Логопедический утренник «Путешествие по стране сказок»


Логопедический утренник «Путешествие по стране сказок»

Цель: Коррекция и развитие речи как системы.
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие: развивать мотивацию речи и общения, слуховое внимание и фонематический слух, мелкую моторику и мимику, просодию, долговременную память, пополнять активный словарь, грамматический строй речи и связную речь.
2. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, любовь к народным традициям и сказкам.
Оборудование: презентация, кукла Петрушка, буквы для составления слов: Незнайка, Карлсон, слова для составления пословицы: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Содержание
1. Оргмомент.
На экране заставка – «Путешествие в страну сказок».
-Ребята, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю нам отправиться в волшебную страну – страну Сказок. Там могут с нами могут происходить самые разные чудеса. Вы согласны?
-Ребята, мы отправляемся в путешествие по сказкам командами и посмотрим, кто из вас лучше знает сказки и при этом лучше умеет говорить, правильно и четко произносить все звуки и слова, красиво высказывать свои мысли.
Представление жюри.
-Но как же мы попадем в эту волшебную страну? Вспомните, с помощью каких волшебных предметов можно путешествовать? (Ковер-самолет, сапоги-скороходы, помело и ступа Бабы-Яги). А я предлагаю вам отправиться в волшебную страну Сказок с помощью волшебного зеркальца. Зеркальце покажет нам разные сказки, а вы внимательно смотрите и вспоминайте названия сказок и имена сказочных героев, а потом мы посмотрим какая команда запомнила больше сказок. Ну, в путь! «Яблочко, катись, катись, сказка, ну-ка, появись!».
Звучит песня «Приходи сказка», на экране картины из сказок.
Команды называют сказки.
-А помогать мне сегодня будет Петрушка – веселая игрушка.
Петрушка:
Привет, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я – веселая игрушка,
А зовут меня Петрушка!

2. Представление команды.
Петрушка:
-Придумайте название и девиз своей команды.

3. Развитие фонематического слуха.
-Ребята внимательно послушайте имена сказочных персонажей и определите, в каких из них слышится...
а) звук [ч]:
Чебурашка, Карлсон, Винни-пух, Пятачок, Соловей Разбойник, Русалочка.
б) звук [р]:
Шапокляк, Змей Горыныч, Несмеяна, Морозко, Мойдодыр, Баба-Яга.
Жюри подводит итоги.

4. Развитие слухового внимания, логического мышления, пополнение словаря прилагательных.
А сейчас, ребята, покажите Петрушке, как вы умеете узнавать сказочных героев по их действиям и признакам.
1. Пушистая, хитрая, рыжая (Лиса)
Находчивый, весёлый, деревянный, длинноносый (Буратино)
Крошечная, хрупкая, добрая (Дюймовочка)
2. Весёлый, румяный, круглый, испечённый (Колобок)
Озорной, храбрый, справедливый, овощной (Чиполлино)
Варит, жарит, убирает, шьёт, стирает, гладит, помогает (Золушка)

5. Физминутка.
Вспомните название русской народной сказки, в которой Баба-Яга с помощью птиц украла братца у девочки. Правильно сказка называется гуси-лебеди. Отправляемся в сказку «Гуси-лебеди» и превращаемся в гусей.

6. Назови героев сказок.
Петрушка: Назовите без подсказки всех героев этой сказки.
На экране мультфильмы: «Теремок», «Дюймовочка».

7. Развитие навыка звукобуквенного синтеза.
А сейчас проверим, в какой команде самые смышленые ребята. Соберите эти буквы в слова и прочитайте названия героев сказок.
Колобок, Буратино.
Жюри подводит итоги.

8. Развитие логического мышления.
-Петрушка приготовил вам интересное задние. Это задание прозвучит одновременно для обеих команд. Какая команда быстрее догадается, о чем идет речь, та и победит в этом состязании.
Петрушка.
Посмотрите-ка, ребятки,
Чудесный я мешок припас:
В нем припрятал я разгадку
Отгадайте сей же час.
Эта рыжая хитрушка
Попросилась с ней в избушку.
За нее попросила курочку,
За курочку попросила гусочку
Так и стала та палочка
Для нее выручалочкой.

-Кто спрятан в чудесном мешке? Как называется эта сказка?
-Молодцы, ребятки, отгадали загадку!

9. Развитие долговременной памяти.
Петрушка:
А сейчас – внимание!
Еще одно задание:
Сказку по картинке
Назовите без запинки.
Сказки предлагаются по очереди первой и второй команде.
Жюри подводит итоги.

10. Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
Петрушка.
-А сейчас, ребятишки, девчонки и мальчишки, слушайте внимательно и исправляйте ошибки старательно:
1. «Царевна-Индюшка», «По собачьему веленью», «Иван царевич и зеленый волк», «Сестрица Аленушка и братец Никитушка».
2. «Петушок золотой пастушок», «Мальчик-с-кулачок», «У страха уши велики», «Лапша из топора».
Жюри подводит общие итоги.

11. Просмотр отрывка из мультфильма.
Петрушка.
- Посмотрите отрывок из сказки.
-Вы узнали эту сказку? Правильно – «Снежная королева». На уроке развития речи перечитайте ее, а на уроке рисования нарисуйте героев этой сказки.
12. Подведение итогов. Вручение призов.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315


Шестерина Ольга Валерьевна



15