Урок-путешествие По океану речи Русский язык 2 класс


Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по программе «Перспектива».
Опубликовано 20.03.2014 – учителем начальных классов МБОУ СОШ№30 г. Пятигорска Стецуриной Ириной Александровной.
Урок-путешествие « По океану речи»
Цель: 1.Систематизировать знания по изученным темам: части речи, состав слова ,звуки и буквы.
2.Формировать у детей мотивацию к общению
Планируемые результаты :учащиеся научиться выполнять задания на применение знаний при выполнении нестандартных заданий.
Оборудование :книга Корнея Чуковского « От двух до пяти»,карточки, задания.
Ход урока.
I . Организационный момент.
Сегодня на уроке мы отправляемся в волшебное путешествие . У нас три корабля и три экипажа . Вам надо выбрать капитанов. Капитан будет руководить командой , а команда -решать трудные задачи навигации. В плавании нам разрешается пользоваться « бортовыми журналами» - словарями и справочниками.
- Посмотрите на доску и выберите слова, которые показывают, каким должен быть капитан, а каким – члены экипажа.
Руководить Думать
Много знать Слушать
Выбирать Капитан Решать
Соображать Принимать решения
Уважать Мирить
Брать ответственность Считать
Находить выход Члены экипажа Хвалить
Соглашаться Предлагать решения
Спорить Доказывать своё мнение
- Какие качества и умения добавили бы вы?
- Выберите капитана своих экипажей.
II. Проведение игры.
Мы начинаем своё плавание в бухте Орфографии. Чтобы проверить, исправны ли корабли и готовы ли к испытаниям экипажи, необходимо разгадать шифровку – вставить пропущенные буквы в текст на карточках. Команда, выполнившая задание первой и с минимальным количеством ошибок, получает три жетона, вторая команда – два жетона, третья- один жетон.
Разминка.
( Учащиеся задают противоположной группе задание из домашней работы.)
Бухта Орфографии.
-Вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение.
К…мбайнер, б..ловать, кул…нария, тв..рог, п…льцами, др…мота.
- Напишите слова с удвоенными согласными.
День недели: …бб…, зимний вид спорта:..кк…,заболевание: …пп, язык: ..сс…, результат арифметического действия:..мм…
- Какое слово записано?
[грус’т’]
-Вставьте слово в предложение , записав его буквами.
Мы нашли на лесной полянке….. .Гости ушли, и мальчиком овладела…. .(Учитель подводит итоги, оценивает работу команд.)
Море Фонетики.
-Прочитайте слова, произнося звуки в обратном порядке, чтобы получить:
-из слова ЛёН-цифру-ноль
-из слова ЛЕЙ - название дерева-ель-из слова ЛОБ – название настила-пол- из слова ЛЮК – большой мешок-куль
-из слова ШЕЙ – просьбу-ешь- В каких словах из списка произносится тот же гласный звук, что и в слове сыр?
Жир, цирк, щипчики, шип, починка, дорожит.
(Учитель подводит итоги, оценивает работу команд.)
Остров Словообразования.
- Какие из слов происходят от того же корня, что и слово СТОЛ?
Столовая, столешница, столица, столетник, столяр, престол, столько, застолье.
- Только одно из этих слов образовано от славянского слова око, имеющего значение «глаз».Какое?
Окна, околица, окинуть, океан, окулист.
-Образуйте глаголы от слов- названий животных.
Морж собака, ишак, обезьяна.
(Учитель подводит итоги, оценивает работу команд.)
III.ФизминуткаА над морем …
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.)
Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)
Шторм Грамматика.
-Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные.
Этот …. Зверек живет в лесу. У него …, … ушки,…хвост. Передние лапы…, а задние- … .Шубка у зверька летом…, а зимой-… . Морковка, …капуста - любимые лакомства животного.
-Вставьте подходящие по смыслу предлоги.
Вернулся..школы, … завода, … Крыма,… Москвы,… экскурсии, … санатория, … курорта.
- Составьте словосочетания по модели: существительное + прилагательное .… кофе, … сирень, … шампунь, … кенгуру, …Сочи, … эскимо, …такси.
(Учитель подводит итоги, оценивает работу команд.)
Берег Лексика.
- У Корнея Чуковского есть замечательная книга « От двух до пяти». В ней собраны примеры речи маленьких детей. Прочитайте детские высказывания , найдите ошибки и запишите правильный вариант.
- Стрелка на часах ходнула разок.
- Я только немножко откуснул от пирожка.
-Смотри, какая жукашечка ползет!
-Ой, как больнуло живот!
-Какое червячное яблоко!
-Пугательные глазки
- Лес заблудительный.
- Подберите синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и данные слова.
Лес - …, горе-…, мороз-…, хотеть-…, темнота-…, сообщение-… .
(Учитель подводит итоги, оценивает работу команд.)
IV. Подведение итогов урока.
- Проверим, какие корабли вернулись из путешествия с наименьшими потерями,- подсчитайте жетоны.
-У какой команды жетонов больше всего?
-Просим экипаж этого корабля построиться для награждения. Остальные экипажы получают от командования благодарность и сладкие призы.
V. Рефлексия.« Минута славы»
-Расскажите, как вам удалось преодолеть все опасности плавания и выполнить задачи командования флотом успешно?
-Какие умения вам для этого понадобились?
- Какие правила работы в команде вы использовали?