Внеклассное мероприятие, викторина по ЗОЖ Неболейка.


Сценарный план викторины
«Неболейка!»
Дата проведения: 7 апреля 2017 года
Время проведения: 13.00
Место проведения: МОУ «Ефремовская ООШ», кабинет №3
Контингент: обучащиеся 4 класса
Цель:
-Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила.
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
-Дать представление, что такое здоровый образ жизни.
-Убедить учащихся о необходимости быть здоровым.
-Объяснить роль здорового образа жизни для человека.
-Выяснить факторы здоровья.
Планируемые результаты:
-добиться от учащихся укрепления и поддержания своего здоровья, умения противостоять вредным привычкам, вести здоровый образ жизни.
Вступительная часть
Здравствуйте, дорогие друзья, участники команд и члены жюри.
Друзья, согласитесь, очень важно быть здоровым и не болеть. А для этого нужно соблюдать здоровый образ жизни. И сегодня, дорогие участники викторины, мы с вами узнаем, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми. Оценивать ваши ответы и подсчитывать результаты будет сегодня наш эксперт.
Основная часть. «Разминка»
Сейчас, я вам буду зачитывать высказывания, которые напрямую или косвенно связаны со здоровым образом жизни. Ваша задача ответить, согласны ли вы с данным высказыванием («верно» или «не верно»). За каждый правильный ответ в актив команды засчитывается один балл. Итак, слушайте внимательно, мы начинаем нашу «Разминку».
Чтобы человеку выспаться, нужно ежедневно спать по шесть часов. (Не верно)
При помощи клюквы можно понизить температуру тела при заболевании. (Верно)
Если зимой ходить без шапки, волосы будут закаливаться и выглядеть красиво. (Не верно)
Кариес – болезнь, которой можно заразиться воздушно-капельным путем. (Не верно)
Офтальмолог и окулист это один и тот же врач, который занимается лечением болезней глаз. (Верно)
Зубы нужно чистить два раза в день. (Верно)
Принимать пищу после 18.00 очень полезно, она лучше усваивается организмом. (Не верно)
Если в жару не носить головной убор может случиться солнечный удар. (Верно)
Если очень хочется пить, можно попить из реки и даже из лужи, чтобы утолить жажду. (Не верно)
Молодцы, ребята, а пока наш эксперт подсчитывает баллы, я вам предлагаю перейти к следующему конкурсу нашей викторины. Как вы знаете, одним из источников получения витаминов, являются овощи и фрукты, которые мы покупаем в магазинах или выращиваем у себя на огороде. И следующий конкурс называется «Необычный огород»
«Необычный огород»
Вашему вниманию предлагается стихотворение, ваша задача его прочитать и записать те овощи и фрукты, которые автор зашифровал в этом стихотворении.
А теперь, давайте проверим, какие овощи и фрукты вы нашли. Я еще раз вам зачитаю стихотворение, а вы слушайте внимательно.
(Ведущая читает стихотворение)
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна и взошли семена
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал, на ночь их укрывал,
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
-Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли, помидыни росли,
Редисвекла, чеслук, репуста.
(Правильные ответы: огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редис, свекла, чеснок, лук, репа, капуста. ) Сколько овощей угадано, столько баллов получает команда.
Молодцы, вы справились с заданием успешно. Как вы знаете, чтобы быть здоровым важно заниматься спортом, и я вам предлагаю сейчас немного подвигаться в нашем следующем конкурсе, который называется «Не все полезные советы»
«Не все полезные советы»
Перед вами у сцены стоят мольберты, на которых предложен список того, что вредно делать, а что полезно делать для здоровья. Ваша задача по очереди подбегать к мольберту и розовым кружком впереди отметить, то, что вредно, а зеленым, то, что полезно. У вас есть 30 секунд на выполнение этого задания. За каждый правильно подчеркнутый ответ вы получаете один балл.
Чистить зубы утром и вечером. +
Спать по шесть часов в день.-
Смотреть телевизор лежа. –
Кушать фрукты и овощи, в них много витаминов +
Круглосуточно играть в компьютерные игры. -
Заниматься спортом. +
Каждый день ходить в Мак Дональдс. -
Делать зарядку по утрам. +
Пить коку-колу и есть чипсы на ужин. -
Мыть руки перед едой. +
Гулять на свежем воздухе. +
Соблюдать режим дня. +
Не посещать стоматолога, а лечить зубы самостоятельно. -
Пить воду из под крана. –
Закаляться, чтобы быть здоровым. +
Есть как можно больше сладостей, конфет, пирожных –
Молодцы, а теперь, пока наш эксперт проверяет ваши ответы на мольбертах, мы проверим их устно.
(Проверяют устно, отвечая, что вредно, а что полезно)
Молодцы! Теперь не отвлекаясь от темы спорта, я предлагаю вам следующий конкурс.
Конкурс «Скорая помощь»
1. Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ, подорожник, капусту.)
2. Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малину, лимон.)
3. Как избежать солнечного удара, если нет головного убора? {Положить на голову лопух.)4. Какой овощ употребляют люди, чтобы улучшить зрение? (Морковь.)
5. Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании — кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его. (Цветы ромашки.)
6. Какие растения используют, как кровоостанавливающие средства? (Подорожник)
Кроссворд «Здоровому все здорово»

1. Утром я по распорядку
Делаю всегда... (зарядку).
 2. Дождик теплый и густой.
Этот дождик непростой.
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ.)
 3. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед.)
 4. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно... (тренировка).
 5. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет... (спорт).
 6. Помогают нам всегда
Солнце, воздух и... (вода).
 7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки.)
 8. Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я... (гантели).
«Творчество ради спорта»
Ребята, вам в течение пяти минут нужно защитить рисунки и плакаты, которые вы подготовили заранее А наш эксперт оценит ваши работы. Приступаем.
Спасибо за представленные плакаты. А мы приступаем к заключительному конкурсу нашей викторины, который называется
Заключительная часть
Ребята, вот и подошла к завершению наша викторина и пока наш уважаемый эксперт подсчитывает баллы и определяет победителей, я вам предлагаю сделать зарядку, очень простую, такую, которую вы потом сможете делать дома. Я думаю, что вы сj мной согласитесь, что спорт, здоровое питание и зарядка очень важны для человека, потому что в здоровом теле – (дети продолжают фразу) здоровый дух.
Итак, слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.
Раз — присели - распрямились.
Два — мы дружно наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на месте постоять.
Раз — присели - распрямились.
Два — мы дружно наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
Замечательно! А теперь давайте приступим к церемонии награждения.
(Подведение итогов)
Спасибо вам, дорогие друзья, участники, болельщики, эксперт. Надеемся, вы сегодня узнали много нового и интересного. Желаем вам быть здоровыми и до встречи в зале Центра внешкольной работы на других игровых программах. До свидания, до новых встреч.
Чистить зубы утром и вечером.
Спать по шесть часов в день.
Смотреть телевизор лежа.
Кушать фрукты и овощи, в них много витаминов
Круглосуточно играть в компьютерные игры.
Заниматься спортом.
Каждый день ходить в «Мак Дональдс».
Делать зарядку по утрам.
Пить «Кока-колу» и есть чипсы на ужин.
Мыть руки перед едой.
Гулять на свежем воздухе.
Соблюдать режим дня.
Не посещать стоматолога, а лечить зубы самостоятельно.
Пить воду из-под крана.
Закаляться, чтобы быть здоровым.
Есть как можно больше сладостей, конфет, пирожных.

 
ВОПРОСЫ
По горизонтали:
1. Органические вещества, необходимые  для нормальной жизнедеятельности организма.
2. Состояние организма, при котором правильно функционируют все его органы.
3. Стационарное учреждение для лечения, профилактики заболеваний и отдыха.
4. Система процедур, способствующих повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, выработке условно рефлекторных реакций терморегуляции, с целью её совершенствования.
5.  Короткий отдых со спортивными упражнениями.
6. Естественный или искусственный водоем, специально оборудованный для занятий и соревнований.
7.  Составная часть физической культуры - комплексы физических упражнений, имеющие целью развитие и укрепление организма человека, его нравственное воспитание и достижение им высоких результатов в соревнованиях.
8.  Отрасль деятельности государства, целью которой является организация и обеспечение доступного медицинского обслуживания населения, сохранение и повышение его уровня здоровья.
9.  Одна из наиболее распространенных вредных привычек, появившаяся в Европе с 16 в., в России с 17 в., отрицательно влияющая на здоровье.
 
По вертикали:
1. Наука о здоровье, отрасль  медицины, изучающая влияние разнообразных факторов внешней среды  на здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни.
2. Яд, содержащийся в сигарете.
3. Совокупность гимнастических упражнений, выполняемых с целью повышения жизнедеятельности организма.
4. Вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма.
5. Определенный режим питания.
6. Точно размеренный распорядок действий на день.
7. Неумеренное потребление спиртных напитков, оказывающее пагубное влияние на здоровье, быт, трудоспособность населения, благосостояние и нравственные устои общества.
8. От больного бежит, а к здоровому - катится.
9. Усвоение питательных веществ, пищи живым организмом.
10. Специалист с высшим медицинским образованием, имеющий право заниматься лечебно-профилактической деятельностью.
11. …  - залог здоровья.
 
ОТВЕТЫ
По горизонтали:  1. Витамины 2. Здоровье 3. Санаторий 
4. Закаливание 5. Физкультминутка 6. Бассейн 7. Спорт 
8. Здравоохранение 9. Курение 
По вертикали:  1. Гигиена 2. Никотин 3. Зарядка 4. Туризм
5. Диета 6. Режим 7. Алкоголизм 8. Аппетит 9. Питание 10. Врач
11. Чистота

Конкурс «Скорая помощь»
1. Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ, подорожник, капусту.)
2. Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малину, лимон.)
3. Как избежать солнечного удара, если нет головного убора? {Положить на голову лопух.)4. Какой овощ употребляют люди, чтобы улучшить зрение? (Морковь.)
5. Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании — кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его. (Цветы ромашки.)
Кроссворд «Здоровому все здорово»

1. Утром я по распорядку
Делаю всегда... (зарядку).
 2. Дождик теплый и густой.
Этот дождик непростой.
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ.)
 3. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед.)
 4. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно... (тренировка).
 5. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет... (спорт).
 6. Помогают нам всегда
Солнце, воздух и... (вода).
 7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки.)
 8. Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я... (гантели).
Основная часть. «Разминка»
Чтобы человеку выспаться, нужно ежедневно спать по шесть часов. (Неверно)
При помощи клюквы можно понизить температуру тела при заболевании. (Верно)
Если зимой ходить без шапки, волосы будут закаливаться и выглядеть красиво. (Неверно)
Кариес – болезнь, которой можно заразиться воздушно-капельным путем. (Неверно)
Офтальмолог и окулист это один и тот же врач, который занимается лечением болезней глаз. (Верно)
Зубы нужно чистить два раза в день. (Верно)
Принимать пищу после 18.00 очень полезно, она лучше усваивается организмом. (Неверно)
Если в жару не носить головной убор, может случиться солнечный удар. (Верно)
Если очень хочется пить, можно попить из реки и даже из лужи, чтобы утолить жажду. (Неверно)
МОУ «Ефремовская ООШ»


В РАМКАХ АКЦИИ
1482090826135
Подготовила и провела
классный руководитель 4 класса
З. В. Ворожейкина7 апреля 2017 года