Классный час Путешествие по стране «Неболейка»


Путешествие по стране «Неболейка»
Цели проводимого занятия:
-познакомить учеников с режимом дня школьника;
-закрепить знания о правилах личной гигиены;
-научить детей заботиться о своем здоровье.
Ход занятия:
Учитель;
Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Вы обратили внимание на то, как я поприветствовала вас, я сказала: «Здравствуйте!», тем самым я пожелала вам крепкого здоровья! Сегодня наш классный час посвящен здоровью. А начать бы я его хотела так:
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы.
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по необычной стране «Неболейка».
Путь наш нелёгкий, поэтому нам нужен помощник.
Кто им будет, отгадайте:
Кто под деревом сидит,
Всех излечит, исцелит?
Ну, конечно, добрый….доктор Айболит.
(появляется ученик в роли Айболита)
Айболит:
Я тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Но к вам пришёл я не затем,
Чтоб ставить градусники всем.
Здесь все здоровы?
Дети:
Здоровы!
Учитель:
Айболит, мы хотим, чтобы вы помогли нам совершить путешествие по стране «Неболейка». Вы согласны?
Айболит:
Конечно, я согласен. В пути друзей здоровья вам я покажу, у них мы спросим, как сильным вырасти, отважным. В путь!
( неожиданно появляются Неряха и Грязнуля)
Учитель:
Кто пришёл в нежданный час?
Праздник здесь у нас сейчас.
Мы гостей уже не ждали.
Айболит:
Посмотрите на странный вид.
Что-то он не веселит.
Кто такие? Отвечайте!
Праздник нам не нарушайте.
Грязнуля:
Угадайте, кто мы.
Не люблю я, братцы, мыться.
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязная хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня…(Грязнулей)
Неряха:
Честно я скажу, ребята,
Быть опрятным , аккуратным
Очень трудно…
Сам не знаю, почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я…(Неряха)
Учитель:
Зачем вы появились в нашем классе?

Грязнуля:
Мы думаем, что здесь найдём себе друзей.
Неряха:
Наверняка, среди этих ребят много грязнуль и нерях.
Айболит:
Нам, увы, не по дороге.
Уносите, братцы, ноги!
Не найдёте среди нас
Вы друзей себе сейчас!
Учитель:
Айболит, не торопись, ты же доктор, значит ты должен лечить и помогать. Может, мы возьмём их с собой в страну «Неболейка», и они станут чистыми и аккуратными.
Айболит:
Я не возражаю. А, вы, ребята, поможете Грязнуле и Неряхе исправиться?
Дети:
Да!
Учитель:
(обращается к Грязнуле и Неряхе) Хотите с нами побывать в стране «Неболейка»?
Грязнуля:
Что это за страна?
Неряха:
А там не страшно?
Учитель:
Бояться нечего. Ребята вам помогут.
Грязнуля и Неряха:
Согласны.
Учитель:
Приготовились, встали, повторяем за мной:
Руки в стороны – в полёт,
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт.
Учитель:
Мы прибыли на первую станцию, которая называется «Чистюлькино».
Айболит:
Запомнить нужно навсегда
Залог здоровья- чистота.
Учитель:
Угадайте, что помогает поддерживать чистоту. Я сейчас загадаю загадки, а вы их должны отгадать.
(загадки)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам. (расческа)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться. (мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы там
По утрам и вечерам. (зубная щётка)
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (носовой платок)
Учитель:
Чтобы все с вами дружили, надо никогда не забывать про эти предметы личной гигиены.
Айболит:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Да, здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Учитель:
Наше путешествие продолжается.
Приготовились, встали, повторяем за мной:
Руки в стороны – в полёт,
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт.
На нашем пути встречается город «Порядкино»
Айболит:
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать!
Неряха:
Ну, вот ещё, жить по распорядку. Скукотища.
Грязнуля:
Неужели все ребята соблюдают режим дня?
Учитель:
Конечно, не всё сразу получается, но ребята стараются.
Как это происходит, послушаем частушки:
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова-
Причесала языком.
Мальчик Петя поздно встал:
Просыпаться тяжко.
Умываться он не стал:
Он ведь замарашка.
Просыпаюсь по утрам
Я с большим желанием.
Зубы чищу и спешу
Со школой на свидание.
Учитель:
Смотрите, ребята, кто-то перепутал весь режим дня. Давайте составим его по порядку.
Учитель:
Полетим дальше. Приготовились, встали, повторяем за мной:
Руки в стороны – в полёт,
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт.
Следующая остановка улица «Зарядкино»
Айболит:
Надо всем на твёрдо знать-
День с зарядки начинать!
И, конечно, танцевать-
Это так поможет вам!
Учитель:
Ребята, я приглашаю вас исполнить песню-танец «Если весело живётся, делай так…»
Учитель:
В стране «Неболейка» ещё много интересного. Продолжаем её исследовать. Сделаем остановку в кафе «Здоровячок»
Грязнуля:
Наконец-то, можно будет съесть шоколадку и выпить лимонад.
Неряха:
А я с удовольствием полакомлюсь чипсами, печеньем и кока-колой.
Айболит:
Совет я мудрый дам.
Знай, не всё, что продаётся,
Здоровью пользой обернётся.
Это- вкусно, то полезно,
Что- то вовсе бесполезно.
Учитель:
Действительно, чтобы узнать, что полезно для здорового питания, давайте послушаем рекламу.
(сценка «Реклама овощей»)
Пугало:
Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно.
Лук:
Лук зелёный- объедение!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Морковь:
Я морковка спелая.
На солнышке созрела я.
Витаминами богатая,
Вам на пользу, ребята, я!
Помидор:
А я – толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту-
Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёный был,
Но август месяц наступил-
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.
Пугало:
Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
Огурец:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!
Картофель:
Посадили мы картошку
Ещё в мае месяце.
Выросла она на диво-
И крупна, и так красива!
А картошка – хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил на дело.
Пугало:
Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше о-во-щей!
Айболит:
Ребята, вы запомнили что нужно кушать?
Учитель:
Молодцы, вы со всем справились. Наше путешествие по стране «Неболейка» подошло к концу, нам пора возвращаться.
Приготовились, встали, повторяем за мной:
Руки в стороны – в полёт,
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт.
Вот мы и вернулись.
Айболит:
Ребята! Нет богатства краше,
Чем здоровье наше.
На радость всем, и папе с мамой,
Растите, дети, крепышами!
Всего доброго!
Учитель:
Вот и закончилось наше путешествие по стране «Неболейка». Будьте здоровы и счастливы! До новых встреч!