Мастер-класс«Бумажное кружево» в рамках реализации ФГОС НОО по внеурочной деятельности»


Министерство образования и науки Республики Тыва
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
"Центр детского творчества " Барун-Хемчикского кожуунаМастер – класс на тему
«Бумажное кружево» в рамках реализации ФГОС НОО по внеурочной деятельности»
Педагог ДО МБОУ ДОД «ЦДТ» Барун-
Хемчикского кожууна РТ Достай-оол А. Н.
Кызыл-Мажалык - 2013
Мастер – класс на тему
«Бумажное кружево» в рамках реализации ФГОС НОО по внеурочной деятельности»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, гости моего занятия! Вас приветствует Достай-оол Азията Николаевна. Провожу внеурочную образовательную программу в 1-2 классах в МБОУ СОШ №2 с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна.
И хочу представить вам образовательную программу внеурочной деятельности «Бумажное кружево». Настоящая программа рассчитана на работу с детьми младшего школьного возраста от 7 до 9 лет. Общее количество часов 34, в неделю 1 час.
В программе «Бумажное кружево» дети занимаются квиллингом. Квиллинг – это бумагокручение, из тонких полосок бумаги скручивают роллы, из которых создают элементы различной формы, которые объединяют в красивые композиции. Сейчас это модное, актуальное направление в работе с бумагой, позволяющее создавать маленькие шедевры. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные узоры, но и ими можно украсить поздравительные открытки, рамки для фотографий и т.д. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.
В ходе обучения программы у обучающихся развивается:
мелкая моторика пальцев рук;
умение работать руками;
умение работать коллективно;
объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть будет выполнять;
помогать друг другу по необходимости.
В результате занятий дети приучаются работать по плану: 1) эскиз; 2) воплощение в материале; 3) выявление формы с помощью элементов квиллинга.
В каждом занятии напоминаю инструктаж по технике безопасности во время работы, даю развивающую информацию. А также провожу динамические паузы.
А теперь представляю вам мастер-класс. Тему изделия, которое мы сейчас сделаем, отгадайте по загадке.
Не птичка, а с крыльями.
Не пчела, а над цветами летает.
Мастер – класс «Выполнение бабочки в технике «квиллинг».
Цель: 1. Выполнить бабочку в технике «квиллинг».
2. Расширить знания о декоративно – прикладном творчестве.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность и эстетичность.
Методы и приемы: беседа, показ поэтапного выполнения изделия, демонстрация слайдов, практическая работа.
Оборудование: компьютер, проектор, технологические карты.
Материалы и инструменты: для педагога – готовое изделие для демонстрации, полоски цветных бумаг, клей ПВА, зубочистка, ножница; для обучающихся – полоски цветных бумаг, клей ПВА, зубочистки.
Ход занятия:
Организационная часть.
Развивающая информация.
Бабочки. На сегодняшний день их насчитывается около 170 тысяч видов. Бабочки обитаются везде, где есть богатая растительность, но больше всего их в тропическом климате.
На Земле бабочки появились более 100 млн. лет назад. Бабочки разделяются на две основные группы: ночные и дневные. Дневные бабочки имеет очень красивый цвет, днем они порхают, а с наступлением темноты отдыхают. Ночные представители этих насекомых ведут совершенно иной образ жизни.
3.Техника квиллингаТренировочные упражнения.
Упражнение 1.
Возьмите полоску двумя пальцами, оттяните с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся. Это нужно, чтобы кончик легче наматывался на зубочистку. Плотно накрутите несколько витков бумаги на зубочистку. Когда диаметр валика станет 3—4 мм, снять с зубочистки и дальше крутить вручную. Свернуть всю полоску бумаги.
Конец полоски приклеить клеем ПВА. Получилась тугая спираль.
Упражнение 2.
Возьмите полоску двумя пальцами, оттяните с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся. Это нужно, чтобы кончик легче наматывался на зубочистку. Плотно накрутите несколько витков бумаги на зубочистку. Когда диаметр валика станет 3—4 мм, снять с зубочистки и дальше крутить вручную. Свернуть всю полоску бумаги.
А теперь расслабьте пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься. Конец полоски приклеим клеем ПВА. Получилась свободная спираль.
4. Практическая работа
Задание: выполнение бабочки по технологической карте (приложение 1)
Пальчиковая гимнастика (игра «Цветок», приложение 2)
Подведение итогов
Приложение 2
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне
(Ладони сложены вместе, двигаются вверх).
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Пальцы сводятся вместе и разводятся).
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони выворачиваются вниз, прижимаются тыльными сторонами друг к другу, пальцы разводятся в стороны.)