Презентация по теме Проектная и исследовательская деятельность учащихся как механизм достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС


Проектная и исследовательская деятельность учащихся как механизм достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОСАвтор Червякова Ирина ИвановнаУчитель технологии МБОУ «Коляновская СОШ»Ивановская область, Ивановский район Какое место занимает проектная деятельность в реализации ФГОС ?
ФГОС: РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения способов деятельности. УЧИТЕЛЬ - соавтор образовательного продукта. УЧЕНИК – активный участник образовательной деятельности

Результаты - личностные,предметные и метапредметные .ФГОСИнструмент достижения результата – универсальные учебные действия (программы формирования УУД);Основной подход формирования УУД – системно-деятельностный подход;


Системно-деятельностный подход - научная основа ФГОС общего образования Обеспечивает: формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся



Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Проект – временная целенаправленная деятельность на получение уникального результатаПроектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы.Целью проектной деятельности  является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.Один из методов реализации - проектная деятельность

Задачи проектной деятельности:Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);Умение анализировать (креативность и критическое мышление);Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы). Какие умения мы можем сформировать у учащихся посредством проектной деятельности?
1. Рефлексивные умения:умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?2. Поисковые (исследовательские) умения:умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);умение находить несколько вариантов решения проблемы;умение выдвигать гипотезы;умение устанавливать причинно-следственные связи. 3. Навыки оценочной самостоятельности.4. Умения и навыки работы в сотрудничестве:умение коллективного планирования;умение взаимодействовать с любым партнером;умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;навыки делового партнерского общения;умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы. 6. Презентационные умения и навыки:навыки монологической речи;умение уверенно держать себя во время выступления;артистические умения;умение использовать различные средства наглядности при выступлении;умение отвечать на незапланированные вопросы.5. Коммуникативные умения:умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;умение вести дискуссию;умение отстаивать свою точку зрения;умение находить компромисс;навыки интервьюирования, устного опроса и т.п. Положительные факторы проектной деятельности повышение мотивации учащихся при решении задач;развитие творческих способностей;смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;формирование чувства ответственности;создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся. Творческий проект«Новогодние игрушки из фетра» 5 класс ФГОСРазработка учителя технологии МОУ Коляновской СОШИвановского районаИвановской областиЧервяковой Ирины Ивановны

Обоснование темы проекта на основе дизайн - анализаПриближение новогодних праздниковУкрашение елкиАнализ потребности



Способы украшения елкиУкрашения, купленные в магазинеУкрашения, сделанные своими руками.




Выбор изделияНовогодняя игрушка, сделанная своими руками Критерии качества изделияБезопасностьАккуратность изготовленияВнешний вид игрушки

Выбор варианта изготовления игрушекИз чего?Какой формы ?Какого размера ?Каким способом сделать ?


Выбор модели. Определение формы и размера игрушки.

Подбор материалов.Бумага Ткань КожаФлис ПлотностьЖесткостьОсыпаемостьВиды материаловОсновные характеристикиПрочностьЦветВыборФлисМягкийНе осыпаетсяПрочныйМного цветов













Материалы для отделки игрушкиТесьмаКружевоБисерПаетки




Последовательность изготовления новогодней игрушки Изготовление шаблонов.Подбор материалов.Раскрой деталей игрушки.Отделка отдельных деталей игрушки.Сборка игрушкиНабивка и окончательная отделка



Изготовление шаблонов.Припуск на обработку 3 мм


Инструменты для изготовления игрушкиНожницыРучная иглаКарандашЛинейка




Ручные стежки и строчки, используемые для изготовления игрушкиПрямой стежок (шов «вперед иголка»)Шов назад иголкаСтебельчатыйТамбурныйДля отделки и украшенияДля соединения деталейПрямой стежок (шов «вперед иголка»)Петельный




Оценка результатов выполнения проектаКритерии качества изделияБезопасностьАккуратность изготовленияВнешний вид игрушки


Готовые изделия