Конспект классного часа по теме Крым и Россия — МЫ вместе!


Тема: «Крым и Россия – Мы вместе!»
Цель: развитие чувства патриотизма и гордости за свою страну, формирование российской гражданской и цивилизационно -культурной идентичности школьников на основе исторических событий, связанных с воссоединением Крыма с Россией.
Формирование познавательных УУД: расширить представление о Крыме как о ландшафтном и историко – культурном заповеднике, воспетом в произведениях литературы и искусства; формировать ключевые компетенции в области литературы, географии, информационных технологий; развитие познавательного интереса в разных областях знаний и в проектной деятельности; исследовательского опыта.
Формирование личностных УУД: опыта ; формировать активную позицию, направленную на участие учащихся в экономической и социально-политической жизни своей страны, коммуникативных навыков; творческих способностей , актёрского и исполнительского мастерства учащихся.
Формирование регулятивных УУД: воспитание патриотических чувств, толерантности и уважения к этническому многообразию населения Крыма.
Методы и приемы, используемые в ходе мероприятия: словесный; наглядный (видеоклип); обобщение; беседа; внушение; рассказ; метод самовоспитания – рефлексия.Используемые источники:
http://infourok.ru/krym_i_rossiya_-_my_vmeste_1_klass-451893.htmhttp://infourok.ru/klassniy-chas-rossiya-i-krim-mi-vmeste-klass-913202.htmlhttp://infourok.ru/material.html?mid=111515http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/07/11/klassnyy-chas-na-temu-krym-i-rossiya-my-vmestehttp://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2014/04/13/klassnyy-chas-rossiya-i-krym-my-vmeste
Организационный момент.
Прослушивание аудиозаписи. Звучит гимн России.
Организация пространства класса для работы. Настроить детей на определенное эмоционально-волевое состояние перед началом классного часа «Мы вместе! Крым – Россия!». Слайд 1
Основная часть
Молодцы, некоторые из вас, я видела, подпевали слова гимна, настоящие маленькие патриоты своей Родины.
- Ребята, скажите, а как называется страна, в которой мы живём? Слайд 2
Сегодня  наш классный час начался с гимна РФ.  Это не случайно: гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях. И у нас с вами есть повод, есть такой торжественный случай, а какой именно, мы с вами узнаем немножко позже.
Для начала, мы с вами вспомним: какие символы государства мы ещё с вами знаем, мы уже знакомились с ними? (гимн, флаг, герб). 
Поэтому очень важно крепить дружбу и сотрудничество народов России, уважая в то же время национальные чувства каждого из них. Запомните: «ПЛОХИХ НАРОДОВ НЕ БЫВАЕТ – ПЛОХИМИ ИЛИ ХОРОШИМИ БЫВАЮТ ЛЮДИ».Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего приятеля. Главное, что все мы – люди. Мы – россияне! И мы вместе! А Сила России – в единстве народов. Послушайте стихотворение «Мы – народ»:
Мы, богатый народ, Ни с кем не воюющий, мирный народ. Чтобы счастье с удачей народ наш познал, Чтобы враг на границы не посягал, Наготове мы копья держим свои, Никакому врагу не покорялись мы, Свободой одной наши души полны. Дружбой великой велик наш народ, И хлебом, и солью, благородный народ.
- В чём же сила России. Как вы думаете?
(знакомство с географией Крыма).
«Научная сказка».
Давным-давно, а точнее – 250 миллионов лет назад, жил-был океан Тетис. Он отличался необычайно свирепым нравом, постоянно враждовал с Материком, напуская на него смерчи, ураганы, гигантские волны.
И вот однажды не выдержал материк, разгневался и решил показать, что как ни велик Океан, а лежит он на твердой основе. Взбунтовались в недрах земли тектонические силы, забурлила магма, вздыбилось дно океана, и появился на его поверхности Крымский полуостров. С трех сторон сдавил его Океан, хотел было проглотить. Нахмурился Материк, и легла на его челе неизгладимая складка, которая так и осталась в виде Альпийских, Карпатских, Крымских и Кавказских гор.
Длительной и упорной была эта борьба. То погружался Крым на дно, то вновь выходил из пучины на поверхность. Только миллион лет назад приобрел он устойчивый облик.
Но не осталось у него ни алмазов, ни золотых самородков. Лишь бедные железом руды, мергель, известняк, минеральные соли да тонкие пласты газа и нефти – вот его богатства. Но за стойкость и мужество наградой ему стала абсолютная гармония воды, воздуха, солнца, гор. Узкая приморская кромка, словно тремя крепостными стенами, оказалась защищена тремя грядами гор. Стали они надежно оберегать нежное побережье от арктических ветров, степных суховеев, дождей и морозов.
Весть о сказочном полуострове в мгновение ока облетела весь свет. С тех пор тысячи лет Крым удивлял и удивляет людей своей красотой. Художники увековечили великолепные крымские пейзажи на своих полотнах. Поэты посвятили Крыму лучшие свои произведения. Крым всегда был и остается источником вдохновения для творческих людей. Первое впечатление о Крыме всегда остается самым сильным.
Заключительная часть.
Наш классный час мы начали с прослушивания торжественной песни нашей страны – гимна, и сейчас мы с вами пришли на остановку «Крым и Россия – Мы вместе!». Слайд 9 18 марта 2014 года в Москве Президентом России Владимиром Путиным и представителями Крыма был подписан межгосударственный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России. В соответствии с данным договором в составе России образовались два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории. И сегодня мы с вами отмечаем этот праздник. Вхождение Крыма и Севастополя в состав России.
Слайд 10 Вечером на Красной площади в Москве прошёл праздничный концерт. Выступая со сцены, Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин сказал: «Наверное, никто в эту ночь не спал в Севастополе. Ночью небо озарилось вспышками праздничного салюта. На глазах у людей блестели слёзы. Этого дня они ждали долгих 23 года.
Крым ждал чуда, его жители верили, что оно свершится, они многое сделали для того, чтобы это чудо стало явью, реальностью, и мы им в этом помогли, потому что «Мы вместе!», потому что Крым – это Россия!»
ВЫВОД: Мир трудно построить, но еще труднее – сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».