Сценарий инсценировки С.Маршака Сундук


«СУНДУК» Инсценировка норвежской народной сказки в переводе С.  Маршака[16]Реквизит.  Небольшое засохшее дерево («осина»), закрепленное на подставке; бумажные коробки, оформленные под сундуки; ключи, вырезанные из бумаги; кусочки шпагата — «поросячьи хвосты». Декорации.  Трясина — небольшие предметы, накрытые или обернутые бумагой разных оттенков зеленого цвета. Подготовка спектакляПедагог предлагает детям вспомнить сказки, в которых главные герои — дурачки, и напоминает, что обидное прозвище было им дано злыми людьми.  На самом деле, герои этих сказок не глупые, а добрые, веселые, смелые и находчивые люди.  Для того чтобы дети могли убедиться в этом, воспитатель предлагает познакомиться с норвежской сказкой «Сундук» и выразительно читает ее.  Затем интересуется, понравилась сказка или нет.  Получив положительный ответ, обсуждает с детьми варианты ее инсценировки, распределяет роли, продумывает выразительность движений, жестов, мимики. Проведение спектакляВ середине комнаты устанавливается «осина» с висящими на ней «сундуками».  Воспитатель. За деревней была трясина, На трясине росла осина.  Торчали на осине суки, И висели на них сундуки. Дети, сидя на стульях, сопровождают текст жестами:«трясина»волнообразные движения руками;«осина» — поднимают руки вверх; «суки» — одну руку опускают, другую поднимают;«сундуки» — рисуют пальцами в воздухе воображаемый сундук.  Воспитатель. Только ветром их качало, Только градом в них стучало.  А мохнатые лесные пауки Паутиной оплели сундуки. Жесты детей:«ветер» — руками покачивают над головой;«град» — стучат в воображаемый сундук кулаком;«пауки» шевелят пальцами обеих рук. Воспитатель. Шли дураки по трясине, Увидали сундуки на осине. Дети встают со стульев и обходят осину»(изображают удивление, разводят руками, переглядываются и т. д. ).  Дети.  Вот удача!Всех на свете мы станем богаче.  Нам достались сундуки с деньгами, С изумрудами и жемчугами.  Заживем мы теперь веселей.  Полтораста купим себе кораблей И от палубы верхней до трюма Нагрузим их мешками изюма. Воспитатель. Взяли дураки у соседей пилу И тихонько полезли по стволу.  Подпилили на осине суки — И свалились на землю сундуки.  Жесты детей:«полезли» — перебирают руками воображаемый ствол;«подпилили»движение рукой, имитация звука пилы: «Вжик-вжик. . . »; «свалились»– встряхивают кистями рук. Воспитатель. Так и грохнуло, будто из пушки, Испугались в болоте лягушки.  Стали дураки отпирать замки, Только ключи подобрать никак не могли.  Жесты детей: «грохнуло» – закрывают уши; «испугались»–изображают испуг мимикой и движениями;«стали отпирать» — вертят воображаемый замок во все стороны.  Дети. Вот задача:Надо ключ отыскать, не иначе.  Без ключей не открыть нам замков, Без замков на открыть сундуков.  Воспитатель.  По дороге дураки пошли, Медные ключи под кустами нашли, Ключи с золотой бородкой, Стали хвастать дураки находкой.  Дети возвращаются к своим стульям, под каждым находят ключ.  Показывают свой ключ друг другу. Дети. Вот удача!Всех на свете мы станем богаче, Полтораста купим кораблей, Апельсинов, конфет, кренделей.  То-то пир на весь мир мы устроим, Если только сундуки мы откроем! Воспитатель.  Ключи потерли они руками — блестят. Дунули в дырочки — ключи свистят.  Сунули ключи в замочные щелки, А замки отомкнулись и щелкнули.  Жесты детей: трут ключи, дуют в них, вставляют в воображаемые щелки и произносят: «Щелк».  Воспитатель.  Огляделись дураки вокруг, Заглянули осторожно в сундук.  Дети. Вот неудача!Не намного мы стали богаче, — Мы нашли только хвосты поросячьи. . . (Достают из сундуков кусочки шпагата — «поросячьи хвосты». ) Воспитатель.  Очень тоненькие хвосты да короткие. Много ль проку в такой находке? Были бы хвосты поросячьи побольше,Так и сказка была бы подольше!