Конспект классного часа День Знаний на 1 сентября


День Знаний
Вступительное слово учителя:
Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе попадем в страну Знаний. По традиции в нашей стране первый урок посвящен самому главному: миру и знаниям.
Стихи о мире.
1-й ученик.
О чём мечтают дети?
У нас мечта одна:
Пусть будет на планете
Мир добрый, как весна!
2-й ученик.
Мир очень нужен нашей планете,
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем!
3-й ученик.
Летит оно над странами,
Несётся сквозь эфир,
Заветное, желанное
Большое слово - мир.
Звучит песня «Солнечный круг».
Слово учителя.
- Да, ребята, мир нужен всем людям на земле. На нашей планете Земля живут дети разных национальностей. Кто знает, что такое национальность? (Принадлежность к какой-либо нации, народу, живущему по своим законам, обрядам, обычаям, традициям.)
У них различный цвет кожи: может быть чёрный, жёлтый, белый. И говорят они на различных языках. Но все они хотят счастья, светлого, солнечного неба. И наши российские школьники хотят дружить с детьми всей Земли.
- На нашем флаге есть синий цвет. А что обозначает синий цвет на флаге? (Синий - верность, стремление к миру.)
- Но, к сожалению, 1 сентября не всегда был мирным днем. Именно в этот день в 1939 году гитлеровцы, напав на Польшу, развязали Вторую мировую войну. Для нашего народа в 1941 году началась Великая Отечественная война.
Это 1297 дней и ночей. Это 40 миллионов погибших...
Ради памяти о них, ради счастья живущих все народы планеты Земля всеми силами стараются сохранить мир.
Этот год для нашей страны очень важный. Ведь в этом году исполнится ... лет со дня победы над фашистами.
- Почтим память всех погибших минутой молчания. (Дети встают. Минута молчания.)
Слово учителя о Дне знаний.
- Сегодня все дети в нашей стране отмечают День знаний. Знания нужны каждому человеку. Как вы думаете, зачем? (Рассуждения учеников.)
У меня есть для каждого из вас волшебные ключи к знаниям, но получить их можно, лишь пройдя сложные испытания. Вы готовы пройти эти испытания? Тогда начинаем.
1 испытание: закончи фразу:
Утром рано в класс в оконцеК нам заглядывает (солнце)
Только входим в кабинетГоворим мы всем (привет)
В нашем классе есть законВход неряхам (запрещен)
Парта- это не кровать И на ней нельзя (лежать)
На уроках не болтайКак заморский (попугай)
Для рисования нужны нам краски,А читать мы будем (сказки)
Ответить хочешь - не кричи,А только руку (подними)
Чтоб 5-ку получитьУроки надо всем (учить)
К доске вышел - не молчатьУрок быстрее (отвечать)
Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.
2 испытание "Проверка знаний"
а) в области математики
(выбери правильный ответ из предложенных вариантов)
(дети пишут на листочках и поднимают ответ, каждый раз за правильный ответ ставят себе "+", у кого больше, тот молодец)
1) У пастуха 10 овец, Всех, кроме 9, утащил волк. Ск. овец осталось?
а) 1 в) 10
б) 9 г) 0
2) Одно яйцо варится 3 минуты. Ск. минут будут вариться 2 яйца?
а) 3 в) 6
б) 2 г) 15
3) Ск. часов в двух сутках?
а) 12 в) 48
б) 24 г) 68
б) в области русского языка
(выбери правильный ответ из предложенных вариантов)
Ск. гласных звуков в русском языке?
а) 10 в) 6
б) 8   г) 5
Разделительный мягкий знак пишется:
а) между двумя согласными в) в начале слова
б) в конце слова г) между согласным и гласным
Какой знак чаще всего встречается в конце предложения?
а) "?" в) ","
б) "!" г) "."
Какое из данных слов пишется не всегда с заглавной буквы?
а) Иванов. в) Тебе.
б) Анна. г) Москва
Учитель - Молодцы, и с этим заданием справились неплохо. Приступаем к следующему.
3) Проверим, как вы знаете мир сказок.
Что висит на дубе у Лукоморья?
а) желуди   в) райские яблочки
б) цепочка г) златая цепь
Кого поймал старик неводом?
а) царевну- лягушку в) золотую рыбку
б) трех богатырей    г) дядьку Черномора
Какого поросенка не было в сказке?
а) Ниф-Нифа в) Нюх-Нюха
б) Наф-Нафа  г) Нуф-Нуфа4) А теперь окунемся в мир поэзии:
Какой басни не было у И.А. Крылова?
а) Ворона и лисица. в) Лиса и огурец.
б) Квартет.                 г) Мартышка и очки.
Куда папа Карло отправил Буратино?
а) в детский сад в) в школу
б) в институт     г) в космос
Про какого кота написал Шарль Перро?
а) про кота Матроскина в) про кота в сапогах
б) про кота Леопольда    г) про кота БазилиоУчитель - И с этими заданиями вы справились. На уроках "мир вокруг нас" мы учились не только любить и беречь родную природу, но и развивать наблюдательность. 5) Проверим ваши знания и в этой области.
1) Что происходит весной с почками?
а) лопаются     в) опадают
б) взрываются г) улетают на юг
2) Как называются первые весенние цветы?
а) подводники     в) подоконники
б) подснежники  г) подгузники
3)Как называется липкий и пахучий сок, который появляется на некоторых хвойных растениях?
а) мед       в) смола
б) нектар г) сироп
6)Учитель: со всеми заданиями вы справились, а теперь задание для самых быстрых и смекалистых, на скорость: за 1 минуту надо на листочке, который лежит перед вами, написать как можно больше слов на тему: "Школа", а потом родители определят победителей. (дети пишут слова и отдают в жюри родителям по команде "стоп")
Проведем интеллектуальную разминку:
"Не зевай, не зевай - побыстрее отвечай"
Если грачи прилетели, то наступила (весна)
Какая птица приносит новости на хвосте (сорока)
Она всех обманывает в сказках (лиса)
На этом животном ездят в пустыне (верблюд)
Она снесла золотое яичко (курочка - ряба)
Сколько глаз у светофора (3)
Она поет, да орешки все грызет (белка)
Он спас муху в сказке (комарик)
У какой девицы коса на улице (морковь)
Перерыв в учебе (каникулы)
В этот день вам дарят цветы (день рождения)
Какое дерево украшают игрушками (елку)
В этот день мальчишки не дерутся (8 марта)
Что пишут художники (картины)
У кого костяная нога (у бабы-Яги)
А теперь пришло время исполнить всем шуточную песенку "Улыбка"
От улыбки станет веселей,От улыбки даже и лентяй проснется.Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз еще вернется.
ПРИПЕВИ тогда навернякаДети из 2-го "А"На уроках будут слушать и учиться.Не ворон в окне считать,Не сороками трещать,А решать задачи так, чтоб научиться.
От улыбки нашей озорнойПерестанут драться с нами все мальчишки,И девчонки, все-все до однойПерестанут набивать на лбу нам шишки.
ПРИПЕВ
От улыбки станет всем теплей,И Егору, и Сережке, и Иринке,Так пускай с утра у нас всегдаВместо лампочек включаются улыбки.
ПРИПЕВ
Учитель:
1. Вот пришел желанный час,Во второй пришел ты класс.И время подошло как разПослушать детям мой наказ.
(Его прочитать помогут мне ученики) (читают выразительно дети у доски)
2. Утром раньше просыпайся,Водой холодной умывайся ,Чтобы в школе не зевать,Парту носом не клевать.
3. Одевайся аккуратно,Чтоб смотреть было приятно.Форму сам погладь, проверь,Второклассник ты теперь.
4. Приучай себя к порядку,Не играй с вещами в прятки.Дневником ты дорожи,В чистоте его держи.
5. На уроках не хихикай,Стул туда сюда не двигай.Учителей всех уважайИ соседу не мешай.
6. Не дразнись, не зазнавайся,В школе всем помочь старайся.Зря не хмурься, будь смелейИ найдешь себе друзей.
7. Должен знать ты на "отлично":В школе драться неприлично.Чтобы ты всегда был весел-Больше пой хороших песен.
Учитель:
Вот и все мои советы,Их мудрей и проще нету,Ты, дружок, их не забудь,Что ж, ребята, в добрый путь.
Учитель:
- Молодцы, ребята, верю, что любые испытания и трудности вы достойно одолеете и одержите победу, особенно, если каждый из вас будет соблюдать правила из ПАМЯТКИ ДРУЗЕЙ.
Давайте их прочитаем (читают хором), если вы согласны соблюдать их, то возьмите цветные карандаши, "превратите" веселого человечка в "ученика или ученицу" и сохраните эту памятку.
Памятка друзей.
Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.
Не дерись - это очень стыдно.
Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.
Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.
ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.
Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.
Не ябедничай - доносчику первый кнут.
Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.
Учитель: - А чтобы пожелания из памятки еще крепче запомнились, каждому из вас вручается значок с изображением этого веселого человечка (вручаются значки).
А теперь подошло время вручить вам еще одну очень важную и нужную вещь - ключи к знаниям. Как вы думаете, как может выглядеть такой ключ? Конечно в виде пятерки. (Каждому вручается "5" из цветной (красной) бумаги.
В добрый путь к вершинам наук.