Программа кружка Ажурное вязание



































МБОУ «ООШ им.Фасиля Ахметова с. Каркаусь»
Кукморского муниципального района
Республики Татарстан









Кружок
Ажурное вязание крючком














Учитель технологии: Файзриева Н. Г.





Пояснительная записка.

Ручное вязание – прекрасное древнее, но не стареющее рукоделие. В наше время вязание остаётся популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые модные узоры и модели.
Вязание крючком способствует развитию усидчивости, внимания, аккуратности, терпения.
Предлагаемая программа разработана для обучения учащихся 6 классов. Программа рассчитана на 17 часов, из расчёта
1 учебный час в неделю. В программе на изучение теоретической части предусматривается 2 часа, на практические занятия 15 часов.
Из практического курса обучения учащиеся должны освоить условные обозначения, технику вязания. Одновременно с выполнением конкретной модели изучается техника вязания крючком. Основная часть материалов, схемы заранее отпечатаны и раздаются учащимся.


Цель и задачи

Цель курса:

Ознакомление учащихся с основными видами вязания крючком и обучение изготовлению вязаных ажурных изделий, развитие художественно-творческой личности

Задачи:

раскрыть истоки прикладного искусства и его роль в жизни общества;
научить самостоятельной теоретической и практической работе;
развитие творческих способностей учащихся, эстетических чувств и кругозора;
развитие навыков вязания крючком;
развитие внимания, памяти, аккуратности;
создать условия для саморазвития, самореализации, самовыражения учащихся.




Должны знать:

развитие основных видов декоративно-прикладного искусства;
элементарные понятия, такие как – форма, объём, композиция, фактура и т.д
условные обозначения;
правила безопасности труда и личной гигиены.



Должны уметь:

читать схему вязания;
правильно выполнять технику вязания;
вязать изящные ажурные изделия.









Учебно-тематический план

Перечень разделов
Кол-во часов
теория практика

1.

2.

3.
4.
5.
6.
7.
8.

9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16
17
Раздел I. Вводное занятие. Правила ТБ. Условные обозначения.
Нитки разные нужны, крючки разные
Раздел II. Изготовление панно.
Отдельные мотивы
Ромашка, многослойный цветок.
Цветы с узкими лепестками, роза.
Листочек с зубчатым краем.
Листочек с ажурной серединой.
Сделать композицию.
Раздел III. Салфетка с фестонами.
Набор воздушных петель с 1 - 5 ряд
Вязание салфетки по схеме с 6 - 9 ряд
Вязание салфетки по схеме с 10 – 13 р
Вязание салфетки по схеме с 14 – 17 р
Вязание салфетки по схеме с 18 – 21 р
Вязание салфетки по схеме с 22 – 25 р
Вязание салфетки по схеме с 26 – 29 р
Обвязка салфетки по схеме с 30 – 32 р
Обвязка салфетки по схеме с 33 – 34 р
Итого

0,5
0,5

0,5
1
1
1
1
1

0,5
1
1
1
1
1
1
1
1
17

0,5
0,5

0,5
1
1
1
1
1
0,5
1
1
1
1
1
1
1
1




Содержание курса

Раздел 1. Вводное занятие (2ч)
Правила безопасности труда и личной гигиены (1ч)
Знакомство с правилами внутреннего распорядка, техникой безопасности и личной гигиены. Знакомство с литературой, условные обозначения
Знакомство со свойствами нитей, крючком. (1ч)
Нитки разные нужны, крючки разные важны.
Цветовой круг. Сочетание цветов.
Раздел 2. Изготовление панно (6ч)
Чтение схем и вывязывание отдельных мотивов цветов, листочков.
Освоение и закрепление навыков выполнения техники вязания крючком. Цепочка из воздушных петель, столбики без накида, столбики с накидом.
Варианты составления цветочных композиций.
Создание собственной композиции.

Раздел 3. Салфетка с фестонами (9ч)
Чтение схемы вязания салфетки. Совершенствование и закрепление умений и навыков учащихся по выполнению техники вязания крючком. Пышные столбики,
Столбики с накидом, столбики без накидов. Особенности влажно-тепловой обработки. Выбор темы, подбор материала для творческого проекта.













Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты обучения по данной программе могут быть сформулированы как

овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по использованию материалов, информации, необходимыми для создания продуктов труда;
навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства;
формирование культуры труда, уважительное отношение к труду и его результатам;
доставлять радость творчества в наш технологический век.







Список литературы

Для учителя:
Власова А.А. Рукоделие в школе. СПб.: ТОО «Диамант», 1996.
Максимова М.В. Азбука вязания. М.: 1994.
300 узоров вязания
4. Салфетка с фестонами. «Чудесные
мгновения», 2003. №10
5. Гончарова Т.В. Рукоделие. М.: 1997.
Для учащихся:
Журнал «Ксюша» №6/2005
Салфетка с фестонами. «Чудесные мгновения», 2003., №10
Максимова М.В. Быстрый крючок. М.: 2006.
Журнал «Вязание» № 8/2007