Презентация Формы и методы развития познавательных интересов старших школьников


Формы и методы развитияпознавательных интересовстарших школьников Основой стандарта выступает развитие личности учащегося на основе освоения универсальныхспособов деятельности. Процесс учения:усвоение системы знаний, умений и навыков,составляющих основу компетенций учащегося;развитие личности, обретение духовно-нравственного и социального опыта. Стойкий познавательный интерес – это увлеченность человека, потребность куглублению и творческому применению знаний. Необходимы:система образования и самообразования;система воспитания и самовоспитания. Закономерности развития познавательного интереса:зависимость интересов обучаемых от уровня и качества их знаний, сформированных способов умственной деятельности;зависимость интересов школьников от их отношения к учителям. Пути и средства, выработанных практикой дляформирования устойчивых познавательныхинтересов:* увлеченное преподавание;* новизна учебного материала;* историзм;* связь знаний с судьбами людей, их открывших;* показ практического применения знаний;* использование новых форм обучения;* использование компьютерных средств; Пути и средства, выработанных практикой дляформирования устойчивых познавательныхинтересов:* обучение в парах;* тестирование знаний, умений;* показ достижений обучаемых;* создание ситуаций успеха;* создание положительного микроклимата в классе;* доверие к обучаемому;* гуманизация школьных отношений и т. д. Основные уровни решения проблемы:эмпирический;творческий с элементами научно- исследовательского подхода;научно-исследовательский. Как лучше развивать творческое мышление,на что следует обратить первостепенное внимание?организация обмена опытом по изучениюпедагогической науки, психологии, передового опыта,особенностей их применения в личной практике;организация системы самостоятельной работы и психолого-педагогического самообразования. Правила:пробуждая любопытство и заинтересованностьтемой, всегда надо помнить о том, что это лишьсредство для достижения цели, но не конечная цель; Правила:2) развитие детского любопытства и любознательности на основе разносторонней самостоятельной работы; Правила:3) триединая задача обучения – научить, развить, вдохновить каждого ученика на повседневный труд, систему личного самообразования, творческое проведение досуга. «Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит вприучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежелипередача самого предмета» К. Д. Ушинский