, а вот отвечать плохо. Когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно.
Учитель: Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек класса.И для начала я хочу пригласить всех девочек к доске. Давайте выходите и не стесняйтесь. Девочки выходят к доске.
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причесанные, с бантиками
Девочки идут.
Учитель: Сейчас наши девочки передают солнышко друг другу и называют своё имя и фамилию. Только нужно это делать громко и четко, чтобы все слышали. Девочки называют свои имена.
Учитель: Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я приглашаю выйти к доске мальчиков. Мальчики выходят к доске.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
Таких вот в школе ждут.
Мальчики также как и девочки передают солнышко и называют свои имена.
Учитель: Какие замечательные ребята собрались в нашем классе! В скором времени я запомню все ваши имена. А вы подружитесь между собой! Теперь каждый день мы будем встречаться в этом классе, проводить вместе много времени, будем вместе учиться и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться.
Согласны? (Дети  да)
Мы будем дружить? (Дети  да)
Мы будем уважать друг друга? (Дети  да)
Мы будем помогать друг другу? (Дети  да)
Мы будем доверять друг другу? (Дети  да)
Мы будем любить друг друга? (Дети  да)
Мы будем одной командой? (Дети  да)
Учитель: Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, а главное, в учёбе! 
Учитель: А кто знает, чему учат в школе? (Дети отвечают)
Учитель: Правильно, в школе учат писать и читать, считать и рисовать, дружить и помогать друг другу.
Учитель: А как вы думаете, как называется комната, в которой вы находитесь? (Дети отвечают класс)
Учитель: Правильно, класс или классный кабинет. Дети, посмотрите какой красивый и уютный кабинет вас ждет. Надеюсь, что учиться в нём вам очень понравится. ВМЕСТЕ мы постараемся сохранить его таким же чистым и уютным на протяжении 4 лет, которые с вами проведем здесь. Я вам предлагаю сделать подарок нашему классу: украсить его золотыми солнышками. Пусть каждый нарисует солнышко, которое может согреть, развеселить и поднять настроение. Тогда наш класс станет светлым и уютным. Дети рисуют.
Учитель: Сейчас кто закончил рисовать, положите свои карандаши на место, а рисунок перед собой. Повернитесь и тихонько подзовите к себе своих родителей, помахав рукой. Мама подойдёт к вам и вы тихонечко скажите, какое место в классе понравилось вашему солнышку. У каждого будет своё солнышко в нашем класса, а так как нас много, то всем будет тепло и уютно.
Родители прикрепляют рисунки к стене на скотч.
Учитель: Итак, по стране знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники?
Дети : те, кто учатся в школе.
Учитель: Как по-другому их можно назвать?
Дети : ученики
Учитель: Верно, ученики или школьники учатся на уроках. И вскоре вы узнаете, что такое урок. Но прежде, чем на него отправиться, необходимо собрать портфель. А все ли из вас знают, что нужно брать в школу, а что лучше оставить дома? Давайте проверим!
 Учитель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?»  Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который не нужен в школе. Вы должны хлопнуть в ладоши.  (БУКВАРЬ, КУКЛА, ТЕТРАДЬ, МАШИНА, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, КАРАНДАШ, ПИРОЖОК, ПОРТФЕЛЬ, ТЕЛЕВИЗОР, ТЕЛЕФОН, РУЧКА, ВЕНИК, ЛИНЕЙКА, КРЕСЛО, УЧЕБНИК, СТУЛ, ПРОПИСЬ, ИГРУШКА).
- Поднимите руку те, кто приготовил эти предметы дома.
Учитель: Молодцы! Это испытание вы выдержали.  Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи школы .. Я зачитываю клятву. Вы хором повторяйте «Клянёмся» КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся! Научиться к лету писать и считать... Клянёмся На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся! Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся! Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся Приходить в школу без опоздания... Клянёмся Стать за год умней и взрослей... Клянёмся! Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! Все домашние заданья Будем чётко выполнять. На урок без опозданья Утром будем прибегать. Клянёмся! Дома ручку не забудем И тетрадь, и карандаш. А забыли – реветь не будем На весь класс, на весь этаж. Клянёмся! А во время перемены Обещаем не шуметь, Не сбивать людей и стены, Не толкаться как медведь. Клянёмся! Будем умными и весёлыми, Делать добрые дела, Чтобы нас родная школа Как родного, приняла. Клянёмся! Учитель: Конечно, в школе будет нелегко. Но ведь у нас всегда есть надёжные друзья-помощники. Кто же они? Да, это наши родители.  Ну, что уважаемые родители, вы  готовы  помогать  своим  первоклассникам учиться?   - А вы, дети, повернитесь к своим родителям и послушайте,  что они вам обещают.
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"! Клянусь!
Клянусь разбудить в надлежащие сроки,
Чтоб не опаздывал сын на уроки. Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить. Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать. Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой! Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду! Клянусь!
Учитель:: Теперь я спокойна и за родителей и за детей! Учитель: Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я рада нашему первому знакомству.  Я поздравляю вас. Хочется пожелать вам узнавать в школе много интересного, найти новых друзей и быть очень-очень дружными и любознательными.