Конструкт по изобразительному искусству на тему «Любимые книжки»


Конструкт урока изобразительного искусства
по производственной практике «Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
Бусоргиной Ирины сергеевны,
студентки 46 группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Дата: 19. 10. 2016
ОУ школа-интернат № 27
Класс 3"Б"
Учитель: Бикмансурова Эльвира АнуровнаМетодист: Диок Светлана Вячеславовна. Подпись:________________
УМК: Школа России
Программа: Б.М. Неменского изобразительное искусство
Тема урока: «Любимые книжки»
Тип урока: Комбинированный
Планируемый результат:
Личностный: осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, демонстрируют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Метапредметный обучающиеся демонстрируют интерес к работе; устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; составляют план и последовательность действий; сличают способ действия и его результат с заданным эталоном; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого характера; осуществлять операции анализа, синтеза.
Предметный: демонстрируют умения называть отдельные элементы оформления книги, понимать роль художника–иллюстратора в создании книги, опыт художественно- практических навыков в создании буквицы.
Цель: формировать умения называть отдельные элементы оформления книги, рисовать рисунок к детской книге.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать интерес к уроку изобразительное искусство; формировать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками; способствовать воспитанию эстетического отношения к действительности и искусству; воспитывать у обучающихся художественный вкус; воспитывать коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов)Развивающая: развивать способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах деятельности; развивать освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; развивать логические УУД: анализ, синтез, обобщение, развивать мелкую моторику рук; развивать познавательные интересы; развивать пространственное мышление и творческие способности; развивать чувства цвета, пропорции, ритма; развивать личностные УУД (самоопределение, смыслообразование); регулятивные УУД (планирование, контроль, коррекция, оценка); познавательные УУД (моделирование, самостоятельное создание алгоритмов деятельности).
Образовательная:
Изобразительная: учить составлять иллюстрацию к детской книге
Композиционная: учить рисовать кошку и отдельные элементы оформления книги
Техническая: совершенствовать навыки рисования цветными мелками.
Цветовая: учить подбирать цвета
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
Деятельности;
Наглядности;
Минимакса;
Систематичности;
Последовательности;
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема.
Воспитание через творчество.
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
1.Метод организации учебно-познавательной деятельности (Метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация; Метод выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение).
2. Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования)
3. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемной ситуации, творческое задание).
Методы воспитания:
1.Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора, пример).
2.Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).
3.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательной процессе (Создание ситуации успеха).
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Оборудование:
Индивидуальное: бумага ,кисточки ,краски, простой карандаш ,ластик
Демонстрационное: наглядный материал
Источники информации:
ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,2011.
Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/Т.В.Чащина. – Каменск-Уральский, 2015. – 26с.
Программа: Б.М. Неменского изобразительное искусство
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Книга – наш добрый друг» Зименко Тамара Александровна, воспитатель МБДОУ «Черлакский детский сад № 2», Омская область, р.п. Черлак.
Структура урока:
1.Мотивация к учебной деятельности
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы
2.1 Восприятие
3. Совместное планирование способов действий
4.Физминутка
5. Словесное воспроизведение способов действий
6.Практическое применение способов действий
7.Анализ рисунков
8.Рефлексия учебной деятельности
Оформление учебного кабинета, доски:

Задачи:
1.
2.
3.

Ход урока:
Этапы урока, задачи Методы и приемы обучения и воспитания Деятельность учителя, обучающихсяПланируемый результат
1.Мотивация к учебной деятельности.
Задача: организовать положительное самоопределение учеников к деятельности на уроке. Метод организации деятельности
Стимулирования поведения
Методы получения новых знаний:
Беседа.
- Добрый день, ребята! Меня зовут Ирина Сергеевна, и урок изобразительного искусства проведу у вас я.
– Садитесь.
-Ребята, давайте эмоционально настроимся на урок.
Эмоциональный настрой
-Ребята, закройте глаза, вспомните что-то хорошее. Улыбнитесь себе.
-Откройте глаза, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успеха друг другу.
-Посмотрите на меня, подбодрите и меня своими улыбками.
-Теперь у нас с вами всё получиться. Демонстрируют
Личностные УУД:
результат достигнут (смыслообразование);Обучающиеся организовались и смотивировались на работу.
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем.
Задача: Совместно с детьми сформулировать тему и цели урока, через проблемную ситуацию По источнику получения знаний:
Словесные: беседа, художественное слово -Ребята, над какой темой урока, вы работали на прошлой неделе?
-О чём вы говорили? («Любимые книжки»)
-А как вы думаете, всё ли вы узнали о книгах? (нет)
-Скажите тогда, пожалуйста, какую тему мы с вами сегодня будем продолжать? («Любимые книжки»)
-А чтобы понять над, чем именно мы сегодня будем работать послушайте небольшой рассказ.
В некотором царстве, в нашем государстве жил-был добрый волшебник. И как все добрые волшебники, делал только добрые дела - приносил людям радость. Был он художником. Звали его Владимир Григорьевич Сутеев. Вы спросите: «Почему волшебник? Ведь волшебники только в сказках бывают?» Верно. И не верно. Он, конечно, не мог превратить избушку в хрустальный дворец и вершить прочие чудеса, но зато мог нарисовать все, о чем рассказывается в сказках. Да так, что сказка предстает перед нами в зримых образах. Разве это не волшебство?
Творчество В. Г. Сутеева широко известно. Уже не одно поколение ребят читает книги с его иллюстрациями. Его работы наполнены сказочной, животворящей силой. Они притягивают к себе, излучая доброту и радость.
-Ребята, как вы думаете, какие задачи урока мы можем поставить?
-Что сегодня на уроке мы будем делать?
-Вы знаете, что такое иллюстрация?
-Значит, какую первую задачу мы перед собой поставим? (Узнать, что такое иллюстрация)
-А вы знаете художников иллюстраторов?
-Значит, какая задача будет? (познакомиться с художниками иллюстраторами детских книг)
-Для того чтобы применить полученные знания на уроке, что нам нужно сделать?
-Третья, задача, нарисовать иллюстрацию к книге. Демонстрируют Регулятивные УУД: целеполагание, волевая саморегуляция; общеучебные: извлечение необходимой информации из прослушанного, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
2.1 Восприятие
Задача: учить выделять общие существенные признаки Методы получения новых знаний:
Беседа, иллюстрация. -Рассмотрите внимательно книги.
-На прошлом уроке, вы познакомились с требованиями оформления обложки книги. Кто может мне сказать каким требованиям должна отвечать обложка книги?
-Оформление обложки должно отвечать определённым требованиям:
1.Обложка содержит название книги, имя автора, название издательства
(демонстрация вариантов расположения надписи)
2.На обложке может располагаться иллюстрация к книге.
3.Обложка должна быть выполнена в едином стиле:
-детская книга отличается богатством оформления, яркостью
-научная литература, учебники, словари отличаются скупым, строгим оформлением
-художественная литература оформляется разнообразно, в зависимости от содержания книги
-Главное место на обложке занимает название книги, которое должно выполнятся определённым шрифтом.
-На обложке найдите, где есть информация о художнике- иллюстраторе.
-Так же в книге есть шульц титул там есть, информация об авторе, название, так о художнике-иллюстраторе.
-Ребята, рассмотрите внимательно книги. Как вы думаете, что такое иллюстрация?
-Иллюстрация — рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст. Иллюстрации используются для передачи эмоциональной атмосферы художественного произведения,
-Какую задачу решили? (1-ую)
-Давайте, посмотрим презентацию, о художниках иллюстраторов детских книг.
-Какую задачу мы решили? (2-ую)
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску.
-Кто это? (кошки)
-Сегодня, я предлагаю вам нарисовать кошку, но не просто нарисовать, а нарисовать её цветным мелом. Познавательные УУД:
формирование умения на основе анализа объектов делать выводы
Коммуникативные УУД:
формирование умения слушать и понимать других;
умение оформлять свои мысли в устной форме.
3. Совместное планирование способов действий
Задача: нарисовать птицу с помощью ранее полученных знаний
Методы получения новых знаний:
Демонстрация,
иллюстрация, объяснение. -Как вы думаете, с чего будем начинать рисовать?
-В какой части листа расположим рисунок? ( по середине)
-Что первое будем рисовать? (голову)
-Что второе будем рисовать? (туловище)
-Что третье будем рисовать? (лапки, хвостик, ушки и части мордочки)
-Итак, мы с вами выяснили, что первым мы будем рисовать голову, вторым туловище, и третьим мы с вами выяснили, что рисуем лапки, хвостик, ушки и части мордочки.
А теперь, я показываю, вам с чего начинаем рисовать, а ваша задача внимательно смотреть и запоминать.
-Я беру маркер, для того чтобы вам было виднее, а вы рисуете простым карандашом, для того чтобы можно было что то исправить.
-Рисую голову нашей кошки одной контурной линией. ( рисую)
-Теперь так же одной контурной линией рисую туловище.
-Затем рисую лапки, хвостик.
-Осталось нарисовать ушки и прорисовать черты мордочки.
-Затем, я беру мел, мочу его в губочке, так он будет хорошо рисовать по бумаге. Прорисовываю голову нашей кошки. Кошка у нас пушистая, поэтому прорисовываю контур мелкими штришками, это шерсть кошки. После этого, как мел немного подсохнет на нашей работе, растягиваем наши штришки в сторону, чтобы кошка была ещё пушистей.
-Теперь нам остаётся только прорисовать чёрным карандашом глаза и усики.
-Вот что предстоит нарисовать вам сегодня на уроке. Личностные УУД:
умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Познавательные УУД:
формирование умения на основе анализа объектов делать выводы
4.Физминутка
Задача:
Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Метод организации деятельности (стимулирования поведения) - Чтобы снять напряжение с наших мышц, проведём физкультминутку
-Молодцы, присаживайтесь на свои места. Обучающиеся проявляют способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.
5. Словесное воспроизведение способов действий
Задача: Воспроизвести рисунок в сюжете
Методы получения новых знаний:
Демонстрация, объяснение. -Что мы сегодня рисуем? (кошку)
-Что рисуем первым? (голову)
-Что затем рисуем? (туловище)
-Что еще осталось нарисовать?
-Осталось нарисовать лапки, хвостик, ушки и мордочку.
-Таким образом, рисуем сначала голову, туловище лапки, хвостик и мордочку.
-Как расположим альбомный лист?
-Берем лист бумаги, размещаем его вертикально.
-А теперь давайте выделим критерии оценивания.
-Что будем оценивать?
-Аккуратность, подбор цветов в соответствии с действительностью Личностные УУД:
умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Познавательные УУД:
формирование умения на основе анализа объектов делать выводы
6.Практическое применение способов действий
Задача: выполнить самостоятельную работу на применении нового способа действий Словесный (беседа), наглядный (демонстрация), метод приучения и упражнения -Но перед тем как начать нам рисовать нужно, размять пальчики.
-Возьмите в обе руки по одному карандашу и попробуйте нарисовать круг, квадрат, треугольник.
-Молодцы, положите один карандаш обратно в пенал, а другой оставьте.
-Возьмите карандаш в удобную вам руку и начинайте рисовать
-Если кому то что не понятно, поднимите руку я к вам подойду.
-Кто закончил рисовать карандашом?
-Может приступать рисовать мелом.
( подхожу к затрудняющимся обучающимся и помогаю нарисовать) Личностные УУД:
умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Познавательные УУД:
формирование умения на основе анализа объектов делать выводы
7.Анализ рисунков
Задача: организовать анализ своей деятельности на уроке. Методы получения новых знаний:
Беседа. -Что мы с вами хотели нарисовать? (кошку)
- Получилось нарисовать кошку?
-Что было сложным при рисовании кошки? Познавательные УУД:
формирование умения на основе анализа объектов делать выводы
Коммуникативные УУД:
формирование умения слушать и понимать других;
умение оформлять свои мысли в устной форме
8.Рефлексия учебной деятельности.
Задача: Организовать самооценку деятельности.
Методы получения новых знаний:
Беседа, демонстрация.
Метод мотивации деятельности и поведения: диалог.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, создания ситуации успеха, рефлексия учебной деятельности.
-Кто готов представить свой рисунок?
(обучающиеся по желанию представляют свои рисунки)
-Вот и подошел наш урок к концу, давайте подведем итоги.
- Скажите, что нового вы узнали?
- Что такое иллюстрация? Для чего служат иллюстрации?
-Какие задачи мы с вами ставили перед собой в начале урока?
-Все задачи решены? (да)
- А теперь посмотрите на доску и оцените свою работу на уроке, с помощью следующих фраз:
-Что запомнилось вам на уроке.....
-Что нового вы узнали....
- Спасибо вам, ребята за урок!
Познавательные УУД:
формирование умения на основе анализа объектов делать выводы
Регулятивные УУД:
умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Тема урока:
«Любимые книжки»
Задачи:
Узнать, что такое иллюстрация.
Познакомиться с художниками-иллюстраторами детских книг.
Нарисовать иллюстрацию к книге.
На уроке больше всего мне запомнилось.....
Я узнал новое....