Статья «Здоровьесберегающие технологии и социальная адаптация учащихся начальной школы с ОВЗ в условиях ФГОС»


Учитель начальных классов Аграновская Людмила АнатольевнаГБ(С)К ОУ №131 Красносельского района Санкт – Петербурга2015 год Здоровье – это состояние физического и социального благополучия человека. Здоровьесберегающие образовательные технологии – это система, воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий для сохранения, укрепления и развитии духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья младших школьников. Колокольчик Кошка Лошадка Коврик из геометрических фигур.ТраекторииГусеница ПирамидкиЦветовое таблоТарелки с разноцветными кружками Использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ, а также создание наиболее разнообразной, интересной для ребёнка развивающей среды способствует:повышению работоспособности детей; развитию психических процессов;формированию, развитию двигательных умений и навыков;и в итоге, способствует социальной адаптации детей с ОВЗ в условиях ФГОС. Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности: Готовность принять разных детей. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно- развивающую работу. Умение формировать и развивать образцы и ценности социального поведения, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по между- народным нормам) и т.д. Владение психолого -педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными).