Программа дополнительного образования Квилленг -бумажное кружево

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя образовательная школа № 9»


Рассмотрена Утверждена:
на заседании методического Директор ОУ
совета учреждения
Протокол № __ от « __»________201 _г. __________________



Программа по внеурочной деятельности
общекультурного направления

«Квиллинг – бумажное кружево»

Срок реализации: 1 год
Рассчитана: на детей младшего школьного возраста

Составила учитель начальных классов
Кабанова А.И. МКОУ «СОШ № 9»
с.Подлужное. Изобильненский район.










2012г.


Пояснительная записка.

“Через красивое – к человечному
такова закономерность воспитания”
В.А.Сухомлинский
В настоящее время большое значение приобретает исследование проблемы становления человека как субъекта собственного развития. Активная позиция человека в отношении своего культурно-образовательного потенциала должна быть оформлена на начальных этапах школьной жизни.
Поэтому сейчас является важным разработка программ, сопровождающих младших школьников и предоставляющих им возможность приобретения опыта творческой деятельности в виде создания культурных продуктов с опорой на ресурс развития, приобретённый в учении.
Что же такое культурно-образовательная позиция? Это достижения школьниками такого уровня развития, который характеризуется готовностью и возможностью к продуктивному взаимодействию с взрослыми и сверстниками в процессе создания творческих продуктов.
В.А. Сухомлинский писал, что “ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество верная дорога к сердцу ребенка”. Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».
Программа « Квиллинг - бумажное кружево» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий, когда при создании фильмов широко используется компьютерная графика, а музыку пишут при помощи компьютеров, бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому (легкость обработки, минимум инструментов).
Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов приготовления поделок.
Цель программы - создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи программы : Обучающие: * закреплять и расширять знания, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, математики, природоведения, литературы и т.д., и способствовать их систематизации; * знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства; * продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм; * совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов; * приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Развивающие:
* пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры; * развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера; * формирование творческих способностей, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности; * развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях; * развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей;
* развивать мелкую моторику рук и глазомера;
* формировать творческие способности, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности
Воспитательные:
* осуществлять трудовое, культурное и эстетическое воспитание школьников; * воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям; * добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Содержание программы внеурочной деятельности соотносится целям и задачам основной образовательной программы МКОУ «СОШ № 9».
Содержание программы « Квиллинг - бумажное кружево» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, окружающего мира) в освоении различных видов и техник искусства. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.
Программа способствует:
-развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;
-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;
-освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;
-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;
-знакомству с историей бумагопластики.
Программа строится на основе знаний особенностей психологического развития младшего школьника.
Программа разработана на один год занятий с детьми младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.
В программе предусмотрены два уровня освоения программы:  общекультурный – предполагающий развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, обогащение опыта общения, совместной образовательной деятельности;  углубленный – предполагающий формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности.
Состав группы – переменный.
Режим занятий – 1 занятие в неделю продолжительностью 1 час, 34 часа в год.
Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.
Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.
Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
Принципы, лежащие в основе программы:
- доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
- наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов). «Чем более органов наших чувств, принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются» (К.Д. Ушинский);
- демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
- научность (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Средства обучения:
- методические пособия и книги по оригами;
- готовые изделия в техниках: оригами, аппликации, мозаики;
- инструменты, материалы и принадлежности
Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:
- создание комфортной доброжелательной атмосферы на занятиях;
- применение индивидуальных, групповых форм обучения;
- формирование знаний учащихся на разных психологических уровнях.

Прогнозируемые результаты.
Личностные результаты:
-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве,
- в предложенных педагогах ситуациях общения и сотрудничества при поддержке других участников групп делать выбор, опираясь на общепринятые нормы.
Метапредметные рузультаты:
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога,
- учиться работать по предложенному учителю плану,
- проговаривать последовательность действий,
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
- учиться отличать верно, выполненное задание от неверного,
- учиться давать эмоциональную оценку деятельности товарищам и себе.
Познавательные:
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач,
- устанавливать причинно следственные связи,
- учиться добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию от педагога, в том числе с помощью компьютерных средств,
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера.
Коммуникативные:
- овладевать навыками сотрудничества в группе, с учителем, определять функции участников взаимодействия,
-учиться выражать свои мысли, задавать вопросы,
- учиться объяснять своё несогласие и пытаться договориться, находя способы решения проблемы,
- учиться контролировать действия партнёра.
Формы подведения итогов реализации
Составление альбома лучших работ.
Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,  – в школе,  – в районе.
Участие в ежегодной районной выставке детского прикладного и технического творчества.













УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ

Номер темы
Наименование и содержание темы
Количество часов
Количество занятий



теор
практ
ВСЕГО


1
Вводное занятие.
Инструменты и материалы. Техника безопасности.
1
-
1
1

2
Откуда к нам пришла бумага. Волшебные свойства бумаги.
Правила работы с бумагой.
-
1
1
1

3
История возникновения техники Квиллинг.
1
-
1
1

4
Подготовка полос для бумаг кручения.
-
1
1
1




5





6



7


Основные простые формы. Технология конструирования.
«Плотный рулончик основания», « Плотный круг основания», «Разреженный круг основания».
«Капля» «Обратная капля», «Миндальный орех» «Долька».
«Треугольник», «Квадрат», «Прямоугольник»
1



1





1



1
3
3





8




9


10





11
12
Основные формы в виде завитков и спиралей. Технология конструирования.
« Разрыхленный завиток», « Завиток V – образной формы», « Завиток S- образной формы».
«Открытое сердце», « Спирали в виде стружки».
« «Эксцентрическое ухо кролика», «Эксцентрическая капля», «Эксцентрическая долька».
«Простые обвертки»
« Веерообразные обвёртки»
1
1








1


1





1
1
5
5

13




14
15
16
17
18

Изготовление цветов – простых сложных, бахромчатых. Технология конструирования.
«Фиалка».
« Цинния».
Красный цветок».
«Ландыш».
«Василёк».
«Ромашки».
-
1




1
1
1
1
1
6
6

19



20
Композиция из ромашек.
Коллективная работа.
Подготовка элементов.
Оформление основы.
-


1



1
2
2

21
22
23
Животные.
«Кролик».
«Петушок».
«Рыбка»

1
1
1
3
3

24-26
Самостоятельная творческая работа -
Композиция из ранее изученных форм и приёмов.
-
2
2
2



27- 28

29-30
Маленькие шедевры на все случаи.
«Рождественская открытка».
«Поздравительная открытка»

-

-


1

1


2

2


2

2


31


32




Гофрированный картон. Фигурки в технике Квиллинг.
«Чашеобразные витки», «Конические витки», «Кольцевые витки и трубки».

1







1
2
2

33
Фигурки смешариков.
1
1
1
1

34
Итоговое занятие. Выставка работ учащихся.
-
1
1
1

ИТОГО
6
28
34
34


Содержание программы.

Тема. “Круг общения”.
Теоретические сведения
Знакомство с детьми “Круг общения”. Предмет и содержание занятий. Правила поведения и требования к кружковцам в учреждении.
Практическая работа
Первичный инструктаж по технике безопасности в кабинете и при работе с инструментами и материалами. Беседа и просмотр лучших работ кружковцев для формирования интереса детей к предстоящей работе.
Формы работы:
Игра-ознакомление, инструктаж, беседа.
Тема. Волшебные свойства бумаги.
Теоретические сведения:
Знакомство с историей возникновения бумаги. Разнообразие бумаги, свойства бумаги, приёмы обработки бумаги и подготовки её к работе.
Практическая работа:
Презентация «Волшебное кружево» Приёмы конструирования и моделирования из бумаги.
Формы работы:
Занятие-беседа, практическая работа с игровыми ситуациями, индивидуальная детская импровизация.
Материалы и инструменты:
Бумага разных видов, ножницы, циркуль, линейка, карандаши, гуашь, клей ПВА, кисточка.
Подведение итогов:
Выставка импровизированных детских работ.
Тема. История возникновения техники Квиллинг.
Теоретические сведения:
История возникновения техники Квиллинг.
Материалы необходимые для работы. Организация индивидуальной и коллективной работы.
Творческая взаимопомощь и соперничество.
Практическая работа:
Правила безопасной работы..
Формы работы:
Занятие-беседа, занятие-практикум , индивидуальная практическая работа с игровыми ситуациями.
Материалы и инструменты:
Бумага разных видов, ножницы, циркуль, линейка, карандаши, гуашь, клей ПВА, кисточка
Подведение итогов:
Выставка импровизированных элементов.


Тема. Подготовка полос для кручения.
Теоретические сведения:
Рассматривание образцов.
Практическая работа:
Правила безопасной работы. Нарезание бумаги разной длинны, ширины и цвета.
Тема. Технология конструирования.
Теоретические сведения:
Рассматривание образцов «Плотный рулончик», « Плотный круг», «Разреженный круг». Отработка приемов: скручивания и склеивания. Организация индивидуальной работы.
Практическая работа:
Правила безопасной работы. Изготовление форм «Плотный рулончик», « Плотный круг», «Разреженный круг».
Формы работы:
Занятие-практикум, практическая работа.
Материалы и инструменты:
Полоски бумаги, подготовленные ранее, ножницы, пинцет, клей ПВА, кисточка.
Подведение итогов:
Выставка сконструированных элементов, орнаментов.
Тема. Изготовление основных простых форм.
Теоретические сведения:
Рассматривание образцов «Капля», «Обратная капля», «Миндальный орех», « Долька». Отработка приемов: скручивания и склеивания. Организация индивидуальной работы.
Практическая работа:
Правила безопасной работы. Изготовление форм « Капля», «Обратная капля», «Миндальный орех», « Долька».
Формы работы:
Занятие-практикум, практическая работа.
Материалы и инструменты:
Полоски бумаги, подготовленные ранее, ножницы, пинцет, клей ПВА, кисточка.
Подведение итогов:
Выставка сконструированных элементов, орнаментов.
Тема. Основные простые формы. Технология конструирования.
Теоретические сведения:
Рассматривание образцов «Треугольник», «Квадрат», «Прямоугольник». Отработка приемов: скручивания и склеивания. Организация индивидуальной работы.
Практическая работа:
Правила безопасной работы. Изготовление форм «Треугольник», «Квадрат», «Прямоугольник».
Формы работы:
Занятие-практикум, практическая работа.
Материалы и инструменты:
Полоски бумаги, подготовленные ранее, ножницы, пинцет, клей ПВА, кисточка.
Подведение итогов:
Выставка сконструированных элементов, орнаментов.
Тема. Основные формы в виде завитков и спиралей. Технология конструирования.
Теоретические сведения:
Рассматривание образцов « Разрыхленный завиток», « Завиток V – образной формы», « Завиток S- образной формы».
Отработка приемов: скручивания и склеивания. Организация индивидуальной работы.
Практическая работа:
Правила безопасной работы. Изготовление форм « Разрыхленный завиток», « Завиток V – образной формы», « Завиток S- образной формы».
Формы работы:
Занятие-практикум, практическая работа.
Материалы и инструменты:
Полоски бумаги, подготовленные ранее, ножницы, пинцет, клей ПВА, кисточка.
Подведение итогов:
Выставка сконструированных элементов, орнаментов.
Тема. Основные формы в виде завитков и спиралей. Технология конструирования.
Теоретические сведения:
Рассматривание образцов «Открытое сердце», « Спирали в виде стружки».
Отработка приемов: скручивания и склеивания. Организация индивидуальной работы.
Практическая работа:
Правила безопасной работы. Изготовление форм «Открытое сердце», « Спирали в виде стружки».
Формы работы:
Занятие-практикум, практическая работа.
Материалы и инструменты:
Полоски бумаги, подготовленные ранее, ножницы, пинцет, клей ПВА, кисточка.
Подведение итогов:
Выставка сконструированных элементов, орнаментов.
10.Тема. Основные формы в виде завитков и спиралей. Технология конструирования.
Теоретические сведения:
Рассматривание образцов «Эксцентрическое ухо кролика», «Эксцентрическая капля», «Эксцентрическая долька».
Отработка приемов: скручивания и склеивания. Организация индивидуальной работы.
Практическая работа:
Правила безопасной работы. Изготовление форм « «Эксцентрическое ухо кролика», «Эксцентрическая капля», «Эксцентрическая долька».
Формы работы:
Занятие-практикум, практическая работа.
Материалы и инструменты:
Полоски бумаги, подготовленные ранее, ножницы, пинцет, клей ПВА, кисточка.
Подведение итогов:
Выставка сконструированных элементов, орнаментов.
11.Тема. Основные формы в виде завитков и спиралей. Технология конструирования.
Теоретические сведения:
Рассматривание образцов «Простые обвёртки».
Отработка приемов: скручивания и склеивания. Организация индивидуальной работы.
Практическая работа:
Правила безопасной работы. Изготовление форм «Простые обвёртки».
Формы работы:
Занятие-практикум, практическая работа.
Материалы и инструменты:
Полоски бумаги, подготовленные ранее, ножницы, пинцет, клей ПВА, кисточка.
Подведение итогов:
Выставка сконструированных элементов, орнаментов
12.Тема. Основные формы в виде завитков и спиралей. Технология конструирования.
Теоретические сведения:
Рассматривание образцов «Веерообразные обёртки»
Отработка приемов: скручивания и склеивания. Организация индивидуальной работы.
Практическая работа:
Правила безопасной работы. Изготовление форм «Веерообразные обёртки».
Формы работы:
Занятие-практикум, практическая работа.
Материалы и инструменты:
Полоски бумаги, подготовленные ранее, ножницы, пинцет, клей ПВА, кисточка.
Подведение итогов:
Выставка сконструированных элементов, орнаментов
Тема. Изготовление цветов – простых сложных, бахромчатых. «Фиалка».
Теоретические сведения:
Легенда о Фиалке. Технология изготовления цветка «Фиалка». Подбор материала для фона, цветовые сочетания, пропорции размеров.
Практическая работа:
Правила безопасной работы. Изготовление цветка «Фиалка»
Формы работы:
Беседа, занятие-практикум.
Материалы и инструменты:
Полоски бумаги, ножницы, пинцет или намоточная катушка, клей ПВА, кисточка, зубочистки, ватные палочки, картон для основы.
Подведение итогов:
Выставка готовых работ.
14.Тема. Изготовление цветов – простых сложных, бахромчатых. «Цинния».
Теоретические сведения:
Легенда о Цинния. Технология изготовления цветка «Цинния». Подбор материала для фона, цветовые сочетания, пропорции размеров.
Практическая работа:
Правила безопасной работы. Изготовление цветка «Цинния»
Формы работы:
Беседа, занятие-практикум.
Материалы и инструменты:
Полоски бумаги, ножницы, пинцет или намоточная катушка, клей ПВА, кисточка, зубочистки, ватные палочки, картон для основы.
Подведение итогов:
Выставка готовых работ.
15.Тема. Изготовление цветов – простых сложных, бахромчатых. «Красный цветок».
Теоретические сведения:
Технология изготовления цветка «Красный цветок». Подбор материала для фона, цветовые сочетания, пропорции размеров.
Практическая работа:
Правила безопасной работы. Изготовление цветка «Красного цветка»
Формы работы:
Беседа, занятие-практикум.
Материалы и инструменты:
Полоски бумаги, ножницы, пинцет или намоточная катушка,клей ПВА, кисточка, зубочистки, ватные палочки, картон для основы.
Подведение итогов:
Выставка готовых работ.
16.Тема. Изготовление цветов – простых сложных, бахромчатых. «Ландыш».
Теоретические сведения:
Легенда о Ландыше. Технология изготовления цветка «Ландыш». Подбор материала для фона, цветовые сочетания, пропорции размеров.
Практическая работа:
Правила безопасной работы. Изготовление цветка «Ландыш»
Формы работы:
Беседа, занятие-практикум.
Материалы и инструменты:
Полоски бумаги, ножницы, пинцет или намоточная катушка, клей ПВА, кисточка, зубочистки, ватные палочки, картон для основы.
Подведение итогов:
Выставка готовых работ.
17.Тема. Изготовление цветов – простых сложных, бахромчатых. «Василёк».
Теоретические сведения:
Легенда о Васильке. Технология изготовления цветка «Василёк». Подбор материала для фона, цветовые сочетания, пропорции размеров.
Практическая работа:
Правила безопасной работы. Изготовление цветка «Василёк»
Формы работы:
Беседа, занятие-практикум.
Материалы и инструменты:
Полоски бумаги, ножницы, пинцет или намоточная катушка, клей ПВА, кисточка, зубочистки, ватные палочки, картон для основы.
Подведение итогов:
Выставка готовых работ.
18.Тема. Изготовление цветов – простых сложных, бахромчатых. «Ромашка».
Теоретические сведения:
Легенда о Ромашке. Технология изготовления цветка «Ромашка». Подбор материала для фона, цветовые сочетания, пропорции размеров.
Практическая работа:
Правила безопасной работы. Изготовление цветка «Ромашки»
Формы работы:
Беседа, занятие-практикум.
Материалы и инструменты:
Полоски бумаги, ножницы, пинцет или намоточная катушка, клей ПВА, кисточка, зубочистки, ватные палочки, картон для основы.
Подведение итогов:
Выставка готовых работ.
19.Тема. Композиция из ромашек. Коллективное панно.
Теоретические сведения:
Презентация «Ромашковое поле». Технология составления композиции. Все цвета и композиции рядом с нами. Наблюдения в природе и методика составления композиции на эскизе.
Практическая работа:
Правила безопасной работы. Зарисовка композиций. Выполнение коллективной композиции «Ромашковое поле».
Формы работы:
Беседа, экскурсия, занятие-практикум.
Материалы и инструменты:
Полоски бумаги, ножницы, пинцет или намоточная катушка, клей ПВА, кисточка, зубочистки, ватные палочки, картон для основы.
20.Тема. Оформление основы.
Теоретические сведения:
Технологические приёмы изготовления основы.
Практическая работа:
Правила безопасной работы. Работа по технологической карте.
Формы работы:
Беседа, занятие-практикум.
Материалы и инструменты:
Ножницы, клей ПВА, кисточка, ватные палочки, картон для основы.
21.Тема. Животные «Кролик».
Теоретические сведения:
Сообщение о кроликах. Технология изготовления «Кролика» в технике квиллинг. Подбор материала для фона, цветовые сочетания, пропорции размеров.
Практическая работа:
Правила безопасной работы. Изготовление «Кролика по технологической карте.
Формы работы:
Беседа, занятие-практикум.
Материалы и инструменты:
Полоски бумаги, ножницы, пинцет или намоточная катушка, клей ПВА, кисточка, зубочистки, ватные палочки, картон для основы.
Подведение итогов:
Выставка готовых работ.
22.Тема. Животные «Петушок».
Теоретические сведения:
Сообщение о домашних животных, о курах.. Технология изготовления «Петушок» в технике квиллинг. Подбор материала, цветовые сочетания, пропорции размеров.
Практическая работа:
Правила безопасной работы. Изготовление «Петушка» по технологической карте
Формы работы:
Беседа, занятие-практикум.
Материалы и инструменты:
Презентация. Полоски бумаги, ножницы, пинцет или намоточная катушка, клей ПВА, кисточка, зубочистки, ватные палочки, картон для основы.
Подведение итогов:
Выставка готовых работ.
23.Тема. Животные «Рыбка».
Теоретические сведения:
Сообщение о рыбах. Технология изготовления «Рыбки» в технике квиллинг. Подбор материала, цветовые сочетания, пропорции размеров.
Практическая работа:
Правила безопасной работы. Изготовление «Рыбка» по технологической карте
Формы работы:
Беседа, занятие-практикум.
Материалы и инструменты:
Презентация. Полоски бумаги, ножницы, пинцет или намоточная катушка, клей ПВА, кисточка, зубочистки, ватные палочки, картон для основы.
Подведение итогов:
Выставка готовых работ.
Тема. Самостоятельная творческая работа – Композиция из ранее изученных форм и приёмов. (подготовка эскиза)
Теоретические сведения:
Особенности самостоятельной и индивидуальной работы. Понятие о критериях оценки качества работы.
Практическая работа:
Правила безопасной работы. Самостоятельная творческая работа детей. Составление эскиза. Подготовка материалов, основы.
Формы работы:
Практическая самостоятельная работа, работа в парах, коллективная творческая
деятельность.
Материалы и инструменты:
Полоски бумаги, ножницы, пинцет или намоточная катушка, , клей ПВА, кисточка, зубочистки, ватные палочки, картон для основы
Подведение итогов:
Выставка эскизов.
25.Тема. Самостоятельная творческая работа – Композиция из ранее изученных форм и приёмов.(подготовка необходимых форм)
Теоретические сведения:
Особенности самостоятельной и индивидуальной работы. Понятие о критериях оценки качества работы.
Практическая работа:
Правила безопасной работы. Самостоятельная творческая работа детей. Изготовление отдельных форм.
Формы работы:
Практическая самостоятельная работа, работа в парах, коллективная творческая
деятельность.
Материалы и инструменты:
Полоски бумаги, ножницы, пинцет или намоточная катушка, , клей ПВА, кисточка, зубочистки, ватные палочки, картон для основы
26.Тема. Самостоятельная творческая работа – Композиция из ранее изученных форм и приёмов. (выставка готовых работ)
Теоретические сведения:
Особенности самостоятельной и индивидуальной работы. Понятие о критериях оценки качества работы.
Практическая работа:
Правила безопасной работы. Самостоятельная творческая работа детей. Изготовление отдельных форм.
Формы работы:
Практическая самостоятельная работа, работа в парах, коллективная творческая
деятельность.
Материалы и инструменты:
Полоски бумаги, ножницы, пинцет или намоточная катушка, , клей ПВА, кисточка, зубочистки, ватные палочки, картон для основы
Подведение итогов:
Выставка готовых работ.
27.Тема. Маленькие шедевры на все случаи - «Рождественская открытка»
Теоретические сведения:
Рождество. Обряды традиции. Что такое открытка. Особенности изготовления открытки.
Практическая работа:
Правила безопасной работы. Практическая работа в подготовке основы для открытки.
Формы работы:
Беседа, практическая работа.
Материалы и инструменты:
Презентация. Полоски бумаги, ножницы, пинцет или намоточная катушка, , клей ПВА, кисточка, зубочистки, ватные палочки, картон для основы
28.Тема. Маленькие шедевры на все случаи - «Рождественская открытка»(продолжение.
Теоретические сведения:
Рождество. Обряды традиции. Что такое открытка. Особенности изготовления открытки.
Практическая работа:
Правила безопасной работы. Практическая работа в подготовке основы для открытки.
Формы работы:
Беседа, практическая работа.
Материалы и инструменты:
Полоски бумаги, ножницы, пинцет или намоточная катушка, , клей ПВА, кисточка, зубочистки, ватные палочки, картон для основы
Подведение итогов:
Выставка готовых работ.
29.Тема. Маленькие шедевры на все случаи - «Поздравительная открытка»
Теоретические сведения:
Праздники и традиции. Особенности изготовления объёмной открытки.
Практическая работа:
Правила безопасной работы. Работа в подготовке основы для открытки.
Формы работы:
Беседа, практическая работа.
Материалы и инструменты:
Презентация. Полоски бумаги, ножницы, пинцет или намоточная катушка, , клей ПВА, кисточка, зубочистки, ватные палочки, картон для основы
30.Тема. Маленькие шедевры на все случаи - «Поздравительная открытка».(продолжение)
Теоретические сведения:
Праздники и традиции. Особенности изготовления объёмной открытки.
Практическая работа:
Правила безопасной работы. Работа по изготовлению открытки.
Формы работы:
Беседа, практическая работа.
Материалы и инструменты:
Полоски бумаги, ножницы, пинцет или намоточная катушка, , клей ПВА, кисточка, зубочистки, ватные палочки, картон для основы
31.Тема. Гофрированный картон.
Теоретические сведения:
Особенности гофрированного картона. Демонстрация готовых фигурок. Особенности изготовления объёмных фигур.
Практическая работа:
Правила безопасной работы. Работа над подготовкой полос для фигур.
Формы работы:
Беседа, практическая работа.
Материалы и инструменты:
Гофрированный картон, ножницы, пинцет или намоточная катушка, , клей ПВА, кисточка, зубочистки, ватные палочки, картон для основы
32.Тема. Гофрированный картон. (продолжение)
Теоретические сведения:
Виды форм и приёмов работы с гофрированным картоном. Метод изготовления «Чашеобразных витков», « Конических витков», «Кольцевых витков и трубочек»
Практическая работа:
Правила безопасной работы. Работа над выполнением «Чашеобразных витков», « Конических витков», «Кольцевых витков и трубочек»
Формы работы:
Беседа, практическая работа.
Материалы и инструменты:
Гофрированный картон, ножницы, пинцет или намоточная катушка, , клей ПВА, кисточка, зубочистки, ватные палочки, картон для основы
33.Тема. Фигурки смешариков.
Теоретические сведения:
Просмотр отрывка мультфильма «Осень пришла». Рассматривание готовых поделок.
Практическая работа:
Правила безопасной работы. Самостоятельная работа над выполнением одного из героя мультфильма по индивидуальному выбору.
Формы работы:
Беседа, практическая работа.
Материалы и инструменты:
Презентация. Гофрированный картон, ножницы, пинцет или намоточная катушка, клей ПВА, кисточка, зубочистки, ватные палочки, картон для основы

34.Тема.Итоговое занятие.
Подведение итогов в игровой форме.
Выставка работ учащихся в школе.



Методическое обеспечение программы.

Для успешной реализации данной программы используются современные методы и формы занятий, которые помогают сформировать у обучающихся устойчивый интерес к данному виду деятельности:
Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение, работа с книгой, метод примера.
Наглядные методы: использование ранее изготовленных работ, просмотр фотографий, видеофильмов, картин, схем.
Практические методы: ролевые игры, изготовление композиций, панно, выполнение рисунков; экскурсии на природу, на выставки.
Методы стимулирования и мотивации: формирование опыта эмоционально-ценностных отношений у обучающихся; интереса к деятельности и позитивному поведению (выставки и персональные выставки); долга и ответственности (учить проявлять упорство и настойчивость, предъявлять конкретные требования, разъяснять положительное в получении знаний).
Методы контроля: практические задания.
Методы создания положительной мотивации обучаемых:
Эмоциональные: ситуации успеха, поощрение и порицание, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть значимой личностью.
Волевые: предъявление образовательных требований, формирование ответственного отношения к получению знаний; информирование о прогнозируемых результатах образования.
Социальные: создание ситуации взаимопомощи, взаимопроверки и заинтересованности в результатах коллективной работы.
Познавательные: опора на субъективный опыт ребенка, решение творческих задач, создание проблемных ситуаций.
Методы обучения на занятиях характеризуются постепенным переходом от репродуктивных к проблемным и саморазвивающим. Наряду с традиционными формами организации учебной деятельности, такими как лекции, экскурсии, программой предусмотрены и нетрадиционные:
конкурс профессионального мастерства;
игры;
беседы;
обсуждение работ обучающихся;
самостоятельная работа;
сочетание изобразительного искусства с литературой и музыкой;
выставка персональных работ обучающихся;
работа коллективного творчества.
В основу всех форм учебных занятий заложены общие характеристики:
каждое занятие имеет цель, конкретное содержание, определенные методы организации учебно-педагогической деятельности;
любое занятие имеет определенную структуру, т. е. состоит из отдельных взаимосвязанных этапов;
построение учебного занятия осуществляется по определенной логике, когда тип занятия соответствует его цели и задачам.
Основная форма обучения комплексное учебное занятие, включающее в себя вопросы теории и практики.
Для реализации данной программы необходимы следующие комплексы:
Дидактические материалы (демонстрационные и раздаточные).
Зрительный ряд: видеофильмы, фотоальбомы, репродукции, журналы, буклеты, альбомы.
Литературный ряд: стихи, легенды, сказки, высказывания.
Материально техническое оснащение занятий.
Для занятий в кружке необходимо иметь:
- цветную двухстороннюю бумагу,
- картон белый и цветной,
- клей (наилучшим является клей ПВА).
Инструменты: ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, пинцет, булавки, ватные палочки.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Агапова И., Давыдова М. Поделки из бумаги. / М.:ООО «ИКЦТ «ЛАДА», 2008 год
Быстрицкая.А.И. «Бумажная филигрань».Издательство: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2011 год
Джейн Дженкинс «Поделки и сувениры из бумажных ленточек» Мой мир 2008 год
Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги. -Ташкент 2008г.
Джун Джексон. Поделки из бумаги. - "Росмэн", Москва 1996г.
Калмыкова Н.В., Максимова И.А.. Макетирование из бумаги и картона. "Университет", Москва 2000
Уолтер Хелен. «Узоры из бумажных лент» Издательство «Ниола-Пресс»2008 год
Уолтер Хелен. «Популярный квилинг: цветы, птицы, животные из бумажных лент»Издательство «Ниола-Пресс»2008
Шквыря Ж.Ю.  Поделки из бумаги  ООО "Книжный клуб семейного досуга" 2011 год
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Энциклопедия Технологий и Методик Технологии по работе с бумагой и картоном
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] сайт «Ручной» галерея схем


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ.



Поделки из бумаги и картона. Вырезай и склеивай. ООО " Альт-Канц"
Джейн Джейкинс «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Издательство: Издательская группа «Контент» Год: 2010 год
Пылев Г.А. Изделия из бумажных веревочек  2007 год
Уолтер Хелен. «Узоры из бумажных лент» Издательство «Ниола-Пресс»2008 год
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Всё для детей.










Заголовок 215