Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему: Правописание безударных гласных в корне слова


Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Тема урока: Закрепление по теме: «Написание безударных гласных в корне слова».
Цели урока:
Личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности; заинтересованность  в получении совета с целью улучшения учебных результатов.
 Предметные:  закреплять умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно
писать безударные гласные в корне слова.
  Метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; формировать умение оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей
     Познавательные: ориентироваться в разнообразии рефлексии, способов и условии действий.
Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других; использовать в речи языковые средства, соответствующие
цели и условию общения; стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве;
Тип урока: 
 Урок закрепления новых знаний.
Средства обучения: учебник «Русский язык 2кл» С.В.Иванов, документ-камера, интерактивная доска, разноуровневые карточки, тетради.
п/пЭтапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
I

II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX Cамоопределение к деятельности
(организационный момент)
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.
Построение проекта выхода из затруднения.
Первичное закрепление во внешней речи.
Физминутка
Включение в систему знаний и повторение.
Рефлексия деятельности.
Домашнее задание Давайте улыбнемся, друг другу, я
рада вновь видеть ваши лица,
ваши улыбки и думаю, что
сегодняшний день принесёт нам
всем радость общения друг с
другом.
Успехов вам и удач!
 
Ребята, русский язык хранит в себе очень много тайн, и на каждом
уроке мы стараемся хотя бы одну
из них раскрыть. Давайте сегодня
попробуем узнать что-то новое.
Каждый из вас пришел в школу
с какой-то целью. Какой?
 Комментированная запись числа и
слова «классная работа»
1)Словарная работа.
Игра «Полсловечка за тобой»
Один ученик диктует 1-й слог слова с непроверяемым написанием. Сосед должен закончить слово, диктуя другую половину. Тот, кто замешкался, выбывает из игры.
(Запись 6-7 слов)
Создание проблемной ситуации.
Проверяя безударный гласный в слове зап[и]вать Даша подобрала проверочное слово петь и написала слово запевать, а Саша
подобрал проверочное слово пить и у него получилось слово запивать. Кто из них прав?
(проецирование слова и предложения при помощи документ – камеры на интерактивную доску)
-Определите какую букву нужно
написать в выделенном слове:
Я зап[и]вал лекарство водой.
-Составьте предложение со словом зап[и]вать, если
проверочное слово будет петь.
-Почему могла произойти ошибка в написании этих слов?
-На что нужно обращать внимание при написании таких слов?
Работа в парах
Упр 1 с.94
Проверьте, правильно ли подобраны проверочные слова. Объясните, на какие ошибки Димы указал учитель.
Самостоятельная работа
Упр 2 с.95
- Подумай, какая проверка нужна в словах с транскрипцией.
Фронтальная проверка.
Оцените свою работу с помощью «Волшебной линеечки»
Игра. Я буду называть слова. Если услышите однокоренное слово к слову САД, присядьте и поднимите руки вверх.
(Сад, лес, лесной, садовый, рассада, Саша, садовник, лесник, лиса, посадка)
Игра «Знатоки»
- Чему мы учились на уроке?
Оцените свою работу с помощью карты самоанализа.
Предлагаю задание двух уровней: 1 уровень средней сложности (задания написаны на зеленых карточках)

1Какое слово лишнее? Записать только однокоренные слова. Обозначить корень.
Гром, громадный, громкость, громкий.
2 Вставь пропущенную букву:
Лёд – л-док, лес – л-сок,
ряд – р-ды, лица – л-цо2 уровень повышенной сложности (красные карточки)
Подобрать родственные слова, обозначить корень
Двор- дуб- молоко- снег-
2 Запиши слова по группам :и 2) е 3) я
п-тно, д-ржать, в-дро,
ш-рокие, бл-ны, ст-клоЧему-то научиться 
Ученик, который заканчивает слово – называет ударный слог и непроверяемую безударную гласную.
Учащиеся высказывают свои предположения и приходят к выводу, что у Даши и Саши получились разные слова и они оба правы.
Учащиеся доказывают, что нужно писать букву «и», т.к. проверочное слово пить.
Я громко запевал в хоре.
Эти слова одинаково произносятся, но они не родственные, так как имеют разное значение.
Ответы учащихся
Сравнивают свой ответ с выводом в учебнике.с.94
Учащиеся поочередно объясняют выбор проверочного слова.
На полях чертится шкала и на ней дети крестиком отмечают уровень выполнения работы по мнению ученика. (При проверке тетради учитель обводит крестик, если согласен с оценкой ученика.)
К доске выходят два ученика, которые хотят попробовать свои силы по теме «Учимся писать безударные гласные в корне слова». Остальные ученики задают вопросы по этой теме.
Подводятся итоги. (Словесная оценка ответов)
Заполнение карты рефлексии Коммуникативные УУД
(умение слушать и понимать речь других)
Личностные УУД
(формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельностиПознавательныеУУД(ориентироваться в разнообразии рефлексии, способов и условии действий0ПознавательныеУУД(формируем умение на основе анализа учебного материала делать выводы)
Регулятивные УУД
(развиваем умение высказывать своё предположение на основе полученных знаний)
Регулятивные УУД
(планирование и регуляция деятельности уч-ся)
Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнёром)
Личностные УУД
(заинтересованность  в получении совета с целью улучшения учебных результатов.)
Познавательные УУД (умение правильно формулировать изучаемые понятия)
Регулятивные УУД
( самооценка и внешний контроль)
Коммуникативные УУД (формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)
Регулятивные УУД
( самооценка)