Конспект урока «Ажурное вязание. Вязание ажурной сетки»

Тема: Ажурное вязание. Вязание ажурной сетки.

Цели:
Дидактическая: Уметь выполнять накиды и вязать ажурную сетку.
Коррекционная: Коррекция мелкой моторики рук в процессе выполнения задания.
Развитие речи учащихся.
Воспитательная: Воспитание мотивации к учению.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: журналы по вязанию с образцами и изделиями с ажурной вязки и изделиями, образец ажурной сетки, образец для показа техники выполнения накида, образец для показа техники выполнения ажурной сетки, карточки с описанием выполнения узора.

Словарь: Ажур, ажурное вязание, накид.

Ход урока.
Организационный момент.
Повторение пройденного (З. – Актуализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме).

Мы с вами часто разглядываем журналы по вязанию и видим большое разнообразие различных узоров. Самые простые узоры мы знаем и помним, как их выполнять. Это платочная, чулочная вязки, резинка. Они встречаются довольно часто и несложные в исполнении. Узоров для вязания спицами много, запомнить их все просто невозможно, поэтому люди придумали их записывать.

- Какая может быть запись узора для вязания? (словесная и графическая)

Обычно рисунок вязаного полотна состоит из одинаковых элементов, повторяющихся в правильной последовательности.

- Как называется повторяющаяся часть узора? (раппорт)

Подведение к теме урока (З. – пробудить интерес к теме, активизировать обучаемого, дать ему возможность думать).

В первой четверти мы уже начали знакомство с различными видами вязаных узоров, сегодня познакомимся еще с одним. Давайте внимательно посмотрим на группу узоров в журнале по вязанию.

- Скажите, что общего в этих узорах? (отверстия).
Общим признаком всех этих узоров являются эти отверстия, которые называются Ажуры.

Изучение нового материала. (З. – Получение новой информации, ее осмысление. Соотнесение новой информации с уже имеющимися собственными знаниями).
Итак, тема урока: Ажурное вязание.
Давайте посмотрим в журнале, какие изделия можно связать ажурной вязкой.

Получаются ажурные вязки за счет накидов.

Посмотрим (проказ и объяснение). Для выполнения накидов в лицевом ряду перед провязыванием очередной петли, на правую спицу накидывают рабочую нить (поэтому и называем – накид). Затем, в изнаночном ряду, накид провязывают изнаночной петлей. В результате, на вязаном полотне получаются небольшие отверстия. Располагая эти отверстия в определенном порядке, можно получит красивый ажурный узор.

- Теперь, вы мне скажите, если я сделаю накид, а потом его провяжу. У меня количество петель измениться?

- Их будет больше или меньше?

Мы не можем этого допустить. Если мы вяжем, какое либо изделие и нам не надо увеличения количества петель, то мы должны как то это исправить. Что мы можем для этого сделать? (убавить петли)

- Перед каждым накидом или после него, мы должны провязать по две петли вместе.
Работа с учебником: с. 16
Самым простым вариантом ажурного вязания является ажурная сетка. Этот узор очень подходит для осваивания накидов. Раппорт узора состоит из 2 петель и двух рядов. Для образца набираем количество петель, которое делится на два, плюс две петли для симметрии края, плюс две кромочные петли.

Посчитаем:

Набираем для образца 20 петель и вяжем так:

1 ряд: все петли лицевые (кромочные петли в записи не указываются.
2 ряд: все петли изнаночные.
3 ряд: 1 петля лицевая, *2 вместе лицевой за переднюю стенку, 1 накид*, в конце ряда 1 лицевая (то, что заключено между * повторяется в ряду).
4 и все четные ряды: все петли и накиды провязывать изнаночными петлями.
5 и все нечетные ряды: вязать, как 3-й.

Перед тем, как начать работу, необходимо повторить правила безопасной работы спицами. (повторение)

Оценить!!!

Практическая работа (З. – поддержание интереса к выполняемой работе. Соотношение новой информации с уже имеющимися собственными знаниями).

Выполнение образца ажурной сетки.

Самостоятельное выполнение задания.
Индивидуальная помощь в ходе выполнения задания.

Итог урока. (Рефлексия. З. – выражение новых знаний и информации своими словами).

Отчет учащихся о проделанной работе (М. – незаконченные предложения)
- Сегодня на уроке я научилась
- Умение делать накиды, позволило мне.

Анализ работ и их оценка с привлечением учащихся.

Выставление оценок, подведение итогов урока.








13PAGE 15


13PAGE 14115