Разработка урока английского языка по теме Настоящее вологодское качество

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39»
г. Вологды




Методическая разработка урока английского языка, посвящённого юбилею города Вологды.
Тема урока: “Authentic Vologda Quality”





Кучерова Ольга Леонидовна
Учитель английского языка







Вологда
2012

Пояснительная записка.
Тема урока: “Authentic Vologda quality”, урок посвящен продуктам и изделиям, которыми славится наш город: вологодскому маслу, вологодскому кружеву и льну.
Цель урока; формирование лексического навыка говорения, обучение чтению с целью поиска конкретной информации, обучение говорению на основе прочитанного через краеведческий материал на примере истории и жизни нашего города.
Задачи урока:-развивать речевые способности учащихся
- обучать умению вести дискуссию
-развивать творческие способности учащихся, речевую догадку
-сформировать умение анализировать, делать выводы из прочитанного
-систематизировать знания учащихся по истории и жизни родного города
- способствовать формированию уважительного отношения к жизни родного города
Данный урок я провожу в конце учебного года в 10-11классах с целью подготовки к качественному выполнению олимпиадных задач.
Используемая технология: технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, технология ИКТ.
Формы работы на уроке- фронтальная, парная , групповая.
Методы работы- полилогический, проблемный, поисковый.
Необходимое оборудование для проведения урока: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал (листы с кроссвордом, с лексикой, с таблицей, с текстами (см. приложения).
Планируемые результаты: учащиеся владеют новыми лексическими единицами по теме урока, могут составить монологическое высказывание по теме урока , могут высказывать своё мнение и вести дискуссию
До урока обучающиеся получили опережающее задание ознакомиться с содержанием статьи из Википедии об истории и жизни нашего города на английском языке.







Ход урока.

Этап урока
Деятельность педагога
Деятельность учащихся

1.
Организационный момент (1 мин.)
слайд1
Приветствие, беседа с дежурным.
Good morning, I`m glad to see you! What`s the date today? What date was yesterday? What date will be tomorrow?


2.
Целеполагание
(5 мин.)

слайд 2
Today we have a lesson, dedicated to our town.
слайд 3
Do you know what holiday our town celebrates on the last Sunday Of June? Right you are! What anniversary of our town do we celebrate this year? I couldn`t agree more!
слайд 4
приложение №6
You know much about th
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·слайд 5
What Vologda trademarks do you know? Would you like to learn more about them? How can you formulate the topic of our lesson?
Let`s choose the best variant!



Possible answer: It`s City Day.

Possible answer: It`s an 865 anniversary.








Разгадывают кроссворд, работая в парах.
Vologda trademarks.



Possible answer: butter, lace and flax.

Possible answers: -Vologda trademarks.,
-What Vologda can be proud of.,
- Authentic Vologda quality.
Выбирают лучший из предложенных вариантов темы урока.

3
·.
Введение новых лексических единиц по теме.
(3 мин.)
Now you get cards with the new words and word combinations. You task is to match the words with their translation. Do this task in pairs.
слайд 6
приложение №1
Now let`s check your answers!
слайд 7
Работа в парах. На карточках соединяют слово с его переводом.




Читают и переводят слова.

4.
Обучение чтению с целью поиска конкретной информации.
(10 мин.)
Let us split into three groups. Every group gets some information about one of the Vologda trademarks. Read the text and fill in the table with questions. You have got 10 minutes. Be ready to present the results of your work to the class.
слайд 8
приложения №2,3,4,5,6,7
Работа в группах. Учащиеся читают тексты и заполняют таблицу.

5.
Обучение говорению на основе прочитанного.
(10 мин.)
Now I want you to present the information you`ve got. Every group has 3 minutes for the presentation.
Каждая группа презентует найденную в тексте информацию (1 выступающий от каждой группы), отвечают на возникшие у участников других групп вопросы.

6.
Совершенствование Лексического навыка говорения (полилогическая речь, диcкуссия)
(7 мин.)
Thank you for your presentations.
слайд 9
Let us imagine a situation: a British tourist comes to Vologda. He`s on his way from Moscow to St. Petersburg. He has purposely chosen the long way to the northern capital, because he wants to see some small Russian towns. But he`s short of time, that is why he can`t see all the sights of our town. Try to persuade him to visit the museum (or the exhibition)_ of the trademark which your group was responsible on. Use the phrases from the presentation.
слайд 10
Thank you for your arguments. I hope that your arguments were convincing enough and the British tourist will have time for all the sights.
Пытаются убедить туриста посетить тот музей, который представляла их группа, используя опорные фразы. Роль туриста может исполнить один из учащихся.

7.
Завершающий этап урока (рефлексия, подведение итогов, домашнее задание)
(4 мин.)
Now let us try to write a cinquain. Синквейн- это стихотворная форма, которая состоит из 5 строк.
слайд 11
Первая строка- это тема всего синквейна (чаще всего существительное). Вторая строка- 2 прилагательных, описывающих признаки и свойства этого предмета. Третья строка- 3 глагола (действия, связанные с темой синквейна) .Четвертая строка- 3или 4 слова, выражающие отношение говорящего к теме синквейна. Пятая строка- одно слово, выражающее суть всего произведения.
For example: Lace
Marvelous, wonderful
To weave, to make, to astonish
Admire, amaze, surprise
Delight.
Now thank you for your work. The marks for the lesson are(выступавшие, а также наиболее активные учащиеся получают оценки). Your homework will be to write two more cinquains on the topic of our lesson.
слайд 12
Составляют синквейн о любом из вологодских брендов.













15