Игра-путешествие По стране сказок

Сценарий. Игра-путешествие по «Стране сказок»
. Цель: организовать досуг учеников, воспитывать интерес к литературе. Задачи: - развивать память, наблюдательность, сообразительность, речь учеников; - научить ребят действовать сплочённо и организованно; - воспитывать чувство коллективизма и товарищества, интерес к литературе и чтению в целом. Условия игры: во время перемещения от пункта к пункту ребята отряда держатся за руки. Ход мероприятия Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправимся в путешествие по «Стране сказок». Побываем в разных странах, у разных авторов, встретимся с разными героями известных сказок. Вас ждут конкурсы, интересные вопросы, задания и встречи.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
(Команды выбирают транспорт для путешествия и капитана команды) Ведущий. Ну а теперь Бабушка-сказка вручит каждой команде маршрутный лист, по которому вы будете совершать путешествие. В нём указаны пункты назначения, которые вы должны посетить. Но следовать нужно только согласно маршрутному листу. (Порядок пунктов назначения для разных отрядов меняется так, чтобы на одном пункте не было одновременно двух отрядов)














[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Маршрутный лист
(пункты назначения располагаются на территории школы)
Отряд №1

Пункт назначения
Место расположения
Кол-во баллов
(правильные ответы)

Улица Авторская
Кабинет 1 класса


Сказочная почта
Кабинет педагога-организатора


Квартал интеллектуальный
Кабинет русского языка


Картинная галерея
Кабинет английского языка


Бульвар секретов
Кабинет математики


Музыкальный салон
Кабинет музыки


Итог
Всего баллов
Место


Маршрутный лист
(пункты назначения располагаются на территории школы)
Отряд №2

Пункт назначения
Место расположения
Кол-во баллов
(правильные ответы)

Квартал интеллектуальный
Кабинет русского языка


Сказочная почта
Кабинет педагога-организатора


Музыкальный салон
Кабинет музыки


Бульвар секретов
Кабинет математики


Картинная галерея
Кабинет английского языка


Улица Авторская
Кабинет 1 класса


Итог
Всего баллов
Место






Маршрутный лист
(пункты назначения располагаются на территории школы)
Отряд №3

Пункт назначения
Место расположения
Кол-во баллов
(правильные ответы)

Сказочная почта
Кабинет педагога-организатора


Квартал интеллектуальный
Кабинет русского языка


Бульвар секретов
Кабинет математики


Улица Авторская
Кабинет 1 класса


Музыкальный салон
Кабинет музыки


Картинная галерея
Кабинет английского языка


Итог
Всего баллов
Место


Ведущий. Ребята! Желаем вам удачного путешествия и хороших достижений в нём. А мы будем ждать вашего и возвращения. В добрый путь, мальчишки и девчонки!
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
(Команды отправляются по указанному маршруту) Улица Авторская. Условия оценивания: за каждое правильно найденное соответствие – 1 балл. Максимальное количество – 16. (Образец ответов: В – 1 – б) Сказочник. Приветствую вас, юные читатели и любители сказок на улице Авторской. Здесь живут замечательные авторы из разных стран. Чтобы продолжить путешествие , вам необходимо стрелками установить связь: автор – портрет – сказка.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
(Ответы: Г-1-б, А-2-в, Б-3-а, В-4-е, З-5-г, Ж-6-ж, Е-7-д, Д-8-з.) (Команде вручается карточка с заданием – см. картинку. Команда выполняет задание и Сказочник в маршрутном листе указывает результат). Сказочник. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и можете продолжать путь. Желаю удачи! Сказочная почта Условия оценивания: за правильно названного героя – 1 балл, за название сказки – 1 балл. Максимум – 14 баллов. Почтальон. Рад вас видеть, дорогие друзья. Я ждал помощников. На нашу почту поступило много телеграмм, но все они без подписи. Хочу, чтобы вы мне помогли определить, кто же прислал эти телеграммы. (Даёт команде сумку с телеграммами и ребята читают телеграмму и называют героя сказки, который прислал её, и его адрес (сказку). Затем почтальон отмечает в маршрутном листе результат). Тексты телеграмм: - «Извините, приехать не могу, потому что сдал свои сапоги в ремонт» (Кот в сапогах) - «Встретиться не можем. Разбилось яйцо – дед плачет и баба плачет. Должна успокоить» (Курочка ряба) - «Попала в неприятную ситуацию. Плыву на листе кувшинки по реке. Хочу избавиться от противной жабы. Буду позже». (Дюймовочка) - «Не могу покинуть пост. Надо ходить направо, налево и охранять дуб со сказками». (Кот учёный) - «Так пустил стрелу, что улетела в неизвестном направлении. Занят её поисками». (Иван-царевич) - «Так спешила покинуть бал, что потеряла туфельку. Жду, может, вернут». (Золушка) - «Обидел маму. Обязательно должен её найти и попросить прощения. Когда отыщу и заслужу прощение, сразу прибуду». (Мальчик-звезда) Почтальон. Вы правильно назвали героев сказок. Надеюсь, что мы их дождёмся. А вам я желаю лёгкой дороги в дальнейшем вашем путешествии.
Квартал Интеллектуальный. Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, за правильное объяснение – 1 балл. Максимальное количество – 10 баллов.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Учёный. Здравствуйте, ребята! Я, учёный, Очень ждал народ ваш увлечённый. Приготовил я для вас задания, Чтоб проверить ваши логику и знания. Думаю, под силу вашему уму Мне сказать, что лишнее и почему. Поскорей к заданиям приступайте, Дружно вместе всё решайте. Задание: найти лишнее и объяснить, почему. 1.А. С. Пушкин, С. Маршак, Р. Киплинг, К. Чуковский. (Лишнее – Р. Киплинг, так как все писатели русские, кроме Р. Киплинга). 2. «Гадкий утёнок», «Золушка», «Снежная королева», «Дикие лебеди». (Лишнее – «Золушка», её написал Ш. Перро, а остальные сказки – Г. Х. Андерсен) 3. Мачеха, мышь, ласточка, крот. (Лишнее – мачеха. Она не является героиней сказки «Дюймовочка») 4. «Кот в сапогах», «Белоснежка и семь гномов», «Василиса Прекрасная», «Каша из топора». (Лишнее – «Каша из топора», так как все сказки волшебные, а данная – бытовая). 5. «Колобок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Журавль и цапля», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». «Сказка о рыбаке и рыбке», так как эта сказка авторская, а остальные –народные) Учёный. Вы, ребята, молодцы – Справились с заданием. Разрубили все концы, Продемонстрировав и логику, и знания. Вам желаю от души, Чтоб в пути беды не знали И победу одержали. Удачи в путешествии.
Картинная галерея. Условия оценивания: необходимо за 3 минуты сложить четыре иллюстрации и назвать к какой они сказке; за время – 4 балла (если успели), 5 баллов (если справились раньше), 3 и менее (если не вложились во время); по 1 баллу за каждую правильно собранную иллюстрацию и по одному баллу за название сказки. Максимальное количество баллов -13. Искусствовед. Бесконечно рада приветствовать вас в нашей храме искусства. Но у нас случилась беда – я не могу представить вам все картины, так как недавно к нам в галерею забрались разбойники и изрезали картины на части. Чтобы узнать, какие картины были, вам необходимо их восстановить. 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
("Золушка")
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
("Красавица и чудовище")
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
("Алиса в Стране Чудес") 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
("Лампа Алладина")  (Даёт команде несколько конвертов с разрезанными на части иллюстрациями к сказкам – иллюстрации предложены ниже, а разрезать их можно произвольно. Ребята должны как можно быстрее сложить картинки и назвать сказку. Время учитывается при выставлении результата) Искусствовед. Молодцы, ребята. Вы спасли нашу галерею. Теперь эти картины смогут увидеть и другие дети. Спасибо за помощь. Желаю вам успехов. (Отмечает результат в маршрутном листе) Музыкальный салон Условия оценивания: за каждую правильно отгаданную мелодию – 1 балл и за каждый исполненный отрывок из песни – 1 балл. Всего пять мелодий: общее количество баллов – 10.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Музыкант (музыкальный руководитель). Здравствуйте, ребята! В нашем музыкальном салоне всегда рады гостям, истинным ценителям музыки и пения. Что такое песня?  Это верный друг.  Песня – это радость,  Звонкий смех вокруг, Тысяча мелодий, голосов прибой  Ничего нет в мире  Музыки чудесней,  Потому что музыка – всегда с тобой! Вы любите музыкальные мультфильмы и фильмы по мотивам сказок. Многие песни из них вам, наверное, знакомы. Многие стали любимыми. А многие вы даже любите петь сами. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию». Я сыграю несколько нот мелодии, а вы должны назвать из какого фильма или мультфильма эта песня и напеть несколько строк. (Песни: Золушки «Станьте в круг», царевны Забавы «А я не хочу, не хочу по закону» из мультфильма «Летучий корабль», песня бременских музыкантов, песня Черепахи Тортиллы из «Буратино», песня белки из «Сказки о царе Салтане» и другие. Примечание: песни руководитель может подобрать на своё усмотрение; можно их сыграть на музыкальном инструменте или прослушать в аудиозаписи; мелодий должно быть не более пяти.) Музыкант. Ура! На тропке узенькой  Встречаются порой  Стихотворенье с музыкой,  Как парочка весной  И той порой, сердечные,  Сливаются тогда  Они в понятья вечные,  Как – воздух, хлеб, вода.  Поют они чудеснее,  Звучат ещё светлей  И, став хорошей песнею – Порадуют людей! (Вадим Семернин) Ребята, живите с музыкой в душе. Пусть она вас радует. Бульвар Секретов Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, если вложились во время; дополнительно 2 балла, если справились быстрее; максимальное количество – 6 баллов. Оле Лукойле. Говорят, что сказки не бывает  Ты не верь! Кто так тебе сказал?  Тот, кто вырос, напрочь забывает,  Как когда-то в детстве он мечтал.  Говорят, что нет чудес на свете.  Врут! Поверь, бывают чудеса!  Главное лишь верить в них, как дети,  И они тебя немедля посетят. (Марина Локсина) Приветствую вас на Бульваре Секретов. (Достаёт большой разноцветный конверт) В этом конверте спрятан секрет, Его рассекретив, должны дать ответ. В этом ваш капитан будет вам помогать: Что он покажет – попробуй узнать. Ваш командир команды будет пантомимом, а насколько хорошим, покажут ваши ответы. Достав из конверта картинку, нужно с помощью жестов и движений показать, что на ней изображено. А команда должна назвать предмет. На одну картинку – 30 секунд. (Картинки в конверте:1)волшебная палочка
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
2)волшебное зеркало
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
3)меч-кладинец
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
4)сапоги-скороходы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
(Капитаны показывают, команды называют предмет. Затем  Оле Лукойле отмечает результат в маршрутном листе.) Оле Лукойле. Секрет раскрыт. Пусть сказка для вас продолжается.  (Отряды собираются там, откуда начинали свой путь в «Страну сказок». Отдают маршрутные листы жюри, которое будет подводить итоги игры-путешествия.) Ведущий. Все команды возвратились из путешествия, надеюсь с высокими результатами и замечательным настроением. Пока жюри будет подводить итоги, предлагаю всем посмотреть сказку(фильм или спектакль). (Пока жюри подводит итоги ребята смотрят фильм-сказку или театральную постановку сказки.) Ведущий. Итак, вы готовы услышать результаты путешествия? Все баллы подсчитаны – победитель определён. Приступаем к награждению. Слово жюри. (Жюри объявляет результаты игры, проводит награждение команд.) Ведущий. Путешествие наше завершилось, но я хочу сказать,что Сказка радость нам несет, Тот, кто знает, тот поймет, В сказке очень много смысла, И любовь там ходит близко. В сказке много приключений, Очень радостных волнений, Побеждает в ней добро, Ведь, оно сильней, чем зло. Тот, кто сказки уважает, Непременно вырастает, Превращаясь в мудреца, Верит очень в чудеса. И приходит чудо в гости, Не обходит стороной, Главное, в него поверить, И оно уже с тобой. Сказка чудная копилка, Что накопишь, то возьмешь, А без сказки в этой жизни - Непременно пропадешь. (Елена Степанова) Спасибо всем за участие. До новых встреч.























15