Статья Проектная деятельность учащихся во внеурочной деятельности, как средство социализации личности


Ташкинова Лариса Павловна
учитель технологии
высшей категории
МАОУ Мулянская средняя школа
Пермский край
«Проектная деятельность учащихся во внеурочной деятельности, как средство социализации личности»
Согласно самому общему определению, социализация – это процесс и результат присвоения ребенком социального опыта по мере его психологического интеллектуального и личностного развития, то есть преобразование под влиянием обучения и воспитания его психических функций, присвоение социально-нравственных ценностей, норм и правил поведения, формирования мировоззрения. Содержание процесса социализации определяется культурой и психологией общества, с одной стороны, и социальным опытом ребенка – с другой стороны.
Социальный опыт – это всегда результат действий ребенка, взаимодействия с окружающим миром. Социальный опыт ребенка является результатом его социализации и воспитания. Овладение социальным опытом происходит тремя взаимосвязанными путями.
Во-первых, оно идет стихийно, так как ребенок с самых первых шагов свою выстраивает индивидуальную жизнь как человеческое существо, как член человеческого сообщества. Причем ребенок не пассивно вбирает воздействия окружающей среды, а, включаясь в совместные с другими людьми акты поведения, присваивает социальный опыт.
Во-вторых, овладение социальным опытом реализуется как целенаправленный процесс: воспитание, просвещение, обучение.
В-третьих, социальный опыт ребенка складывается и спонтанно. Даже в самые ранние периоды жизни, когда активная деятельность в социуме еще невозможна, ребенок уже способен быстро приспосабливаться к условиям жизни, к людям.
Институтами социализации являются:
семья и дошкольные образовательные учреждения; школа, также учреждения среднего и высшего профессионального образования; трудовой коллектив.
Одна из главнейших задач образовательного учреждения состоит в социализации личности – школа должна создать для ребенка свою среду, такую, чтобы, проживая в ней школьные годы, он выходил в большую жизнь и был адекватен окружающей его реальности.
Как научить детей ориентироваться в огромном информационном пространстве в условиях классно-урочной системы, где основным источником информации является учитель и учебник? Как сделать так, чтобы желание заниматься не угасало, а наоборот, нарастало? Как помочь детям, желающим более углубленно изучать предмет?
Вот вопросы, которые я определила для себя приоритетными.
Пришла к выводу . что именно внеурочная деятельность поможет мне решить эти вопросы –разработка программы и ведение кружка «Театр моды»
Мода проникла во все сферы нашей жизни. Хотим мы того или нет, все мы невольно оказываемся под её влиянием. Мода обладает поразительным свойством овладевать умами людей и даже влиять на их поведение в обществе, особенно молодёжи. И нет ,наверное, девочки –подростка которая не мечтала бы быть моделью.
Через желание и мечту:
развиваются практические умения и навыки в технологии изготовления швейного изделия;
формируется правильная осанка;
развиваются художественно-эстетические навыков;
воспитывается настойчивость, трудолюбие, уверенность в собственных силах .
Создание коллекций моделей – это творческий процесс, который реализуется в рамках проектной деятельности. Показ коллекции.
Показ моделей кружка «Театр моды»