Путешествие по стране Неболейка


.

Ход занятия:

Ученик:
Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар
Не глобус. Это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу.
Что знаю сам всем расскажу.

Ученики:
Главное в жизни- это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Сентябрь звонком весёлым
Нас собирает в школу.
В спортзале смех ребячий
Летит куда-то ввыссь.
И мой дружок по классу
Вдруг, как признанье скажет
Как здорово здоровым быть
И это важно всем.

Учитель:
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по необычной стране «Неболейка». Путь наш нелёгкий, поэтому нам нужен помощник. Кто им будет отгадайте:
Кто под деревом сидит,
Всех излечит, исцелит?
Ну, конечно, добрый...доктор Айболит.
(появляется ученик в роли Айболита)

(слайд 2)
Айболит:
Я тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Но к вам пришёл я не затем,
Чтоб ставить градусники всем.
Здесь все здоровы?

Дети:
Здоровы!

Учитель:
Айболит, мы хотим, чтобы вы помогли нам совершить путешествие по стране «Неболейка». Вы согласны?

Айболит:
Конечно, я согласен. В пути друзей здоровья вам я покажу, у них мы спросим, как сильным вырасти, отважным. В путь!
А сейчас отгадайте загадку:
Тридцать два весёлых друга
Уцепились друг за друга.
Вверх и вниз несутся в спешке
Хлеб жуют, грызут орешки!

Красные двери в пещере моей
Белые звери стоят у дверей.
И мясо и хлеб всю добычу мою-
Я с радостью этим зверям отдаю.

О чём эти загадки? (о зубах)
Станция «Зубы»
(выходит человек с зубной болью)
Плохо стало жить мне вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной
Вот уже который день
С болью я брожу, как тень.
Надо б к доктору идти.
Кто поможет мне дойти?

Учитель:
Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели? А мы с вами перенесёмся к Любочке.
С. Михалков «Как у нашей Любы...?»
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые непрочные-
Детские молочные
Целый день бедняжка стонет.
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет
Полосканье в чашке греет
Не спускает с дочки глаз.
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять
Чтобы боль зубную снять?
Учитель:
Как вы думаете, почему у Любы разболелись зубы? Как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог) Айболит проводи пожалуйста детей к стоматологу.
Сделаем остановку. «Колобки».
Учитель:
А теперь следующая станция «Режим дня».
Все соблюдают режим дня? Молодцы! Посмотрите на девочку Наташу.
Сценка «Сейчас»
М: Наташенька вставай!
Н: Сейчас
М:Уж день, выгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас!
Ведь ты не спишь давно!
Н:Ну, маменька, ну чуточку,
Ещё одну минуточку!
М:Наташа, сядь к столу!
Н:Сейчас!
М:Ну, сколько можно ждать?
Твой чай уже в четвёртый раз
Пришлось подогревать!
Н:Ну, мамочка, ну чуточку,
Ещё одну минуточку!
М:Наташа! Спать пора!
Н:Сейчас!
М:Ну, сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова
Не сможешь, глаз открыть.
Н:Ну, мамочка, ну чуточку,
Ещё одну минуточку!
(Мама и Маша выходят на середину)
М:Если ты будешь стремиться
Распорядок дня выполнять,
Н:Будешь лучше ты учиться
Лучше будешь отдыхать!
Учитель:
Ребята, а вы утром делаете зарядку? Сейчас мы проверим.
Сделаем остановку и разомнёмся. (Песня про зарядку)
Учитель:
Пока мы веселились наш автобус подъехал к следующей станции «Глаза».
Сценка «Галя».
Наша Галя подросла,
В первый класс она пошла.
Маленькая Галочка
Начала учиться-
Девочка хорошая
Не должна лениться.
Маленькая Галочка
От души старалась,
Над тетрадкой новенькой
Низко наклонялась.
Выводила палочки
Маленькая Галочка-
Наклонялася бочком,
Помогала язычком.
Изгибалась, как вопрос,
Словно пишет Галин нос!
Мама Гале говорит:
Кто же, Галя, так сидит?
Прямо сядь, ровней дыши,
Носом книгу не паши,
Не сгибайся, слышишь?
Голову повыше!
Галя с мамой не согласна:
Я же вижу всё прекрасно!
Если сесть иначе,
Не прочесть задачи.
Галя в пятый класс идёт...
Пробежал за годом год.
Тут родные увидали:
Часто щурит глазки Галя.
И на первой парте сидя,
Галя доску еле видит.
Что там пишут не понять,
Слов никак не разобрать.
Плохо видит Галя в даль,
И врачи сказали: «Жаль,
В этом ты сама повинна.
Вот беды твоей причина:
Ты держала книжку близко,
Ты к письму склонялась низко.
Над тетрадкой за столом
Нагибалась ты крючком.
Вот и стала близорука-
Это и другим наука!!!»
Ученики:
1.Когда хотят чтоб вещь служила нам без срока.
Недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока».
И чтоб глаза твои, дружок,
Могли надолго сохраниться
Запомни ты десяток строк.
2.Глаза поранить очень просто-
Не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй,
Лёжа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя-
Тоже портятся глаза!
3.Телевизор в доме есть- упрекать не стану
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
И смотреть не всё подряд, а передачи для ребят.
Что приносят пользу.
4.Не пиши, склонившись низко,
Не держи учебник близко!
И над партой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра!
5.От стола до наших глаз-
Ровно 40 сантиметров!
Глаз в темноте не напрягай
Их здоровья не лишай!
Танец
Учитель:
До следующей станции полетим на самолёте.
Руки в стороны в полёт,
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт.
Прибыли на станцию «Спортивная»
1 вед:
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Чтоб сто лет на свете жить,
Со спортом нужно нам дружить.
2 вед:
Надо делать физзарядку,
Не отлеживать бока.
Надо спортом заниматься.
Физкультуры не бояться.
3 чтец:
Заниматься волейболом
Греблей, плаваньем, футболом,
Змеев пёстрых запускай
На коньках зимой гоняй!
Езди на велосипеде,
И всегда стремись к победе!
Сильным будь на радость всем
Славный маленький Спортсмен.
4 чтец:
Много маленьких спортсменов
Есть у нас в краю родном.
Будем мы отличной сменой,
«Волгарю» привет мы шлём!
5 чтец:
Пусть стать чемпионом,
Борьбой закалённым,
Задача совсем не проста.
Но стать надо ловким,
Набраться сноровки,
Здоровым и сильным
Стать - красота!

Учитель:
А теперь отгадайте загадки.

Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят нипочём,
Не угнаться за

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то...

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони, а блестящие...

Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой...

Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят...


1 чтец:   
Реют знамена над стадионом,
Радостно песни повсюду звучат,
В ногу шагая стройной колонной,
Мы на спортивный выходим парад.
2 чтец:  
Ветер крылатый мы обгоняем,
Первые в беге ленточки рвём,
Точно в ворота мяч забиваем,
Прыгаем ловко и быстро плывем.
3 чтец:
Мы дружим с солнцем и водой,
На старт мы выйти рады...
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады!
4чтец:  
Взорвется тишь над городом России,
Олимп и здесь воздвиг свой бастион,
Хвала героям - что покажут нашу силу,
В Сочах зажегся греческий огонь.
5 чтец:  
И ярче солнца заблестят медали:
Поверьте - это не пустяк,
Не зря ко всем богам взывали,
И реет гордо бело-сине-красный флаг.
/звучит музыка «Давай Россия!» выходят все участники/
песня «Давай Россия!»
1 и 3 куплет.
Учитель:
Завели моторы р-р-р..., крылья и уу-у-у полетели.
Следующая станция «Питательная»
Ученик:
Наконец-то, можно будет съесть шоколадку и выпить лимонад.
Ученик:
А я с удовольствием полакомлюсь чипсами. Печеньем и кока-колой.
Учитель:
А вы ребята любите лимонад и чипсы? Послушайте, что скажет Айболит.
Айболит:
Совет я мудрый дам.
Знай, не всё, что продаётся,
Здоровью пользой обернётся.
Это- вкусно, то полезно,
Что- то вовсе бесполезно.

Учитель:
Действительно, чтобы узнать, что полезно для здорового питания послушаем рекламу.
(сценка «Реклама овощей») (слайд 7)

1 ученик:
Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых-
Витаминных, овощных.

2 ученик:
Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.

Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно.

(слайд 8)
Лук:
Лук зелёный- объедение!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.

(слайд 9)
Морковь:
Я морковка спелая.
На солнышке созрела я.
Витаминами богатая,
Вам на пользу, ребята, я!

(слайд 10)
Помидор:
А я – толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту-
Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёный был,
Но август месяц наступил-
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.

2 ученик:
Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.

(слайд 11)
Огурец:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!

(слайд 12)
Картофель:
Посадили мы картошку
Ещё в мае месяце.
Выросла она на диво-
И крупна, и так красива!
А картошка – хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил на дело.

(слайд 13)
Репа:
Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.

1ученик:
Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше о-во-щей!
Учитель:
Но вот ребята, наш самолёт подлетает к школе, а пока летим вспомним все советы:
чтец1
Вам, мальчишки и девчонки,
Приготовили советы мы.
Чтец2
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтец1
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Чтец2
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтец1
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети.Нет!Нет!Нет!
Чтец2
Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Дети. Не!
Чтец1 Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Дети.Нет!Нет!Нет!
Чтец2
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?
Дети.Нет!
Чтец1
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
Чтец2
Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Дети. Нет!Нет!Нет!
Чтец1
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтец2
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Дети.Нет!Нет!
Чтецы1 и 2 хором
Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ, Что полезно, а что-нет.
Учитель:
Левое крыло вперёд, правое крыло вперёд у-у-у. Шасси. Сели. А вот и школа.
Ученики:
Мы желаем вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможна без труда.
Постарайтесь не лениться-
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Учитель:
Мы желаем вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье главное богатство для каждого человека. Будьте здоровы!



15